Share |

среда, 30 октября 2013 г.

Вовлеченность в корпоративное обучение

Я совсем уж сдуру записался на курс Johns Hopkins University  на coursera.org под названием Data Analysis (см видео или по ссылке)

Преподаватель (что на видео) предлагает делать 1) собственную самостоятельную работу с собственными данными, гипотезами и т.п... и, что более интересно, 2) peer assessment - это когда вас оценивают сокурсники, но и вы кого нибудь будете оценивать.
"Your data analysis assignments will be graded by multiple other students in the class. Each student will assign a score using the rubric described below. Your score will be the median percent from the peer assessments, multiplied by 40." 
Супер? Представьте, как Вас будет оценивать парень из Куала Лумпур?
Я уже писал про подобный метод (подход, инструмент и т.п..) вовлечения в процесс обучения, см. Кейс по мотивации и оценке или Вовлечение персонала в неформальное обучение. Метод пространства и ролей
Мы часто воспринимаем вовлеченность как 1) характеристику самого обучаемого или 2) как усилия спецов по T&D по мотивации этих самых обучаемых - какую бы морковку показать им, чтобы они не зевали.
Но вот какай интересный факт: исследования Кто больше виноват в том, что курс скучный: студенты или проблематика самого курса? показывают, что "скучность" курса обуславливается больше самим курсом, чем характеристиками студента (способности или личностные характеристики).
Поэтому под вовлеченностью в учебный процесс стоит понимать и форму организации корпоративного обучения (пишу корпоративного, поскольку пишу на аудиторию корпоравтиных HR и T&D).
И здесь принципиальны два момента:
  • Интерактивность обучения (обучаемый сам ставит и выполняет задания)
  • Смена ролей: вы заставляете выходить обучаемого из собственного стрим лайн курса, и показываете ему тем самым картинку с разных сторон.
Есть подобный опыт в Вашей компании? Поделитесь? Можно ли такое осуществить в рамках дистанционного / электронного обучения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек