Перевод статьи Effective Leaders Articulate Values — and Live by Them
Авторы: Морела Эрнандес — профессор государственной политики и делового администрирования Мичиганского университета. Кэтрин Саммерс (Оусик) — научный сотрудник Института Эрба и Инициативы лидерства Школы Форда при Мичиганском университете.
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Эффективные лидеры формулируют ценности и живут в соответствии с ними
Вот как внести ясность в то, что вы цените, чтобы улучшить решения на рабочем месте — до того, как кризис принесет трудные компромиссы.
Ценности лежат в основе эффективного лидерства, служа основой для решений и организационной культуры. Тем не менее, в лекционных залах, конференц-залах и офисах, где мы обучаем лидерству, мы регулярно видим путаницу в том, как думать об этих основных принципах.
Люди часто не уверены в том, что представляет собой «ценность». Когда людей просят глубоко вникнуть в личные моральные кодексы и понять, что значит придерживаться определенных стандартов и идеалов, людям сложно четко выразить то, во что они верят и как их действия отражают эти убеждения. По правде говоря, мы обнаружили, что люди не тратят много времени на размышления о том, за что они борются, если только они не сталкиваются с кризисом — в этот момент они не готовы должным образом оценить возможные компромиссы между конкурирующими ценностями или долгосрочные последствия. решений.
Ценности формируются мышлением и выбором. Люди могут сознательно определить, что они ценят, и намеренно расставить это по приоритетам. Хотя существует много разных типов ценностей, некоторые из них могут принести радость и устойчивость, тогда как другие могут вызвать несчастье или, по крайней мере, трудности. На практике некоторые ценности разрушительны или мешают достижению желаемых результатов. Понимание того, почему одни ценности служат нам лучше, чем другие, — это различие, которое может определить курс к нашему конечному успеху или неудаче.
Здесь мы предлагаем практические шаги, которые лидеры могут предпринять для изучения, оценки и уточнения своих ценностей, чтобы принимать более эффективные решения и вести организации к успеху. Мы объясняем, как лидеры могут разрабатывать действия, показатели и проверки, чтобы убедиться, что они действительно следуют этим принципам.
Практические шаги для лидеров по формулированию своих ценностей
Исследуйте свои ценности и сохраняйте те, которые вас поддерживают. Успешные лидеры выделяют время для самоанализа. Они развивают любопытство к тому, что действительно приносит им удовлетворение. Однако, как и в случае со многими принципами лидерства, это легче сказать, чем сделать. Сидеть спокойно и просто думать о личных ценностях может оказаться удручающе неэффективным занятием. Ценности часто слишком абстрактны, чтобы их можно было определить без помощи структурированной деятельности и осязаемого объекта.
Мы рекомендуем лидерам начать с выявления артефакта — простого, но осязаемого объекта, — который символизирует то, что им дорого в их жизни. Этот объект может быть чем-то, что поможет рассказать личную историю по важной теме. Мы просим людей задуматься о том, как сформировалось это значение и какую роль это убеждение сыграло в их личной и профессиональной жизни.
Мы видели, как люди выбирали фотографии близких, чтобы отразить их чувство ответственности перед другими, армейские ботинки, символизирующие веру в самопожертвование и служение великому делу, и татуировки, ознаменовывающие обязательства. Процесс выбора артефакта и объяснения его значения коллеге помогает людям раскрыть то, что для них наиболее важно. Эти материальные объекты часто представляют их основные ценности.
Конечно, другие структурированные действия также могут помочь нам раскрыть наши глубоко укоренившиеся убеждения. Ведение дневника — один из таких инструментов. Записывая то, что заставляет вас чувствовать себя хорошо и какие впечатления вы считаете интересными, вы можете не только изучить, но, что более важно, оценить свои ценности.
В своей книге о нелогичном подходе к хорошей жизни автор Марк Мэнсон доказывает, что хорошие ценности – это, как правило, те ценности, которые вы можете контролировать (то есть вы можете выбрать их выражение). По его словам, они достижимы немедленно, если вы направите свой ум. Хорошие ценности также социально конструктивны. Возьмем, к примеру, ценность честности. Вы можете контролировать свою честность, и хотя иногда это может быть трудно сделать, честность обычно приносит пользу обществу в долгосрочной перспективе.
Напротив, Мэнсон утверждает, что приоритет внешнего подтверждения — будь то через социальное одобрение, исключительную сосредоточенность на материальном успехе или на правоте (или праведности) — характерен для плохих ценностей. Эти принципы могут нанести вред нашему благополучию и быть социально разрушительными. Например, мы все знаем людей, которые ценят постоянную точность. Но эта ценность несостоятельна и нереалистична. Удержание этой ценности, скорее всего, создаст больше проблем, чем решений. Популярность как ценность тоже невелика, потому что она совершенно вне нашего контроля. Не имеет значения, как вы ориентируете свой ум; вы не можете выразить свою популярность.
Генерируя идеи о том, что для вас наиболее важно, проверяйте, достигаются ли ваши ценности внутри компании или полагаются на внешние события. Как правило, наиболее полезными ценностями являются вещи, на которые вы можете напрямую влиять через свое личное мышление. Хорошие ценности обычно связаны с позитивными действиями и отражают объективную реальность. Затем подумайте, насколько вы выбираете ценности, основанные на восприятии других. Отказ от приоритета этих ценностей поможет вашему внутреннему заземлению. У вас будет более стабильная платформа для принятия решений.
Оцените свой прогресс. Определение и формулирование ваших основных ценностей — важные первые шаги. Затем измерьте, как эти ценности влияют на ваше принятие решений, отслеживая, как вы на самом деле выражаете ценности через личный и профессиональный выбор.
В вашей личной жизни простой способ сделать это — составить список своих ценностей и распределить количество часов в день (или неделю), которые вы тратите на выбор, выражающий эти ценности, качество личной энергии, затрачиваемой на участие в этой деятельности, и количество денег, которое вы тратите на их поиски. Например, если личностный рост является ценностью, что вы можете указать каждую неделю, чтобы инвестировать в него? Вы бросаете вызов себе, изучая новый навык? Выделяете ли вы время на изучение этого навыка, когда вы свежи и полны энергии? Вы тратите деньги на занятия или нанимаете подходящего эксперта или тренера, который поможет вам отточить свой новый навык? Анализ того, как ваши заявленные ценности соотносятся с тем, как вы инвестируете свое время, энергию и деньги, может помочь выяснить, насколько эффективно вы живете своими ценностями.
Применяя эту практику на рабочем месте, авторы книги «Вызов лидерства» Джеймс М. Кузес и Барри З. Познер призывают лидеров написать личное кредо. Цель состоит в том, чтобы внести ясность в то, что вы цените и как вы это выражаете на рабочем месте. Для начала представьте, что вы собираетесь взять шестимесячный творческий отпуск, в течение которого у вас не будет контактов со своей рабочей командой. Вы должны создать одностраничную памятку, чтобы сообщить им о принципах и показателях, которые, по вашему мнению, должны определять их решения и действия в ваше отсутствие. Каким ценностям вы отдадите приоритет? Перечислите их в порядке ранга. Как ваша команда узнает, соответствует ли их работа этим ценностям? Определите конкретные показатели. Подробно изучите все эти вещи, чтобы ваша команда могла разрешить неизбежные конфликты и проблемы, которые могут возникнуть во время вашего отсутствия. После этого, если вы почувствуете такое желание, вы можете поделиться результатами этого упражнения со своей командой и побудить их выполнить ту же задачу, чтобы сформировать чувство общих ценностей.
Выбор показателей соответствия ценностей поначалу может показаться ненужным и трудным (например, как вы реально оцениваете такие конструкции высокого уровня, как честность?), но метрики являются важнейшими инструментами для оценки того, соответствуют ли рабочие продукты и процедуры согласованным принципам. . Недостаток этих показателей может стать для людей важным сигналом о том, что их собственные ценности или ценности их организаций неэффективно отражаются на решениях и поведении.
Уточняйте свои ценности посредством регулярной переоценки. Лидеры, которые постоянно подвергают стрессу соответствие своих ценностей и практики, будут лучше подготовлены к выходу из сложных ситуаций. Это особенно важно, если учесть, что ценности не всегда статичны. Некоторые из них развиваются с течением времени, поскольку отдельные лица и организации сталкиваются с различными условиями и обстоятельствами. Когда лидеры уточняют и формулируют ценности, соответствующие конкретной ситуации и контексту, сотрудники с большей вероятностью почувствуют вдохновение и предпримут действия в соответствии с этими ценностями.
Возьмем, к примеру, проблемы, с которыми столкнулся Boeing. Когда в январе 2024 года у рейса Alaska Airlines через несколько минут после взлета оторвалась дверная заглушка, вновь всплыли вопросы относительно качества и безопасности самолетов Boeing 737 Max. После фатальных инцидентов в 2018 и 2019 годах руководство Boeing вновь столкнулось с проблемой запрета Федеральным управлением гражданской авиации всех моделей Max. Одним из выводов стало несоответствие между поддерживаемыми Boeing ценностями «безопасности, качества, добросовестности и устойчивости» как главным приоритетом при использовании цены акций в качестве наиболее важного показателя успеха. Действительно, журналисты-расследователи проследили существенный сдвиг в том, как измеряется успех в Boeing, до слияния компании в 1997 году с производителем оборонной продукции McDonnell Douglas. Чтобы успешно выйти из кризиса, топ-менеджерам Boeing придется воссоздать и адаптировать — в новом контексте — процессы и показатели, ориентированные на ценности, которые в прошлом привели компанию к инженерному совершенству.
Когда лидеры воплощают в жизнь определенные ценности, сотрудники видят возможности делать то же самое в своих уголках рабочего места. Например, Меган Джонсон, медсестра и преподаватель Школы медсестер Мичиганского университета, и Стив Винсон, менеджер программы DEI по амбулаторной помощи в Мичиганской медицине, выступали за внедрение средств по уходу за черными волосами в больничную систему. «Когда я работал в ночную смену, у меня были пациенты, которые говорили мне: «Разбуди меня в 6:00, чтобы я мог подготовиться к визиту врача», потому что для них их опыт был другим, если они не выглядели определенным образом», — сказал Джонсон в университетском подкасте. Винсон добавил, что усилия, которые он и Джонсон приложили, чтобы преодолеть административные препятствия на пути к этому изменению (закупить запас средств по уходу за черными волосами вместо того, чтобы зависеть от того, чтобы персонал делился своими продуктами с пациентами), были способом продемонстрировать, что значит жить в соответствии с основной ценностью университета – инклюзивностью. «Мы много говорим об этих ценностях, но это был пример того, как люди действительно идут по этому пути», — сказал он.
В нашем классе мы наблюдаем значительный рост осведомленности и значимости, которую учащиеся придают вопросам идентичности. Наша ценность инклюзивности остается приоритетом; однако по мере того, как мы адаптируемся к внешним культурным потрясениям и изменениям, то, как мы применяем этот основной принцип, меняется. Наши усилия по развитию и укреплению психологически безопасного и инклюзивного класса потребовали от нас обновления и совершенствования языка, который мы используем, обновления предоставляемых нами обучающих примеров и расширения группы практиков, которые взаимодействуют с нашими учениками.
По мере того, как вы переоцениваете то, как вы расставляете приоритеты для своих основных ценностей и соответствующих им показателей, вам также следует стремиться выявлять и исправлять любые несоответствия. Уточняя понимание собственных ценностей, вы сможете гарантировать, что ваши решения будут соответствовать вашим основным принципам.
Понимание ценностей – это не пассивное занятие. Это активный процесс, который требует самоанализа, четкого формулирования и постоянной приверженности. Основные убеждения являются краеугольным камнем эффективного лидерства, направляя лидеров на путь принципиального принятия решений и целенаправленных действий. Признавая особенности полезных ценностей и предпринимая практические шаги для их раскрытия и поддержки, лидеры могут использовать весь потенциал основных ценностей для достижения как личного, так и организационного успеха.
ОБ АВТОРАХ
Морела Эрнандес — профессор государственной политики и делового администрирования Мичиганского университета. Кэтрин Саммерс (Оусик) — научный сотрудник Института Эрба и Инициативы лидерства Школы Форда при Мичиганском университете.
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий