.

Сделать репост в соц сети!

среда, 26 июня 2013 г.

Аналитика для HR. Санкт-Петербург, 25.06.2013. Рефлексия

Семинар по традиции выматывает. Но семинар в Питере был сложным вдвойне. Я стою перед вопросом: делать ли в дальнейшем однодневные семинары Аналитика для HR.
Совершенно очевидно, что усваивать знания высокого уровня сложности на скорости формулы 1 (а семинар в Санкт Петербурге был на такой скорости, что я его просто не заметил…) – очень трудно. Причем, во время семинара усвоение идет по двум пластам:
  • Сначала идет усвоение методологии: не будет похвалой сказать, что предлагаемые инструменты аналитики для многих участников выглядят революцией, и надо просто прожить это на семинаре, пережить это в себе, принять как факт.
  • И помимо методологии мы отрабатываем навыки расчета: все вместе в excel руками проделываем операции вычисления, что требует навыка работы в программе.
И, безусловно, вышеприведенное – минус проведению семинара в формате одного дня.
С другой стороны, если поставить два дня, то есть вероятности, что семинар Аналитика для HR вообще не соберет аудиторию в Санкт – Петербурге и других городах – не Москве из-за высокой цены.
Для  меня чаша весов состоит из выбора: или вообще не состоится, или получат долю дискомфорта и показа перспектив…
И все – таки, если бы не было семинара, я бы не получил вот такого отзыва (выкладываю с разрешения автора):
"Семинар потрясающий, это будет еще одним кирпичиком в моей копилке ЗУНов, надеюсь)))
Обязательно хочу применять это. ….. оказывается, все не так сложно. А если 20-30 раз просчитать кейсы, то потом это дойдет до автоматизма, и гипотезы будут приходить в голову очень быстро"
Спасибо, Алена Паньшина, за отзыв! Участники держались мужественно, выносили меня и все тяготы аналитики.
Выложу некоторые вспышки с семинара:
  • Один участник во время показа таблиц сопряженности всплеснул руками, и на мой вопрос о причинах, ответил, что недавно проводил исследование лояльности и был в шаге от решения, а теперь инструмент есть.
  • Другой участник, когда я объяснял «значимость различий» на примере изменений в уровне признака, сказал: а у меня руководитель всегда требует доказать, что за изменениями стоят мои действия.
Значит запрос есть…. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий