Share |

вторник, 11 июня 2013 г.

Контент-маркетинг как инструмент HR

Маркетинг – одна из самых востребованных компетенций HR будущего. Хотя, ИМХО. Не будущего. А уже настоящего. И контент-маркетинг – часть стратегии маркетинга. Причем, одна из самых существенных частей.
Согласно Вики,
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.
HR, применительно данного определения (см. выше информации "с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов"), продает свою компанию, как работодателя.

Создание контента

Под «Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации» понимается создание уникального контента в следующих типах:

  • Текст;
  • Видео;
  • Аудио;
  • Презентации powerpoint (на slideshare);
  • Фото и картинки;
  • И т.п…

Продвижение

Под распространением информации понимается размещение инфо чаще всего в интернете (не исключаем при этом бумажные источники и презентации на мероприятиях и т.п..). Но интернет на сегодня стал источником информации №1, поэтому под распространением там понимаем следующие источники ифнормации:
  • Собственный сайт (чаще всего карьерный);
  • Блоги компании, тематические, личные профессиональные и т.п. блоги;
  • Социальные сети (странички и группы компании, тематические, личные странички и т.п..);
  • Форумы;
  • Примочки типа YouTube и Slideshare
  • И т.п..

Полифункциональность

Важно понимать, что HR, создавая и продвигая контент-маркетинг, решают одновременно несколько задач:
  • Привлечение потенциальных кандидатов;
  • Привлечение потенциальных клиентов;
  • Вовлечение собственных сотрудников (например, в неформальное обучение в компании; см. Блоггинг как форма обучения)
  • Вовлечение действительных клиентов, поставщиков и т.п.. компании.
Вот здесь я прошу вас самих дописать цели создания и продвижения контента-маркетинга.

Компетенции

Исходя из вышеуказанного, HR, занятый в контент-маркетинге должен обладать следующими навыками и компетенциями:
  • Генерация контента (навык написания текстов, сбор интересной информации в интернете, сбор интересной информации у сотрудников компании);
  • Продвижение в социальных сетях;
  • SEO-оптимизация;
  • Умение вовлекать сотрудников компании, клиентов, партнеров, поставщиков и т.п. в расшаривание (от англ. share) информации и создание контента.
Не удержусь и скажу, что эти навыки мы проходим на мастер – классе Эффективное использование social media в HR
Допишите еще про компетенции контент-маркетолога в HR?

Пример

В качестве примера целенаправленного контент-маркетинга в HR можно привести блог HR Microsoft
Я, правда, не считаю блог HR Microsoft идеальным с т.з. контент-маркетинга, но что есть…
Предложение
Если у вас есть опыт контент-маркетинга, я готов с удовольствием поделиться им через свой блог: польза очевидная всем: вы получите возможность дополнительного продвижения, а я ваш интересный опыт)
Пишите edvb()yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек