Что содержится в people analytics
На днях перевел и опубликовал статью Как Google стал №3 в списке самых дорогих компаний Мира, используя People Analytics.
Один из самых задаваемых вопросов: а в чем заключается
технология people analytics, какие инструменты содержатся в people analytics?
Как ни странно, но ничего сверхчеловеческого там нет
Ответ содержится в другой статье, уже Джоша Берзина - BigData в HR:зачем это нужно и что означает
В статье выделю два момента:
- Аналитика начинается не с софта, не с программного обеспечения, а с постановки проблемы
- А когда проблему поставишь, то часто оказывается достаточно excel
Про people analytics можно также две вещи сказать:
- Google никогда не раскроет своих секретов
- Я вообще не уверен, что секрет Google поможет решить проблемы другой компании. Хотя бы потому, что в другой компании не налажен сбор такой же отчетности, влияют другие факторы и т.п..
Что такое People Analytics? Это
- модели, объясняющие поведение сотрудников (чаще всего в основе лежит результирующая – например прогноз увольнения конкретного сотрудника, и влияние всех возможных факторов на нее)
- статистические инструменты – это связки между элементами модели
- технологические решения – это excel, SPSS и т.п..
- данных
Самое сложное – создание модели. И эта задача в принципе не решаема в
принципе, если данных нет… Или данные ограничены. Или не релевантны….
Если же данные есть, то строится модель на основе использующихся
данных. При этом сразу появляется потребность в получении новых данных,
объясняющих эффекты..
Например, мы выяснили, что Лояльность сотрудников зависит от стажаработы. Соответственно мы теперь знаем, что на рубеже 3-4 лет сотрудники
испытывают кризис, и компания должна предпринимать какие то действия, направленных
на профилактику ухода талантов.
Но сразу возникает масса вопросов:
- Все ли испытывают кризис?
- Всех ли нужно удерживать?
Мы должны проанализировать четыре группы (или больше? каково ваше мнение?):
- Тех, кто уволился, но компания потеряла от их увольнения
- Тех, кто уволился, но компания не потеряла от их увольнения
- Тех, кто остался, и компания приобрела от их удержания
- Тех, кто остался, но лучше бы не оставался.
Далее выбираем все возможные факторы, которые могут лежать в основе
поведения данных групп, и смотреть значимые различия по группам (или
зависимость каждой группы от конкретных факторов). Ну и так до бесконечности…
после решения этой задачки возникает другая задачка…
Какие кстати, у вас гипотезы, что может влиять на попадание специалиста
в каждую из этих групп?
Интересны задачки? приходите на семинар Аналитика для HR
здравствуйте, Эдуард!
ОтветитьУдалитьа как насчет тех сотрудников, которые в этот кризисный период перешли к нам из другой (родственной по отрасли) компании? должны ли мы учитывать работу с группами - тех, кого взяли, но лучше бы не брали, и тех, кого взяли, и слава богу?
Светлана, а что мешает сделать дополнительную группу?)
Удалить