.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 24 октября 2021 г.

Какая ты личность? Как тест Майерс-Бриггс захватил мир

Перевод статьи What personality are you? How the Myers-Briggs test took over the world

Какая ты личность? Как тест Майерс-Бриггс захватил мир




Считающиеся «астрологией для бизнесменов» для одних, а другие превозносимые как спасающие жизнь, личностные тесты являются «плацдармом» для людей, чтобы они могли подумать о том, кто они.

Я прирожденный руководитель. Я одержим эффективностью и отстранен от своих эмоций. У меня есть общие черты с Маргарет Тэтчер и Харрисоном Фордом. Я среди 2% населения и 1% женщин.

Такие люди, как мы, очень мотивированы личным ростом и иногда безжалостны в своем стремлении. Из нас получаются непростые партнеры и родители, но хорошие ландшафтные архитекторы. Мы ENTJ: экстраверты, интуитивные, мыслящие, осуждающие - также известные как исполнительный тип или, иногда, «командир».

Это, более десяти лет назад, было для меня благоприятным вхождением в мир индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI). Основываясь на теориях личности психиатра Карла Юнга, оценка утверждает, что все мы рождены с предпочтением экстраверсии или интроверсии, интуиции или ощущения, мышления или чувства, суждения или восприятия.

Различные перестановки составляют 16 типов личности, каждый из которых обладает врожденными сильными сторонами и «слепыми пятнами». Согласно теории, понимая, кто мы такие, мы могли бы более эффективно применять себя в личной и профессиональной жизни.

Когда я был неуверенным подростком, узнать свой типаж в Интернете было все равно, что получить инструкцию по эксплуатации.


Бизнес «набора» людей приносит компании Myers-Briggs 20 миллионов долларов в год от государственных и частных учреждений, военных и университетов, благотворительных организаций и спортивных команд, которые используют ее, не говоря уже о 88 компаниях из списка Fortune 100. Вдали от корпоративного мира теория личности Майерс-Бриггс воспринимается энтузиастами как хобби и даже как образ жизни.

Когда я был незащищенным подростком, узнать свой типаж в Интернете было все равно, что получить инструкцию по эксплуатации; ENTJ стал такой же частью моей личности, как и мой астрологический знак. Даже десять лет спустя я все еще ловлю себя на том, что использую термины Майерс-Бриггс - говорю о «мыслителях против чувствующих» или о том, что у меня в основном «интуитивные» друзья.

Около 50 миллионов человек прошли MBTI с 1960-х годов; 2 миллиона продолжают делать это каждый год. Почему идея о том, что всего 16 типов все еще так соблазнительна?

«Вы - ENTJ, я - ENTJ - у нас будет много общего и о чем поговорить», - насмешливо говорит Мерв Эмре.

Когда Эмре впервые столкнулась с MBTI в качестве новобранца двадцатилетнего в консалтинговой компании по менеджменту, она была очарована: «Эта идея иметь язык внутреннего« я »была для меня полным откровением». Она вспоминает, как подошла к ведущему сеанса. «Я просто хотел поговорить с ней о том, что означают эти слова, и почему они несут так много понимания, как я думал, о том, кем я был», - говорит Эмре.

«Вы могли бы оценить это: она сказала мне, что типы ENTJ были генеральными директорами мира». Она смеется. «Примерно через полгода я бросил школу, чтобы поступить в аспирантуру по английской литературе».

В 2018 году Эмре, ныне адъюнкт-профессор Оксфордского университета, написал The Personality Brokers - отчет о странной и часто тревожной истории MBTI. Оценка была разработана в 1943 году матерью и дочерью Кэтрин Кук Бриггс и Изабель Бриггс Майерс для поддержки найма на работу в период Второй мировой войны.

Псевдонаучный интерес Бриггса к личности был проверен в «дрессировке ребенка» юной Бриггс Майерс, а затем нашел фокус в теориях Юнга о «психологических типах». Она получила его книгу 1921 года по этому вопросу как интеллектуальное и духовное пробуждение, написав, что она приступила к «поискам Самости» с Юнгом как не только ее проводником, но и ее «личным богом». (Позже они стали корреспондентами, хотя это противоречит глубине эротически заряженной одержимости Бриггс своим «учителем».)


Карл Юнг

Между тем Бриггс Майерс из не по годам развитого ребенка превратилась в писателя, отмеченного наградами. По словам Эмре, ее многообещающая карьера была сорвана, когда она написала «своего рода загадку смешанного брака», в которой персонажи покончили жизнь самоубийством, узнав, что в них течет афроамериканская кровь. Даже в 1934 году рецензентов оттолкнул расизм этой предпосылки.

Он отражает тревожную и порой опасную идеологию, лежащую в основе импульса к «сортировке людей». Эмре цитирует критику социального теоретика Теодора Адорно в отношении зарождающейся «типологии» в 1950 году: «Желание конструировать типы само по себе свидетельствовало о потенциально фашистском характере». (Он сам разработал свой личный тест, чтобы определить потенциальных фашистов.)

Намерения Бриггс Майерс, напротив, были идеалистическими: она рассматривала шрифты как способ достижения равновесия в обществе, помогая людям быть эффективными и непринужденными на работе и дома. В 1943 году, отказавшись от писательских устремлений, Бриггс Майерс была нанята новаторским консультантом по персоналу Эдвардом Н. Хэем. Отчаявшись внести свой вклад в военные действия, она взяла на вооружение исследование Юнга, проведенное ее матерью, и разработала свой собственный «индикатор типа», подбирая людей по подходящей работе.

По словам Эмре, Бриггс Майерс понял, что система была бы более эффективной, если бы она показывала, что все в чем-то хороши. «Она интуитивно поняла, что это повысит производительность труда и убедит рабочих свободно и с радостью заниматься своей работой».

Всего из четырех букв Бриггс Майерс создал простую, подтверждающую структуру, в которой мы хотели бы рассортировать себя.

«Я думаю, что этот утопический импульс действительно сохраняется в череде большинства людей печатать: это желание не только познать себя, но и иметь возможность выражать себя людям на языке, который вы разделяете», - говорит Эмре. «Когда мы оба сказали, что мы ENTJ, мы оба сразу поняли, что это значит, и я уверен, что мы оба также вообразили, что у нас есть какое-то чувство другого человека - это невероятно мощная фантазия».

Для Фрэнка Уинтерса открытие его четырех букв произвело трансформацию. Он натолкнулся на MBTI в 2019 году, когда исследовал личное развитие в Интернете. «Я искал способы улучшить себя», - говорит он мне из своего дома в Северном Хантингдоне, штат Пенсильвания.

Компания Myers-Briggs разрешает предоставлять свой инструмент оценки только сертифицированным специалистам и за определенную плату. Однако в Интернете можно найти множество бесплатных имитаций на таких сайтах, как 16Personalities.com («почему вы делаете то, что делаете») и Truity.com («осветите вашу жизнь»).

Уинтерс прочитал типаж и взял несколько анкет. Размышляя о том, где он оказался в каждой из четырех «пар предпочтений», он сократил 16 возможных типов до одного: ISFJ - «Защитник».

Профиль четко обозначал потребность Винтерса в рутине, его чувствительность к критике, его склонность казаться отчужденным в незнакомой обстановке. «Это открыло мне глаза», - говорит он. «Я понял:« Вот кто я »».

Оттуда он смог лучше понять, как работает его разум. «Мне нужно делать что-то несколько раз, прежде чем я почувствую себя комфортно, и я всегда был таким», - говорит он. «Теперь, когда я пробую что-то новое и не сразу понимаю, я знаю, что это нормально».

Всего из четырех букв Бриггс Майерс создал простую, подтверждающую структуру, в которой мы хотели бы рассортировать себя

Научиться работать с нашими предпочтениями, а не против них, является центральным элементом обещания MBTI «превращать идеи в действия». Он утверждает, что понимая, как нам нравится работать и как другие могут отличаться, мы создаем прочную основу для устойчивых изменений.

Два года назад Мэгги Оглсби стала сертифицированным практикующим специалистом MBTI. Сейчас она руководит собственной консалтинговой компанией в Пенсильвании, помогая создавать команды с помощью шрифтов.

За свою 20-летнюю профессиональную карьеру Оглсби говорит, что «не видела ничего такого, что способствовало бы повышению осведомленности, как Майерс-Бриггс - ничего». Коллеги рассказывают, как исчезают чувства разочарования или негодования, а менеджеры описывают «темное облако, поднимающееся над своими командами».

«Это совершенно замечательно и почти захватывает меня - видеть эти моменты а-ха», - говорит Оглсби. «Вы видите двух людей, которые не ладят - внезапно они понимают друг друга».

Часто это сопровождается стимулированием бизнеса. «Сколько предприятий вы посетили и почувствовали напряжение между сотрудниками? Тебе не терпится выбраться оттуда, правда? … Четыре часа, это все, что мне нужно - и твоя команда никогда не будет прежней ».

В некоторой степени, с этим соглашается Оглсби, общение, сочувствие и индивидуальная осведомленность, которые она стремится развивать, являются просто признаками хорошего управления. Но вмешательство «инструмента» MBTI не просто побуждает людей выражать свои предпочтения - оно подтверждает их. «Есть определенное уважение к тому, чтобы кто-то просто сказал:« Я действительно не люблю, когда меня прерывают », - говорит она.

Сама Оглсби росла в семье, которая считала, что детей нужно видеть, а не слышать, что заставляло ее подавлять врожденное пристрастие к экстраверсии и эмоциям. Когда ей сказали, что она «чрезмерно чувствительна», это сильно повлияло на ее самооценку; изучение ее типа, ENFJ, помогло.

Теперь, если коллега опровергает ее идею на собрании, Оглсби понимает, что они могут просто думать, а не чувствовать. «Никто не прав или нет - просто так», - говорит она.

«Как только вы придете к такому пониманию, как это сделал я, внезапно мне стало не так легко больно, я не так расстроен, я больше не воспринимаю вещи как личные. Даже в моем браке - если бы у нас была семья Майерс-Бриггс в самом начале, это спасло бы столько горя ».

Компания Майерс-Бриггс категорически предостерегает от использования шрифта для предсказания романтической совместимости; Оглсби отказывается отвечать на вопросы, находящиеся вне ее компетенции. «Если вы понимаете различия между людьми, а они понимают ваши, практически любые отношения могут работать, независимо от того, используете ли вы метод Майерс-Бриггс или нет», - говорит она.

Но тем не менее, продолжает Оглсби, ее муж - ISTJ - с точки зрения типажа, почти ее полная противоположность - и что их первые дни в качестве пары были омрачены «множеством мелких недоразумений».

«Если вам удастся остаться в браке, вы со временем разберетесь с этими вещами», - говорит она. «Но Майерс-Бриггс помогает вам разобраться во многих вещах заранее - если хотите, это самый простой способ».

Джон Хакстон, руководитель отдела идей в компании Myers-Briggs, вспоминает, как услышал от человека, только что узнавшего его типаж: «Если бы я знал об этом много лет назад, я бы не развелся».

Я предлагаю Хакстону не только «астрологию для бизнесменов», как часто иронично отвергают, что ее можно рассматривать как облегченную терапию: относительно простую и безопасную линзу, через которую можно размышлять о нашем поведении и поведении других.

Он согласен. «Типовая модель - это очень простой способ сказать:« Я здесь, а ты там - так что это говорит об отношениях между нами? »»

По словам Хакстона, люди описывают моменты, когда у них возникают лампочки: «Они говорят что-то вроде:« Теперь я понимаю, почему я не лажу с этим человеком »; «Так вот почему я делаю это в стрессе».

Тем не менее, основное влияние MTBI опровергает то, что большинство психологов считают его глубоко ошибочным - если не бессмысленным.

Поскольку ни Юнг, ни Бриггс и Бриггс Майерс не проверяют свои теории на основе контролируемых экспериментов или данных, это не имеет основания в клинической психологии. Он анализирует людей через ложные двоичные файлы, когда большинство из нас попадает в какой-то спектр; и это дает непоследовательные и неточные результаты.

MBTI считается сомнительным даже по сравнению с другими личностными тестами. Большая пятерка, например, оценивает пять черт по спектру и, как было показано, эффективно предсказывает поведение. Тем не менее, несмотря на то, что «большая пятерка» считается «гораздо более научно обоснованной», она нигде не приближается к MBTI с точки зрения интереса или воздействия.

Компания Myers-Briggs усиленно защищает свою надежность и обоснованность, но в определенных рамках. «Существует много критики, - говорит Хакстон. «Мы бы сказали, что почти все это ошибочно». По его словам, в основном это свидетельствует о неправильном представлении о том, что такое MBTI и как его следует использовать - «как критика трактора за то, что он не является спортивным автомобилем».

Тип не дает полной картины личности, говорит Хакстон, учитывая возраст, воспитание и культуру. «Это не оправдание, и это не ярлык. Для людей это трамплин, чтобы начать думать о том, кто они такие, а также о других людях ».

Прежде всего, MBTI не предназначен для прогнозирования поведения или производительности труда, говорит Хакстон: мы все можем действовать вопреки нашим врожденным предпочтениям, точно так же, как мы можем действовать с нашей недоминантной рукой. Таким образом, компания Myers-Briggs запрещает использовать свои анкеты для найма или отбора, хотя Хакстон признает, что сообщать об этом зависит от осведомителей: «Как и любой мощный инструмент, им можно злоупотреблять», - говорит он. «Мы делаем все возможное, чтобы этого не произошло… но как только люди узнают о шрифте, возникает соблазн истолковать весь мир в этих терминах».

В значительной степени намерения компании не имеют значения: товарным знаком является только инструмент, а не лежащая в его основе теория. По словам Хакстона, это была критическая оплошность со стороны Бриггса Майерса: «К сожалению, мы не можем контролировать типовой дискурс».

В Интернете MBTI нашла благодатную территорию для рассредоточения. PersonalityCafe.com, форум, заявленный как «место, где можно познать себя», с 2008 года собрал более 10 миллионов сообщений. Сегодня обсуждение продолжается в Facebook, Reddit и все чаще в TikTok, где хэштег #mbti собрал 1,5 миллиарда просмотров, большинство из которых находятся внутри прошлый год.

Шрифт стал общим языком, с помощью которого можно понимать практически все. Недавно группа кофеен MBTI на Facebook обсудила, каким растением будет каждый тип личности. «INFP - это живой вьюнок», - последовал один ответ. «Красиво, если позволить цвести, но нежелательно в большинстве садов».

Привлекательность этого приятного взгляда на пупок очевидна. В большей степени, чем любой другой интерес (за исключением, возможно, астрологии, которая также недавно стала актуальной в социальных сетях), обсуждение личности - это способ установления связи с другими людьми, при этом в первую очередь заботясь о себе. Таким образом, он отражает социальную сеть, объединяющую сообщество с идентичностью.

Дэвид Райан Полгар, специалист по технической этике и основатель некоммерческой организации All Tech Is Human, говорит, что за 30 лет мы стали рассматривать Интернет как всезнающий; «потенциальный источник истины через краудсорсинговую мудрость». То же самое относится и к MBTI, говорит он: «Само собой разумеется, что это было бы привлекательно для тех, кто ищет чистый, простой рассказ о нашем сложном, беспорядочном, современном существовании».

Но если MBTI снабдит нас сокращением для понимания нашей жизни, Интернет может заманить нас в ловушку.

Поцарапайте поверхность своего шрифта в Google, и алгоритмы подадут правдоподобные советы по всему, от того, как похудеть «как ENTJ», до того, какой фильм смотреть. (Мы легко потеряем себя в героическом поиске Челюстей, но будем бороться с отсутствием соответствующих персонажей в Пиле.)

Он подчеркивает существенные противоречия типа: насколько он может быть использован для усиления сочувствия к другим, он может в равной степени укрепить нас в наших различиях. В поисках подтверждения того, что мы не одиноки, мы также можем захотеть подтверждения того, что мы исключительные, или даже потерять себя из виду.

«Честно говоря, я подумываю оставить все это позади», - написал удаленный пользователь на r / MBTI пять лет назад. Они писали, что на форуме полно людей, настаивающих на своем превосходстве над другими или оправдывающих свои ошибки.

«MBTI. Когнитивные функции. Типология. Они трахаются с твоим мозгом и твоим восприятием других людей ... как будто ты машина, а не человек ". С ощутимым отвращением автор заключил: «Это все равно что смотреть, как незнакомцы спорят о том, кто вы на самом деле».

Для Эмре неудивительно, что индикатор Бриггса Майерса, разработанный с серьезным намерением, оказался здесь: выдолбленный массовой культурой ярлык, который будет отображаться в вашем профиле приложения для знакомств или применяться к персонажам Игры престолов.

MBTI, по ее словам, «является упражнением в самосовершенствовании: спрашивать себя не просто« кто я », а« каким человеком я хочу себя представить »- точно так же, как мы существуем в социальных сетях. Оба поддерживают создание «своего рода продаваемого себя», которое помогает крупным корпорациям зарабатывать деньги.

Действительно, MBTI посеял идею работы как нашей идентичности в 1940-х годах, задолго до того, как современная «культура суеты» сделала это явным.

Сегодня, хотя компания Myers-Briggs запрещает неэтичное использование своей оценки, лежащая в ее основе логика «сортировки людей» была поглощена растущим использованием данных в человеческих ресурсах. Как показано в недавнем документальном фильме HBO Max «Персона» (исполнительным продюсером которого является Эмре), сложные психометрические тесты используются для оптимизации процессов найма и фильтрации кандидатов.

Большинство неудачливых кандидатов даже не знают, что они «потерпели неудачу» - позволяя этой «аналитике людей» служить боковой дверью к дискриминационной практике приема на работу, такой как скрининг на психические заболевания.

Бриггс Майерс пришел бы в ужас. По словам Эмре, для нее и ее матери, а также для многих, кто позже пришел к своему изобретению, шрифт всегда был намного больше, чем удовлетворение работой или продуктивность: он представлял собой «своего рода освобождение от этих жестких идентичностей жены и матери» через творение. новых и разных.

По ее словам, люди часто защищают личностные тесты с рвением, обычно сохраняемым для дискуссий о вере; как таковые вопросы научной обоснованности в некоторой степени неуместны.

«Невозможно не критиковать их как механизм эксплуатации. С другой стороны, люди тянутся к ним, потому что они предлагают то, чего не хватает в их жизни и в их способах мышления о том, кто они и чего хотят. Я думаю, это важно.

Я никогда не проходил достоверную платную оценку, и теперь мне любопытно посмотреть, какие «официальные» результаты я получу. Итак, под руководством Хакстона я погрузился в дело.

Я пролистываю онлайн-анкету, выбирая между вопросами «или-или» и парами прилагательных («убедительный» или «трогательный», «сердечный» или «тихий»).

Спустя почти час слова начинают терять значение, и я чувствую, что непонимание все сильнее накручивается. Наконец, раскрывается мой предполагаемый тип: не ENTJ, тип генерального директора, идентичность, в которую я тратил часы и держался годами, а более прагматичный ESTJ: сенсорное противостояние интуитивному, более приземленному, чем мыслитель голубого неба.

Несмотря на свою позицию, я встревожен. Но Хакстон говорит, что результаты показывают, что то, как я обрабатываю информацию, придерживаюсь ли я фактов или ищу более глубокий смысл, менее важно, чем мое предпочтение экстравертного мышления.

В конечном итоге, по его словам, MBTI - это не тест с правильным или неправильным ответом: «Это процесс, в котором вы сами решаете, какой тип подходит вам лучше всего». По его словам, что делать с этой информацией, «полностью зависит от вас, но это ваше личное дело».

В эту статью 30 августа 2021 года были внесены поправки, чтобы изменить описание Карла Юнга с «психолога» на «психиатра».

Комментариев нет:

Отправить комментарий