Share |

вторник, 15 мая 2012 г.

Корпоративные социальные сети растут вовне?


Более подробно отчет будет рассмотрен на тренинге Эффективное использование социальных сетей в HR в Минске 6 июня

Mckinsey провела уже пятое ежегодное исследование использования социальных технологий и социальных инструментов в организациях (я написал в названии социальные сети, но это не совсем верно: речь идет также о блогах, вики, подкастах и т.п…).
Привожу из отчета информацию, которая «зацепила»
Посмотрите диаграмму ниже. Приведена информация о целях использования корпоративных социальных сетей (социальных инструментов). Цели по трем кластерам:
  1. 1.       Внутри компании
  2. 2.       С клиентами
  3. 3.       С партнерами, внешними экспертами, поставщиками

Как ни удивительно, практически по всем целям применения социальных сетей внутри компании идет снижение (даже не снижение, а скорее остановка роста)
  • ·         Увеличение скорости доступа к знаниям
  • ·         Снижение затрат на коммуникацию
  • ·         Увеличение скорости доступа к внутренним экспертам

По другим направлениям остановился рост по пунктам (по кластеру целей с клиентами)
  • ·         Снижение расходов на маркетинг
  • ·         Увеличение удовлетворенности клиентов

Но выросли пункты:
  • Увеличение эффективности маркетинга
  • Увеличение скорости доступа к внешним экспертам
  • Снижение затрат на коммуникации (с внешними экспертами, партнерами и т.п..)
  • Увеличение скорости доступа к знаниям
корпоративные социальные сети


И посмотрите вторую диаграмму. Рост идет в первую очередь идет за счет внешних социальных инструментов…

Самый крупный сегмент – компании, развивающиеся в данном направлении, далее компании, использующие корпоративные сети внутри компании только (снижение с 15 до 7 % от общего числа компаний), далее компании, использующие только вовне корпоративные социальные сети (рост с 4 до 13 %) и в конце компании, использующие сети в обоих направлениях

корпоративные социальные сети


О чем это говорит? Внутренние корпоративные сети достигли потолка? Или бизнес, потренеровавшись на «кошках – своих сотрудниках, пошел вовне?

Комментариев нет:

Отправить комментарий