Share |

понедельник, 28 октября 2013 г.

Траектории BigData HR

Кто знаком со статьями по BigData HR в моем блоге и одновременно смотрел фильм "Человек, который изменил все", находят некоторое сходство в подходах.
Фильм вдохновляет и заряжает энергетикой. Он показывает примеры того, чего можно достичь, используя аналитическе технологии.
Книга MoneyBall. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире, по которой снят фильм, приводит в чувство. Рекомендую книгу HR: уверен, вы найдете немало метафор того, как это происходит у нас. Некоторые сцены просто шедевральны (например сцена подбора игроков команды просто как будто из моего прошлого взята: прям вспоминаю общение с некоторыми коллегами)
Узнать подробнее на сайте издательства Манн, Иванов и Фербер
Купить на OZON
Купить в Лабиринте
Привожу отрывок текста из нее с небольшим предисловием.

Хочу показать траекторию развития применения аналитических методов и продемонстрировать факт, что успех менеджера команды не был "вдруг гениальным выстрелом". За этим выстрелом была многолетняя работа, целое общественное движение....
Хочу спросить: после прочтения отрывка вы по прежнему вдохновлены идеей BigData HR?)
Откровенно скажу: книга заставляет меня задуматься о судьбе моих семинаров Аналитика для HR, тех исследований, что я провожу, консалтинговых проектов...

Итак..

Первая книга по применению аналитических методов вышла в 1977 году, и этот год можно назвать началом...
Цитата:
"К 1990 году стало ясно, что саберметрика в качестве инструмента поиска нового бейсбольного знания была занятием, проходившем, собственно, вне территории настоящей бейсбольной игры. С одной стороны, вы могли пересчитать по пальцам саберметристов, которые работали в бейсболе,
с другой — даже у этих немногих не было заметного влияния.
Скорее, эти люди были больше похожи на обычных болельщиков, которые пытались оценить правильность решений бейсбольных менеджеров и не могли влиять на эти решения так, как это мог сделать, скажем, традиционный консультант. Не имея влияния, они могли до изнеможения махать перед носом генерального менеджера распечатками с цифрами, из которых явствовала важность их мнения, — генеральный менеджер все равно к этому мнению не прислушался бы.
Человек по имени Крэг Райт провел много безнадежных лет в роли саберметриста в клубе «Техас Рейнджерс», после еще долгие годы консультировал другие команды. Но в итоге был вынужден оставить это занятие. «Нужно было стать генеральным менеджером, если я хотел, чтобы мои идеи
использовали на практике, — рассказывал он. — Меня же ни разу даже на интервью на позицию генерального менеджера не пригласили». Эдди Эпстайн, молодой экономист, работавший одно время на правительство страны, интерес которого к бейсбольной статистике спровоцировали работы
Джеймса, добился-таки, что его взяли на работу в клубы «Балтимор Ориолс» и «Сан-Диего Падрес», но и он, как остальные, в итоге уволился. Ларри Лучино, один из руководителей «Падрес», который нанял Эдди, открыто называл небольшую группу энтузиастов, ведущую поиск нового бейсбольного знания, «сектой». И статус секты означал, что ее можно было легко сбросить со счетов. В общем, вокруг бейсбола в изобилии присутствовало новое знание о нем, но оно никому не было нужно.
В конце 1990-х годов стало ясно, что Главная лига бейсбола прилагает все усилия, чтобы ничего не менять и не переосмысливать....."
Успех команды героя книги пришелся на начало 2000-х... 20 лет пути...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек