Share |

суббота, 19 октября 2013 г.

Мозговой штурм как техника рекомендательного рекрутинга

Пост в развитие моего же поста в Линкедин Мозговой штурм как техника рекомендательного рекрутинга
Текст такой
"Пришла в голову идею модернизировать техники рекомендательного рекрутинга
собрать сотрудников вместе и устроить мозговой штурм под названием
"кто из ваших друзей чем мог бы быть полезен нашей компании"
примерно так
хочу спросить: видите рациональное зерно?
я вижу два: во первых сотрудники обычно ленятся приглашать друзей, ленятся думать, а здесь волей не волей..
во вторых, в условиях мозхгового штурма они начинают думать в терминах корпоративных компетенций и корпоративной культуры.. + включают соображалку, кто реально подойдет...
Как вам техника? дарю бесплатно, но если будете пользоваться - не забудьте мне черкануть про опыт, хорошо?»
Сразу сознаюсь, что метод этот я украл в компании Facebook – см Кейс-стади Управления Талантами от Facebook. Часть 1, читаем
"Реферальная программа «Охота на Нинзю (“Ninja Hunts”) – Facebook, как большинство компаний Силиконовой Долины, делает ставку на реферальную программу рекрутинга. В компании есть потрясающий метод, называемый «Нинзя Охотник», когда рекрутеры просят собравшихся работников подумать о том, кто из их друзей мог бы быть классным разработчиком в Facebook (где «Нинзя» – имя потенциального кандидата)"
Я вижу несколько преимуществ использования данной техники рекомендательного рекрутинга:

  • Люди действительно ленятся, когда их просто просишь подумать, когда же ты в окружении коллег, то приходится включать мозги и вспоминать, кто бы мог поработать в компании;
  • Эффект синергии. Другие коллеги, которые приводят аргументы в пользу тех или иных своих друзей, могут на вести на собственные мысли и размышления, и это позволит вспомнить кого то из друзей;
  • Прозрачность. В круге всем будет понятно, по каким критериям берут людей на работу.

Навыки рекрутера

И к многочисленным навыкам рекрутера 2.0 добавляется еще один важный навык – навык фасилитации.
Коллеги, рекрутеры, если вы уже использовали этот метод или только собираетесь – поделитесь! С удовольствием опубликую для большой аудитории

2 комментария:

  1. Совершенно верно! Мозговой штурм плохо работает при общей постановке задачи. И дает отличные результаты при конкретной узкой задачей. В данном случае именно такой пример!

    ОтветитьУдалить
  2. Всё верно, люди ленятся подумать о кандидатах среди друзей и знакомых, подсознательно или сознательно думая, "а зачем мне это, ведь у нас есть отдел наёма персонала -они пусть и думают". Хотя есть и исключения -когда сам начальник отдела формирует штат отдела, в том числе, опираясь на старые знакомства по прошлой работе или институтские связи.

    ОтветитьУдалить

рек