.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 9 июля 2024 г.

Исследование: использование ИИ на работе делает нас более одинокими и менее здоровыми

 Перевод статьи Research: Using AI at Work Makes Us Lonelier and Less Healthy

Статья Гарвард Бизнес ревью

  • Дэвид Де Кремер — профессор менеджмента и технологий Северо-Восточного университета и декан семьи Дантон в Школе бизнеса Д’Амор-Макким. Его сайт — daviddecremer.com.
  • Джоэл Купман — профессор делового администрирования имени Т. Дж. Барлоу в Бизнес-школе Мэйса Техасского университета A&M. 

Исследование: использование ИИ на работе делает нас более одинокими и менее здоровыми



Перспективы искусственного интеллекта заманчивы — оптимизированная производительность, молниеносный анализ данных и свобода от рутинных задач — и компании, и сотрудники в равной степени очарованы (и более чем немного ошеломлены) тем, как эти инструменты позволяют им делать больше и лучше. быстрее, чем когда-либо прежде. Тем не менее, в стремлении идти в ногу с конкурентами и получить повышение эффективности, связанное с внедрением ИИ, многие организации упустили из виду свой самый важный актив: людей, чья работа фрагментируется на задачи, которые все больше автоматизируются. В ходе четырех исследований сотрудники, которые используют это как основную часть своей работы, сообщили, что чувствуют себя более одинокими, пьют больше и страдают от бессонницы чаще, чем сотрудники, которые этого не делают.


Представьте себе: Цзя, маркетолог-аналитик, приходит на работу, заходит в свой компьютер, и ее встречает ИИ-помощник, который уже разобрал ее электронную почту, расставил приоритеты для ее задач на день и подготовил первые черновики отчетов, на которые раньше уходило много времени. часы, чтобы написать. Цзя (как и все, кто работал с этими инструментами) восхищается тем, сколько времени она может сэкономить, используя ИИ. Вдохновленная эффектами искусственного интеллекта, повышающими эффективность, Цзя чувствует, что может быть намного продуктивнее, чем раньше. В результате она концентрируется на выполнении как можно большего количества задач вместе со своим помощником по искусственному интеллекту.


По мере того как день продолжается, а продуктивность и эффективность Цзя продолжают расти, она также чувствует себя все более изолированной от своих коллег по коридору. Раньше она разговаривала со своими коллегами, решая проблемы, связанные с работой, но теперь ее помощник по искусственному интеллекту занимается устранением неполадок (с большей точностью и эффективностью, чем ее коллеги). Ей интересно, чувствуют ли ее коллеги то же самое и заметили ли они, как мало они больше разговаривают. Иногда это стремление к общению заставляет ее искать способы пообщаться с коллегами, помогая им. Но она также заметила, что в последнее время у нее проблемы со сном и что она стала больше пить после работы.


Хотя это может звучать как предупреждение из ближайшего будущего, в серии исследований мы обнаружили, что история Цзя становится слишком распространенной.


Перспективы искусственного интеллекта заманчивы — оптимизированная производительность, молниеносный анализ данных и свобода от рутинных задач — и компании, и сотрудники в равной степени очарованы (и более чем немного ошеломлены) тем, как эти инструменты позволяют им делать больше и лучше. быстрее, чем когда-либо прежде. Например, ИИ доказал свою способность соответствовать человеческим возможностям или превосходить их в широком спектре задач: от анализа юридических документов до прогнозирования продаж и отбора кандидатов на работу. Компании все чаще сообщают, что их самый большой риск заключается в отказе от внедрения ИИ. Последние данные показывают, что 35% мировых компаний используют ИИ и что к 2030 году мировой рынок ИИ, как ожидается, достигнет 1,85 триллиона долларов.


Тем не менее, в стремлении идти в ногу с конкурентами и получить повышение эффективности, связанное с внедрением ИИ, многие организации упустили из виду свой самый важный актив — людей, чья работа фрагментируется на задачи, которые все больше автоматизируются. С точки зрения человека, это может быть тревожной тенденцией, поскольку основное внимание к технологиям может привести к нежелательным человеческим издержкам, таким как снижение удовлетворенности работой, мотивации и психического благополучия. Если вы хотите сделать проекты по внедрению ИИ успешными и жизнеспособными, вам нужно в первую очередь сосредоточиться на людях, а затем на ИИ.


В некотором смысле, такое упущение главенства человека в процессе внедрения ИИ удивляет. Современные организации все более чувствительны к физическому и психическому благополучию своих сотрудников и делают все возможное, чтобы способствовать как инклюзивности, так и социальным связям. Это хороший бизнес: исследования показывают, что когда люди чувствуют сильную связь с другими на работе, они считают интересы организации более важными, чем их собственные интересы. Действительно, такие исследования неизменно показывают, что сотрудники, которые чувствуют себя социально связанными и эмоционально удовлетворенными на работе, более вовлечены, продуктивны и преданы своей организации. Они с большей вероятностью будут сотрудничать, внедрять инновации и делать все возможное в своих должностях. Напротив, сотрудники, которые чувствуют себя изолированными и разобщенными, более склонны к выгоранию, прогулам и текучести кадров. Это проблема, поскольку какими бы продвинутыми или сложными ни были эти инструменты ИИ, они являются обычными, заменяемыми и имитируемыми и, следовательно, не являются стратегическим активом, который изменит ситуацию для компании и даст ей устойчивое конкурентное преимущество перед конкурентами. Этого можно достичь только в том случае, если о человеческих ресурсах позаботятся, когда ИИ входит в уравнение работы, чтобы они не были отключены и деморализованы.


Прямо сейчас возникают огромные вопросы о том, как работа с ИИ повлияет на социальные связи сотрудников на работе. Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели четыре исследования в различных полевых и экспериментальных условиях. То, что мы обнаружили, должно обеспокоить компании, спешащие увеличить свою рабочую силу с помощью ИИ.


Как ИИ может сделать людей более изолированными на работе

Общие цели наших исследований заключались в том, чтобы (1) проверить, как работа с ИИ влияет на связь (или, точнее, ее отсутствие), которую они чувствуют со своими коллегами-людьми, и (2) задокументировать вполне реальные и разрушительные последствия этого недостатка. связи. Мы исследовали различные типы ИИ в глобальной выборке, чтобы продемонстрировать широкую обобщаемость и применимость наших результатов. Каждое исследование было призвано подкрепить основную идею нашей статьи, и в целом они рисуют тревожную картину благополучия сотрудников, использующих ИИ в своей работе.


В первом исследовании мы опросили 166 инженеров тайваньской биомедицинской компании. В среднем эти сотрудники работали в компании почти три года и работали с системами искусственного интеллекта чуть более двух лет. Мы спросили их об (а) частоте их взаимодействия с ИИ (неделя 1) и (б) их одиночестве и желании общаться с другими (неделя 2). На третьей неделе мы поговорили с близкими им людьми, расспросив коллегу о том, насколько полезен был работник, а члена семьи — об употреблении алкоголя после работы и бессоннице. Наши результаты показали, что инженеры, которые больше работали с ИИ, проявляли большее желание общаться с другими, что действительно приводило к некоторому позитивному поведению, поскольку сотрудники помогали своим коллегам восстановить связь. Но они также сообщили о большем ощущении одиночества, что привело к большему употреблению алкоголя и бессоннице.


Чтобы сделать более убедительные и обоснованные выводы, мы провели несколько последующих экспериментальных исследований. В двух из этих исследований у нас был доступ к группе из 120 консультантов по недвижимости в индонезийской компании по управлению недвижимостью (опять же, средний стаж работы около трех лет и около двух лет работы с ИИ) и 294 сотрудников операционных, бухгалтерских и бухгалтерских отделов. маркетинговое и финансовое подразделения малазийской технологической компании (средний стаж работы чуть более трех лет, из которых более полутора лет работали с ИИ). Сотрудники каждой из этих компаний используют ИИ как инструмент для поддержки своей повседневной рабочей деятельности, такой как поиск информации и создание нового контента и идей. Каждая компания позволила нам случайным образом назначить некоторых своих сотрудников не работать с ИИ в течение трех дней, в течение которых мы измеряли каждую из переменных нашего исследования. Результаты снова показали, что те сотрудники, которые продолжали работать с ИИ (по сравнению с теми, кто этого не делал), имели большее стремление к общению и были более одинокими, с соответствующими последствиями: больше помощи тем, у кого была большая потребность в присоединении, и больше алкоголя. чахотка (в одном из исследований) и бессонница у тех, кто чувствовал себя более одиноким.


В целом, эти результаты показывают, что чем больше сотрудники сотрудничали с ИИ (поскольку он помог выполнить больше задач, чем когда-либо), тем больше они чувствовали себя социально обделенными, поскольку работа занимала весь их день. Эта ситуация отсутствия связи с людьми в течение рабочего дня пробудила у человека сильное желание общаться с другими на работе. Таким образом, хотя их взаимодействие с ИИ сделало сотрудников менее социально связанными со своими коллегами, эта ситуация заставила их принять меры по восстановлению связи. Однако, несмотря на эти действия, эти сотрудники по-прежнему сообщали, что чувствуют себя изолированными и социально отчужденными. То есть их взаимодействие с ИИ сделало их более эффективными и способными выполнять гораздо больше работы, но в то же время оставило у них чувство одиночества, в результате чего сотрудники стали чаще прибегать к алкоголю и страдать от бессонницы — явных и тревожных признаков социальное недомогание и плохое самочувствие, которые, как показывают исследования, оказывают негативное влияние на качество жизни, настроение, когнитивные функции, поведение и здоровье в целом.


Эти результаты рисуют сложную картину социальных издержек использования ИИ на рабочем месте. С одной стороны, изоляция, вызванная искусственным интеллектом, может побудить сотрудников вкладывать больше средств в свои человеческие отношения, искать социальную поддержку, которой им не хватает. Но на более глубоком уровне это может подорвать саму основу этих отношений — чувство подлинной, общей человечности, которое лежит в основе истинной связи и сотрудничества, и в результате подорвать их психическое и физическое здоровье.


Что могут сделать компании

Чтобы разобраться в проблемах и возможностях искусственного интеллекта на рабочем месте для сотрудников, лидеры бизнеса должны сбалансировать стремление к эффективности с глубокой приверженностью благополучию сотрудников и социальной сплоченности. Вот некоторые ключевые шаги, которые они могут предпринять:


Следите за самочувствием

Наши результаты ясно иллюстрируют иронию того, что в стремлении повысить производительность чрезмерная зависимость от ИИ может со временем фактически подорвать ее. Одинокие, разобщенные сотрудники вряд ли проявят себя на работе с лучшей стороны. Они с меньшей вероятностью будут сотрудничать, внедрять инновации или делать все возможное для своих организаций. Поэтому следите за благополучием сотрудников и их социальной включенностью в организацию, а не только за производительностью. Регулярные опросы, проверки и сеансы обратной связи могут помочь выявить проблемы до того, как они усугубятся. Такие показатели, как вовлеченность сотрудников, удовлетворенность работой и воспринимаемая социальная поддержка, следует отслеживать так же внимательно, как производительность и производительность. Именно такого рода практика поможет вашей организации действовать превентивно, не допуская попадания сотрудников в негативный цикл, когда их психическое и физическое здоровье страдает от доминирующего присутствия ИИ в их трудовой жизни.


Редизайн рабочих процессов

Еще один способ, которым организации могут предотвратить негативное воздействие интеграции ИИ на здоровье сотрудников, — это принятие продуманного, ориентированного на человека подхода к внедрению ИИ. Вместо того, чтобы просто накладывать ИИ поверх существующих процессов, организации должны перепроектировать рабочие процессы с учетом уникальных сильных сторон как людей, так и машин. Они должны создать для сотрудников возможности сотрудничать с ИИ таким образом, чтобы повысить их автономию, чувство контроля и мастерства, а также ощущение того, что их работа дает им чувство цели. Исследования показывают, что сотрудники, которые чувствуют контроль и испытывают чувство автономии в достижении чего-то, что воспринимается как значимое, имеют значительную пользу для здоровья.


Думайте об ИИ как об инструменте

Чтобы избежать ловушек изоляции и отстранения, вызванных искусственным интеллектом, организациям необходим фундаментальный сдвиг в мышлении. Вместо того, чтобы рассматривать ИИ просто как средство автоматизации и оптимизации, они должны рассматривать его как инструмент для улучшения человеческого опыта на работе. Что это означает для организаций? А именно, что целью развертывания систем искусственного интеллекта должно быть улучшение рабочих мест сотрудников. Эффективность, которую создают эти системы, — это возможность поддерживать социальные и эмоциональные потребности сотрудников. Например, ИИ может взять на себя больше задач, и в то же время лидеры должны создавать выделенные места и время для личного общения сотрудников. Это может означать, что нужно выкроить время для мероприятий по построению команды, общественных мероприятий или даже просто для случайных бесед за чашечкой кофе. Целью должно быть создание культуры, в которой социальное взаимодействие ценится и поощряется, а не рассматривается как отвлечение от «настоящей работы».


. . .

В заключение отметим, что по мере того, как ИИ становится все более вплетенным в ткань работы, он будет определять не только то, как мы выполняем свою работу, но и то, как мы относимся друг к другу как коллеги и как люди. По этой причине важно, чтобы организации понимали, что при использовании ИИ для создания более эффективных и продуктивных рабочих мест необходимо взять на себя ответственность за сохранение качества взаимодействия сотрудников и глубины их отношений с другими. Учет социальных издержек при рассмотрении повышения эффективности ИИ подразумевает, что вместо того, чтобы рассматривать ИИ как способ заменить рабочих-людей, его необходимо рассматривать как инструмент, способный увеличить человеческий потенциал и навыки. И этот расширяющий взгляд на ИИ может добиться успеха только в том случае, если организация сможет создавать полноценные и социально связанные рабочие места, которые положительно влияют на психическое и физическое здоровье ее сотрудников.




Комментариев нет:

Отправить комментарий