.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 21 июня 2024 г.

Как подготовиться к собеседованию за 1 час или меньше

 Перевод статьи How to Prepare for a Job Interview in 1 Hour or Less


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ 

Как подготовиться к собеседованию за 1 час или меньше



Автор: Дэн Клэй, руководитель отдела по работе с клиентами Gartner


Одна из вещей, которую я понял из разговоров с друзьями, членами семьи и знакомыми, заключается в том, что очень немногие люди знают, как им следует готовиться к собеседованию.


Прохождение собеседования представляет собой естественную проблему, поскольку это навык, который большинство людей используют только раз в несколько лет или около того, когда ищут новую работу. К тому времени они уже давно забыли, как готовились к последнему собеседованию, поэтому им приходится начинать процесс обучения с нуля и часами приводить себя в порядок.


Тот факт, что на эту тему написано бесчисленное количество статей, значительно усложняет и отнимает много времени, чтобы разобраться в мелочах и добраться до важных вещей. Вы могли бы — и многие так и делают — потратить часы на изучение каждого совета и техники, чтобы убедиться, что вы не упускаете ни одной детали.


Есть только одна проблема: мысль о том, что вам нужно помнить каждую мелочь, создает огромный стресс для вашего мышления, что снижает вашу общую уверенность в себе, а уверенность абсолютно необходима для успешного прохождения собеседования.


После того, как вы разработаете структуру, вы сможете менее чем за час адекватно подготовиться к собеседованию, что придаст вам уверенности и поразит людей на другой стороне стола.


Вот четыре ключевых момента, на которые следует обратить внимание при подготовке к собеседованию:

1. Информация о компании

Когда вы садитесь готовиться к собеседованию, хороший способ начать — это освежить информацию о компании, отрасли, конкуренции, финансовых показателях и последних заголовках.


Чтобы ускориться здесь, необходимо выполнить несколько действий:


Во-первых, вам будет комфортно вести более широкий разговор о сфере деятельности компании и о том, как она приносит доход, поэтому, если ваш интервьюер задаст вам вопрос об их бизнес-модели (что он, вероятно, и задаст), вы будете готовы к ответить.


Во-вторых, это поможет вам сформулировать умные вопросы, которые вы сможете задать интервьюеру, когда придет время. Это помогает сделать интервью скорее двусторонним разговором, а не допросом.


В-третьих, это покажет интервьюеру, что вы выполнили домашнее задание, и выделит вас среди множества других людей, которые этого не сделали.


Вот пример того, как может выглядеть разговор с кем-то, кто пришел достаточно подготовленным и обладает знаниями о компании, и с кем-то, кто этого не сделал:


Не подготовлено:


Интервьюер: «Итак, у вас есть ко мне вопросы?»


Салли Бездельник: «Эм… где находятся другие ваши офисы?»


Это плохой вопрос (хотя и не самый худший вопрос, который вы могли бы задать), потому что он не только показывает, что она не провела минимальной подготовки, которая позволила бы раскрыть эту информацию, но и в значительной степени не имеет отношения к общему успеху компании.


Готовый:


Интервьюер: «Итак, у вас есть ко мне вопросы?»


Подготовленная Пенни: «Я взглянула на ваш последний квартальный финансовый отчет и заметила, что ваши расходы за последний год увеличились по сравнению с доходами. Вызывает ли это беспокойство у компании, и если да, то какова ваша стратегия, чтобы обратить вспять тенденцию снижения прибыльности?»


Это тот тип вопроса, от которого у вашего интервьюера отвиснет челюсть. Демонстрация такого уровня знаний о компании и ее нынешнем состоянии настолько необычна, что интервьюеру, вероятно, придется потратить секунду, чтобы собраться с мыслями, прежде чем дать ответ.


Бонусные баллы для вас, если вы укажете конкретные цифры, чтобы подчеркнуть свою точку зрения (например, «Выручка в размере 330 миллионов долларов США при затратах в размере 189 миллионов долларов США за последний квартал»). Демонстрация того, что вы понимаете компанию и ее проблемы, очень важна, потому что она ставит вас на место сотрудника и заставляет вас говорить с интервьюером с той же точки зрения.


Это полностью меняет игру — вы больше не являетесь кем-то со стороны, надеющимся получить представление о внутренней работе; вы тот, кто уже понимает, как все работает, и заинтересован в том, как вы собираетесь помочь им добиться успеха. Сдвиг в мышлении, который вы почувствуете, когда доберетесь до этой точки, ощутим. Вы оба будете более расслаблены и будете говорить на одном уровне.


Итак, как же вы собираетесь собирать эту информацию? Вот несколько источников, которые я всегда проверяю при подготовке к собеседованию:


Документы компании SEC Edgar


Если вы проходите собеседование в публичной компании, в финансовых отчетах, которые они обязаны публиковать по закону, можно найти золото. Наиболее полезными являются годовые отчеты 10-K, в которых перечислены такие вещи, как ключевые отличия, факторы риска, конкуренция, размер рынка, финансовые показатели, перспективы на будущее и многое другое. Мне нравится записывать такие важные цифры, как годовой доход, рыночная капитализация на момент основания компании, количество сотрудников и другие ключевые статистические данные, которые они, возможно, перечислили. Если вы никогда раньше не просматривали ни один из этих отчетов, он может показаться немного пугающим, но не пугайтесь — по большей части они написаны простым английским языком на уровне чтения восьмого класса.


LinkedIn


Посетите страницу их компании, чтобы получить общую информацию и узнать, о чем они пишут. Как минимум, компании будут распространять свои пресс-релизы через этот канал, чтобы вы могли использовать его, чтобы быть в курсе своевременной информации. Вам не придется тратить здесь много времени — быстрого просмотра нескольких последних публикаций будет достаточно, чтобы быть в курсе событий.


Crunchbase и AngelList


Если вы подаете заявку на работу в стартапе, эти два сайта предоставят огромный массив информации, которую в противном случае вам пришлось бы собирать воедино с помощью поиска в Google. Вы найдете все: от дат и сумм различных раундов финансирования до последних заголовков новостей, ключевых сотрудников, источников венчурного финансирования, других вакансий и многого другого.


Поиск в Google


Некоторые компании будут иметь меньше источников доступной информации, чем другие, особенно частные компании и стартапы. Для этого старый добрый поиск в Google поможет вам собрать воедино ключевые факты, необходимые для лучшего понимания. Вот несколько поисковых запросов в Google, которые вы можете использовать для быстрого сбора этой информации, на примере Uber:


«Финансовые показатели Uber»


«Информация о компании Uber»


«Раунды финансирования Uber»


«Убер новости»


«Интервью с Дарой Хосровшахи» (Дара Хосровшахи является генеральным директором Uber с января 2018 года, и просмотр недавних интервью с генеральным директором может стать информационной золотой жилой)


Стеклянная дверь


Glassdoor — фантастический ресурс, позволяющий заглянуть внутрь.

Узнайте, что нынешние и бывшие сотрудники говорят о работе в своих компаниях. Вы можете получить хорошее представление о плюсах и минусах работы в этом месте, просматривая раздел отзывов и ища общие темы.


Например, если несколько человек говорят, что компания плохо занимается развитием своих сотрудников для продвижения по службе, вы можете задать вопрос об этом на собеседовании. Можно также ссылаться на Glassdoor — это просто показывает, что вы сделали всю домашнюю работу и помните о своих интересах.


Однако относитесь к отрицательным отзывам с недоверием. Сотрудники, лишенные гражданских прав или плохо работающие, как правило, с большей вероятностью захотят выложить свое грязное белье на Glassdoor, чем те, кто доволен и работает хорошо.


Совет для профессионалов: отфильтруйте по названию должности, на которую вы претендуете, и отсортируйте по дате, чтобы получить самые последние отзывы. Вы можете легко потратить более часа на чтение каждого отзыва, если компания достаточно большая, поэтому фильтруйте и сортируйте результаты, чтобы сузить результаты до обзоров, наиболее релевантных для вас.


Если вы сделаете это несколько раз, процесс сбора информации о компании займет всего 15–20 минут. Вы должны стремиться получить достаточно знаний, чтобы получить четкое представление об основах деятельности компании и задавать умные вопросы интервьюеру. Легко попасть в кроличью нору, когда о компании имеется много информации, поэтому убедитесь, что вы не попадаете в ловушку убывающей доходности. Запомнить несколько важных фактов о компании и иметь возможность уверенно говорить с ними гораздо лучше, чем иметь в голове десятки случайных фактов, в которых вы не уверены.



2. Информация о ваших интервьюерах

После того, как вы установили базовый уровень знаний о компании, пришло время провести небольшое исследование того, с кем вы будете разговаривать. Это самая легкая часть процесса подготовки к собеседованию. Все, что вам нужно сделать, это посетить страницу профиля LinkedIn каждого человека, с которым вы будете проводить собеседование, и записать некоторые ключевые моменты. Полезно знать следующее:


Время в текущей роли

Карьерный рост в действующей компании

Другие компании, в которых они работали

Где они ходили в школу

Места, где они жили

Общие связи или интересы

Поиск точек соприкосновения с взаимными связями — школами, компаниями или обычными городами, в которых вы жили, — может помочь вам растопить лед и сразу же установить позитивное взаимопонимание. Если у вас нет общего опыта работы в одной компании, возможно, вы работали в конкуренте компании, в которой работал интервьюер («Вы работали в Chevron? Я работал в Shell! Как вам понравилось нефтяной бизнес?»). Крайне редко можно встретить человека, с которым невозможно установить какую-то связь; вам просто нужно искать в правильных местах.


Знание того, как долго они находятся на своей нынешней должности, как они продвинулись в компании и где они работали до своей нынешней компании, поможет вам задать содержательные вопросы с точки зрения развития карьеры и проявить искренний интерес к тому, чтобы услышать об их опыте. .


Люди любят говорить о себе, и предоставление им возможности сделать это, внимательно слушая то, что они говорят, заставит их почувствовать тепло и нечеткость внутри. Вы этого хотите, потому что, когда они вернутся в комиссию по собеседованиям и обсудят 10 других кандидатов, с которыми они разговаривали, с их резюме, сложенными на столе, они вспомнят свои сильные положительные эмоции и свои сильные отрицательные. Если вы несете ответственность за сильные негативные моменты, вы уже облажались, но пребывание в середине группы не продвинет вас намного дальше.


Покажите, что вы выполнили домашнее задание, выразите искреннюю заинтересованность в изучении их карьерного пути, и вы будете на верном пути к восхождению на вершину.


Давайте посмотрим на пример плохого и хорошего вопроса о карьере:


Салли Бездельник: «И что тебе нравится в работе здесь?»


На первый взгляд, неплохой вопрос. Проблема в том, что все остальные спрашивают то же самое. Вы хотите выделиться, и делаете это, демонстрируя, что вы выполнили домашнюю работу и действительно цените полученную информацию.


Подготовленная Пенни: «Я заметила, что до того, как вы присоединились к компании XYZ, вы занимали должность менеджера по работе с клиентами. Теперь вы менеджер по работе с клиентами. Почему вы решили совершить этот переход и с какими самыми большими проблемами вы столкнулись?»


Это отличный вопрос, потому что он ясно показывает, что вы проявили должную осмотрительность, и помогает вам получить ценную информацию о том, чего вы потенциально можете ожидать от должности, на которую проходите собеседование. В идеале вы должны адаптировать эти вопросы к своей личной ситуации, поэтому, если вы в настоящее время являетесь менеджером по работе с клиентами, проходящим собеседование на должность менеджера по работе с клиентами, этот вопрос будет особенно актуален.


После того, как вы записали основную информацию о каждом человеке, с которым будете проводить собеседование, сформулируйте для каждого по одному вопросу, который вы сможете задать в подходящее время на собеседовании. Сделайте это тем, что вам действительно интересно узнать, и внимательно слушайте, когда они говорят. Вы можете создать сильную атмосферу этого места, просто прочитав язык их тела и подтекст их ответов, поэтому вам нужно уделить им все свое внимание.


В зависимости от количества людей, с которыми вы проводите собеседование, сбор профильной информации и формулирование вопросов может занять от пяти до 15 минут. Если у него нет профиля LinkedIn, выполните поиск в Google и посмотрите, сможете ли вы найти учетную запись Twitter или что-то еще с привязанной к ней биографией.


Однако не переживайте, если вы ничего не найдете — исследования вашей компании будет достаточно, чтобы показать им, что вы сделали свою домашнюю работу. Вам все равно следует сформулировать для них вопрос, но без конкретной информации об их карьерном пути вам придется задать более общий вопрос.


Я большой поклонник следующих вопросов, потому что они могут быть применимы к любому человеку, независимо от его роли, и они затрагивают достаточно глубоко, чтобы потенциально выявить ценную информацию:


  • Какие черты проявляют наиболее успешные люди в этой роли, чего нет у тех, кто не столь успешен?
  • Если бы вы могли изменить что-то в своей нынешней роли, что бы это было?
  • Что удерживает вас в компании XYZ?
  • Если бы у вас было всего три слова, чтобы описать культуру компании, какими бы они были?
  • Почему вы считаете, что ваша роль [какой бы ни была их нынешняя должность] в компании XYZ, сейчас является лучшим местом для ваших карьерных устремлений?

Эти вопросы очень эффективны, потому что они не только дают вам лучшее представление о том, насколько должность и компания соответствуют вашим интересам; они также могут дать представление о скелетах, спрятанных в шкафу, чтобы вы не окажитесь на работе, где вы имеете дело с кошмарным менеджером, несправедливым процессом продаж, токсичной культурой или чем-то еще, что может заставить вас избегать этой возможности.


Помните: вы проводите собеседование с ними так же, как и они с вами, и последнее, чего хочет любая из сторон, — это чтобы вы были недовольны или неэффективны в своей роли.


3. Поведенческие вопросы

Теперь, когда вы подготовили информацию о компании и некоторую базовую информацию о своих интервьюерах, пришло время заняться той частью, которую все ненавидят: поведенческими и ситуативными вопросами на собеседовании.


Большинству людей подготовка к ним кажется сложной задачей, поскольку интервьюер может задать вам бесконечное количество вопросов. Если вы выполните поиск в Google по запросу «поведенческие вопросы для собеседования», вы столкнетесь с миллионами и миллионами результатов поиска. Как вы можете подготовить себя к этому?


Сначала сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Это намного проще, чем вы думаете, и не содержит ни одного примера с бесчисленных веб-сайтов по этой теме. Ключом к подготовке к вопросам поведенческого собеседования является их реверс-инжиниринг из описания должности, на которую вы претендуете. Это значительно сокращает количество возможных вопросов и позволяет вам подготовить несколько историй из вашего опыта, которые будут иметь прямое отношение к тем качествам, которые они ищут в той роли, которую пытаются выполнить.


Давайте посмотрим на пример конкретной ответственности из описания должности менеджера по перформанс-маркетингу, взятого из Glassdoor:


Анализируйте и обобщайте данные о производительности и рекомендуйте соответствующие действия на основе полученных результатов.


Это одна из вещей, за которые вы будете нести ответственность в этой роли, поэтому имеет смысл задать вам вопрос, чтобы определить ваш уровень комфорта и опыта в этой области, не так ли? Таким образом, вы можете переформулировать ответственность в поведенческий вопрос следующим образом:


Расскажите мне о случае, когда вы использовали данные, чтобы получить представление о конкретной проблеме и определить курс действий.


Теперь вы рассказываете историю из своего опыта, которая точно соответствует тому, что они ищут. Проходя каждое из требований описания должности одно за другим и переформулируя их в вопросы, вы сможете подготовить свои ответы и извлечь из них пользу в соответствующие моменты во время собеседования.


Большинство вакансий имеют не более шести или семи основных областей результатов, которые вы должны достичь, поэтому обычно не стоит готовить более шести или семи соответствующих историй, соответствующих им. Чем больше вам придется запомнить, тем меньше вероятность, что вы сможете четко и уверенно сформулировать эти истории на собеседовании. Как и в большинстве вещей, главное – качество, а не количество.


После того, как вы выбрали истории, вам нужно будет сформулировать ответы. К счастью, есть простая схема, которую вы можете использовать для ответа на каждый поведенческий вопрос, который вам могут задать, включая те, к которым вы, возможно, не были готовы. Убедитесь, что это закрепилось в вашей памяти — черт возьми, напишите это на внутренней стороне запястья, чтобы запомнить, если понадобится, потому что это ключ к тому, чтобы давать ответы в краткой и логичной форме без ненужной бессвязности.


Готовый? Вот:


S/T – Ситуация/Задача: С какой проблемой или вызовом вы столкнулись? В какой роли вы были и с кем работали? Чего вы ожидали достичь?


А – Действие: Какие шаги вы предприняли для решения проблемы или задачи? Бонусные баллы, если это особенно творческий или инновационный подход.


Р – Результат: Какие результаты вы добились или достигли (хорошие или плохие)? Какие уроки вы извлекли? Какую мудрость вы накопили в результате этого опыта?


Ее обычно называют схемой «STAR», и на нее часто ссылаются по двум причинам: а) потому что она работает и б) именно так интервьюеры ожидают, что вы будете формулировать свои ответы.


Нет ничего хуже, чем бессвязно продолжать свою историю без какого-либо направления или впечатляющей конечной точки. Потратив секунду на обдумывание своего ответа с использованием структуры STAR, прежде чем дать ответ, вы обеспечите плавный поток, доходящий до сути. Когда вы закончите давать ответ, сделайте паузу и позвольте интервьюеру подтвердить ответ и задать дополнительные вопросы.


Вы можете подумать, что такой ответ на каждый поведенческий вопрос станет повторяющимся или излишним, но это не так: эта схема просто является наиболее эффективным способом донести ваши ключевые моменты таким образом, чтобы интервьюер мог наиболее точно оценить вашу пригодность для работы. роль.


Еще одним преимуществом использования системы STAR является то, что, как только у вас будет основной набор историй, из которых можно извлечь информацию, вы сможете использовать их для любых других интервью, которые вам придется проходить. Однако если вы проходите собеседование на разные должности, рекомендуется переформулировать свои поведенческие вопросы в соответствии с требованиями этой конкретной должности.


4. Вопросы интервьюерам

В определенные моменты процесса собеседования неизбежно наступает момент, когда интервьюер спрашивает, есть ли у вас к нему вопросы. Большинство людей испытывают такое облегчение, покончив с часто трудными и неудобными поведенческими вопросами, что снимают ногу с газа и чувствуют, что у них есть право быстро пройти то, что они считают «легкой частью» собеседования.


Не совершайте этой ошибки!


Задавая хорошие вопросы, вы можете получить критическое представление о должности и компании, на которую вы претендуете, а также продемонстрировать свой интерес к роли и знаниям компании и отрасли. Здесь вы примените свои исследования компании и интервьюера из первых двух разделов, чтобы заполнить пробелы в вашем понимании роли. У вас должны быть подготовлены вопросы по трем ключевым направлениям:


Персональный

Ролевой

Связанные с компанией/отраслью

Личные вопросы помогают установить контакт с интервьюером и позволяют ему рассказывать вам то, чего в противном случае он не смог бы рассказать. Примером хорошего личного вопроса может быть: «Какие профессиональные цели вы для себя поставили?» Это ставит вас обоих на один и тот же уровень и неявно подразумевает, что вы оба стремитесь достичь как можно большего в своей карьере. Подобные вопросы также устанавливают ритм разговора и устраняют часть формальностей из процесса собеседования.


Задавая вопросы о роли, вы сможете лучше понять, чего можно ожидать, если вы ее получите. Процесс собеседования заключается в том, что вы оцениваете, подходите ли вам эта роль, как и оценка компании, подходите ли вы для этой роли.


Такие вопросы, как «Какие аспекты этой роли вызывают затруднения у других членов команды?» помочь вам собраться воедино, где вы можете столкнуться с препятствиями. Это также продемонстрирует интервьюеру, что вы серьезно относитесь к своей должной осмотрительности и заботитесь о своем долгосрочном успехе. Ни одной из сторон не принесет никакой пользы, если вы сгорите после нескольких месяцев работы.


Наконец, если вы зададите вопросы, связанные с компанией или отраслью, вы покажете, что у вас есть искренний интерес и понимание этой сферы. Здесь вы можете использовать предыдущие исследования компании и задавать умные и любопытные вопросы. Например, если вы проходите собеседование в Uber, вы можете спросить следующее:


«Победители будущего транспорта все еще очень неопределенны. Учитывая такие партнерские отношения, как между Lyft и GM, Uber и Toyota, слухи о том, что Apple строит собственный автомобиль, а Tesla завоевывает серьезные позиции на рынке, каким образом Uber видит себя вписывающимся в картину того, как выглядит будущее? Как вы отличаете того, кто может быть партнером от конкурента, чтобы обеспечить дальнейший рост и успех компании?»


Подобные вопросы имеют широкий спектр возможных ответов, они настолько заставляют задуматься и открыты, что вы, вероятно, получите действительно хорошее представление о том, как компания видит успех. Кроме того, вы получите представление о мыслительном процессе интервьюера и о том, насколько он уверен в компании и ее будущем.


Важно задавать вопросы, на которые вы не знаете ответов; в противном случае вы будете менее склонны обращать внимание, и будет казаться, что вы лидируете в ответах. Хорошая идея подготовить хотя бы один отдельный вопрос для каждого человека, с которым вы будете проводить собеседование, который будет охватывать различные аспекты компании и отрасли. Таким образом, у вас будет больше частей, которые можно будет сложить в общую картину того, подходит ли вам компания.


Подготовка в этих ключевых областях укрепит вашу уверенность перед собеседованием и обеспечит вам хорошее впечатление. Ваши разговоры с интервьюерами пройдут более гладко, вы будете более расслаблены и в конечном итоге увеличите шансы получить предложение.


Однако не волнуйтесь, если вы не получите предложение — для этого существует миллион потенциальных причин, которые не имеют ничего общего с вашими навыками или компетентностью. Меня отвергли на роли, которые, как я считал, были верными, и это нехорошо. Однако все происходит по какой-то причине, и когда эта дверь закрылась, открылась еще несколько, и в итоге я получил лучшую работу, которую я когда-либо имел.


Одно можно сказать наверняка: хорошая подготовка к собеседованию определенно не повлияет на ваши шансы получить желаемую работу.


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий