Share |

воскресенье, 20 мая 2012 г.

Использование social media: волка ноги кормят?

Лирическое отступление
В рамках подготовки к все тому же тренингу Эффективное использование социальных сетей в HR
Сегодня совершил над собой усилие, напрягся и получил классный результат: объяснил один факт, который не стыковался с общей картинкой.. Оказалось наоборот! Очень красиво вписался в картинку. Картинку под названием
Волка ноги кормят
Если вам лень читать, то вывод звучит коротко так: social media и социальные сети используют не от хорошей жизни.
Теперь по порядку

Вводная

Я уже писал об исследовании Mckinsey о применении социальных сетей, технологий и инструментов Корпоративные социальные сети растут вовне?
В том отчете был важный раздел об оценке эффективности использования social media – смотрите скриншот таблицы ниже.
social media
social media

Обратите внимание на строку с коэффициентом корреляции 0, 616. Коэффициент корреляции негативный. Что это значит? Это значит, что частота использования social media имеет обратную корреляцию с местом компании в ренкинге лидеров рынка. Причем, - 0, 616 – это ОЧЕНЬ высокий коэффициент корреляции. Говоря по русски, это значит, что чем компания круче, тем меньше она использует social media. Причем, речь в основном именно о внешних социальных сетях
Казалось бы, плохой показатель для тех, кто ратует за внедрение social media в компании

Объяснение

Я поначалу думал, что во всем виноват мой английский и я плохо перевел фразы. Но сегодня уперся, стал рыть в инете и вот что накопал
Автор поста помимо данных Mckinsey приводит данные исследования UMASS Dartmouth  The 2011 Fortune 500 and Social MediaAdoption: Have America's Largest Companies Reached a Social Media Plateau?
Согласно этим исследованиям только 23 % из списка лидеров рынка Fortune 500 имеют корпоративный блог в то время, как этот же показатель Fortune 500 списка быстрорастущих компания составляет 50 %.

Вывод

Лидеры рынка не стремятся, не видят выгод использования social media!
Автор поста пишет «companies like WalMart, Exxon-Mobil, Proctor and Gamble, Hewlett Packard, Boeing and Dow Chemical – are collectively failing to extract value from the social media revolution», т.е. указанные компании не в состоянии извлечь выгоды революции social media.

ПыСы

Хочется ехидно заметить, что д-р Салливан первыми в практиках управления талантами считает многие из упомянутых компаний. Не ангажирован ли в этом вопросе гуру HR

Комментариев нет:

Отправить комментарий