Более подробно отчет будет рассмотрен на тренинге Эффективное использование социальных сетей в HR в Минске 6 июня
Mckinsey провела уже пятое ежегодное исследование
использования социальных технологий и социальных инструментов в организациях (я
написал в названии социальные сети, но это не совсем верно: речь идет также о
блогах, вики, подкастах и т.п…).
Привожу из отчета информацию, которая «зацепила»
Посмотрите диаграмму ниже. Приведена информация о целях
использования корпоративных социальных сетей (социальных инструментов). Цели по
трем кластерам:
- 1. Внутри компании
- 2. С клиентами
- 3. С партнерами, внешними экспертами, поставщиками
Как ни удивительно, практически по всем целям применения
социальных сетей внутри компании идет снижение (даже не снижение, а скорее
остановка роста)
- · Увеличение скорости доступа к знаниям
- · Снижение затрат на коммуникацию
- · Увеличение скорости доступа к внутренним экспертам
По другим направлениям остановился рост по пунктам (по
кластеру целей с клиентами)
- · Снижение расходов на маркетинг
- · Увеличение удовлетворенности клиентов
Но выросли пункты:
- Увеличение эффективности маркетинга
- Увеличение скорости доступа к внешним экспертам
- Снижение затрат на коммуникации (с внешними экспертами, партнерами и т.п..)
- Увеличение скорости доступа к знаниям
И посмотрите вторую диаграмму. Рост идет в первую очередь
идет за счет внешних социальных инструментов…
Самый крупный сегмент – компании, развивающиеся в данном
направлении, далее компании, использующие корпоративные сети внутри компании
только (снижение с 15 до 7 % от общего числа компаний), далее компании,
использующие только вовне корпоративные социальные сети (рост с 4 до 13 %) и в
конце компании, использующие сети в обоих направлениях
О чем это говорит? Внутренние корпоративные сети достигли
потолка? Или бизнес, потренеровавшись на «кошках – своих сотрудниках, пошел
вовне?
Комментариев нет:
Отправить комментарий