Пост вопрос и рефлексия
Цитата поста
У Елены Сидоренко в, кажется, книге о тренинге
коммуникативной компетентности есть фраза про то, что в тренинге равны все,
только тренер еще и деньги получает… Кто же тогда тренер? Видимо такой же
участник, только с чуть более высоким уровнем экспертизы. Если равны, то как
можно управлять результатами тренинга?
Вводная
При создании тренинга планирую определенность –
неопределенность результатов.
Что это значит?
Каждое упражнение, каждый раздел подразумевают обсуждение выполнения.
В ходе дискуссии участники приходят к какому-то выводу, резюме. Этот вывод:
1)
Фиксирует навык, отрабатывающийся в упражнении
2)
Определяет выполнение следующих упражнений и
заданий
Следовательно, бывает очень важно, какой именно вывод сделан
участниками. Если вывод получается совсем иным, чем планировал тренер, то развитие,
динамика тренинга пойдут в неизвестном тренеру направлении и могут выйти из под
контроля.
Профессионализм тренера часто определяется умением не
директивно подвести участников к нужному выводу. И чтобы подвести, тренер
должен осознавать, какой результат должен быть получен.
В этом месте замечу, что пост не касается тренингов, где
вывод в упражнении не влияет на дальнейшее течение: типа тренингов личностного
роста, где результат и вывод являются уникальными для каждого участника. Речь о
тренингах с понятным контентным результатом, который фиксируется в виде: «участник в результате тренинга должен
знать…. уметь….»
Модель определенности – неопределенности
Я в таких тренингах пользуюсь моделью определенности –
неопределенности.
В среднем закладываю
соотношение 70/30. Т.е. я примерно на треть доверяю участникам в получении
результата.
Для чего вообще закладывать неопределенность?
Это конечно собственное саморазвитие – узнавание нового.
Во-вторых, неопределённость повышает энергетику группы, драйв и т.п…
Риск уже был упомянут – опасность потерять контроль
Соотношение 70/30 не неизменно. Зависит от моего уровня
экспертизы по теме тренинга, от моей уверенности в умении управлять динамикой и
т.п..
Есть ли у вас в тренинге подобная модель? Какое соотношение
используете вы? В чем видите риски? В чем возможности?
Комментариев нет:
Отправить комментарий