Банальный пост
Был в командировке и посетил один ВУЗ по случаю.Поразило, как много сделали специалисты центра дистанционного обучения: наработали кучу тестов и курсов "на коленке". Причем курсы и тесты частично переведены в SCORM
Запомнился например курс по географии, когда учащийся как бы летит над картой и попутно решает задачки. И это без редактора courselab или иного другого редактора по созданию электронных курсов.
Кстати говоря, по словам спецов, в создание курсов было легче вовлечь учителей школ, чем преподавателей ВУЗов. Смогли бы объяснить, почему?
А дальше с центром дистанционного обучения сличилось вот что:
- Ввели ЕГЭ и курсы и тесты, которые были весьма популярны в регионе, стали просто ненужны школам, хотя раньше проводились олимпиады, высчитывались рейтинги и т.п...
- В ВУЗе стали внедрять LMS без учета мнения специалистов центра дистанционного обучения, и все их наработки просто перестали финансировать, как морально устаревшие: так Москва решила...
Внимание вопрос
Вышеуказанные процессы, наверное, логичны и естественны. Но хочется все - таки узнать мнение читателей: а можно ли было как - то сохранить и использовать потенциал специалистов центра дистанционного обучения?Мне кажется, это задачка из серии управления талантами, когда инициативу похоронили, убив потенциал спецов
В данной ситуации правда у каждого своя. С одной стороны руководство ВУЗа, которому (руководству)не надо постоянно вникать - насколько актуально,адаптировано,востребовано и т.д. предложение их специалистов - ну, и выставлять дальнейшие задачи и повышать планки. Упростились и, как следствие, усреднились. С другой стороны - если спецы сделали РЕАЛЬНО хороший обучающий продукт - его оторвут с руками во многих других местах (аутсорсинг еще никто не отменял) и еще заказов накидают на 3 года вперед- но для этого надо им самим немного пошевелиться, а не занимать позицию непонятых гениев. Рынок - это рынок.
ОтветитьУдалитьЭдуард!
ОтветитьУдалитьК сожалению вынужден констатировать что такая ситуация крайне типична для современных условиях в которых работают ВУЗы. С одной стороны от они пытаются подойти творчески к решению задач и привлечь к процессу аудиторию. Кроме того все ведущие ВУЗы финансируют направление ДПО на условиях хозрасчета (то есть полной самоокупаемости). В таких условиях в рамках таких центров и программ ДПО выживают не те которые интересны и перспективны, а лишь те, которые покупаются аудиторией. Привлечение к разработке таких тестов учителями школ более реально так как у них таких требований сейчас не стоит и при разработке УМК они могут обосновать затраты. Если будет желание обращайтесь обсудим рынок более подробно.