.

Сделать репост в соц сети!

среда, 26 июня 2013 г.

За что не любят HR

Написал на фейсбуке в личку один знакомый – руководитель филиала. Т.е. сам он не HR, а линейный руководитель
В компании провели опрос вовлеченности персонала и его вздрючили за то, что в его филиале вовлеченность низкая. Он на совещании задал вопрос: а какие именно факторы вовлеченности низкие? Ему не ответили, а заставляют теперь писать план по повышению уровня вовлеченности персонала филиала.
И к сожалению, такая ситуация типична. Вдумайтесь: вам говорят, что вовлеченность персонала у вас низкая, но не говорят почему… Более того: вас заставляют придумывать меры по ее повышению… Повышению того, не знаю чего…
А за этим стоит непрофессионализм провайдеров, измеряющих вовлеченность в компании, непрофессионализм HR, выбравших данных провайдеров и не понимающих смысл исследования вовлеченности. Или провайдер специально не готов раскрывать факторы вовлеченности, но это также в минус ему.
Хочется сказать HR-ам: основная цель исследования вовлеченности персонала вашей компании заключается не в измерении уровня вовлеченности, а в выявлении ключевых драйверов (факторов) вовлеченности. С тем, чтобы в последствии этой самой вовлеченностью через эти ключевые драйверы можно было управлять. И если провайдер вам не готов по результатам исследования дать информацию о факторах вовлеченности - гоните его подальше.
Если у вас был подобный опыт общения с провайдерами - поделитесь!
Простите, но не могу удержаться от рекламы: на семинаре Аналитика для HR я как раз учу этому – как выявлять ключевые драйверы вовлеченности персонала

7 комментариев:

  1. Ну это ведь четко можно определить, наподобие KPI, определяються важные для компании показатели (драйверы как вы отметили) затем измеряеться их текущий уровень, устанавливаються методы прямо влияющие на уровень показателей и затем повторный замер. По идеи легко, в реале не пробовал. Главное нужно планирование грамотно сделать.

    ОтветитьУдалить
  2. Вовлеченность персонала идет рядом со стратегическими целями компании, миссией если хотите.
    Провайдеры как раз в отчетах часто указывают "непонимание сотрудниками целей компании".
    Сначала надо определить, куда мы идем, а потом - как мы идем. Определение первого отдавать провайдерам смешно.
    И, на мой взгляд, реакция знакомого руководителя филиала - это "косяк" HR-службы. Любое начинание HR'ов должно иметь реальный эффект. Насколько видно из поста, линейный руководитель не понял, зачем все это было затеяно.

    ОтветитьУдалить
  3. О вовлеченности коллеги из Экопси недавно завершили одно исследование, которое делали 3 года. Обязательно дочитать до конца и ознакомиться с выводами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений, коллеги из экопси чаще всего не показывают методологии своих исследований, поэтому часто как с черным ящиком
      мы же делаем все открыто - показываем все драйверы)

      Удалить
  4. Мне кажется, в жизни все гораздо проще. Вовлеченность персонала - следствие его желания вовлекаться. А для того, чтобы создать желание, нужна прозрачная корпоративная политика. Невозможно изменить надстройку, не изменив базис. Если люди в компании понимают, что происходит, если видят причинно-следственные связи, если чувствуют, что к ним относятся с уважением, все будет хорошо и без веревочных тренингов. Но, к сожалению, грамотный менеджмент - большая редкость у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так тогда и опросы не нужны...

      Удалить
    2. Анонимный2 июля 2013 г., 7:45
      Анонимный: "Мне кажется, в жизни все гораздо проще. Вовлеченность персонала - следствие его желания вовлекаться. А для того, чтобы создать желание, нужна прозрачная корпоративная политика. Невозможно изменить надстройку, не изменив базис. Если люди в компании понимают, что происходит, если видят причинно-следственные связи, если чувствуют, что к ним относятся с уважением, все будет хорошо и без веревочных тренингов. Но, к сожалению, грамотный менеджмент - большая редкость у нас."

      Согласна полностью с данным мнением. Но, в силу того, что "редкость" - проводим массу опросов, пытаясь сделать нужную нам фигуру из верхушки айсберга. Увы, итог предсказуем...

      Удалить