Share |

вторник, 22 мая 2012 г.

Должен ли рекрутер быть PR, маркетологом и продавцом?


Идеология менеджмента agile, идеология сетевого мышления (как я это называю) предполагает, что каждый сотрудник выступает носителем HR-бренда компании (или, точнее, просто бренда компании), т.е. это значит, что каждый сотрудник представляет компанию вовне.
Это красиво в теории. Менеджмент перестает работать над созданием HR-бренда, он начинает работать над тем, чтобы сотрудники вели себя вовне лояльно. Причем, не за счет контроля того, что говорят и пишут, а, наоборот, за счет отказа от контроля, за счет доверия. Работая максимально над тем, чтобы сотрудники хвалили компанию.
Что при этом может происходить. Представьте, что в своем личном блоге или в профиле фейсбук руководитель отдела IT написал, как у них круто в компании работать, какая у них душевная обстановка.
Его друг по институту попросился работать через этого отдела. Супер? Супер. Многие компании используют это уже целенаправленно. Создавая такие реферальные программы и даже выплачивая вознаграждение за привод кандидатов.
Но что делать рекрутеру? KPI рекрутера один из самых понятных и прозрачных в HR: % закрытых вакансий, скорость закрытия вакансии.
Есть ли у него время, чтобы еще писать тексты о компании? Должен ли сообщать интересную информацию маркетологам, если что-то «нарыл» в сети? Должен ли он совершать продажи, если вдруг вышел на потенциального клиента? И как эту деятельность можно оценить в рамках компании?
Очень хотелось бы верить, что лояльные рекрутеры будут это делать между делом, но циничная и прагматичная часть меня подсказывает, что такие усилия рекрутера должны быть подсчитаны, оценены и вознаграждены….
Согласны?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек

Популярные сообщения