Пост простой, но крови у меня выпил, поскольку я начал
осваивать версию SPSS 20. Кому неинтересны метод исследования, статистические критерии, вычисления, то сразу в самый низ - к выводам и резюме
Цели
Задача простая: выявить различия в активности в linkedin HR Украины
и России.
Базовая гипотеза: в Украине HR пользуются linkedin
активнее, чем в России
Если различия выявятся, то гипотезы две:
- Украина ближе к Западу (меня лично эта гипотеза не устраивает)
- В России есть инструменты, которые заменяют то, что дает linkedin в Украине
О методе
Сам метод может быть критикуем, но какой есть.
Я тупо и банально считал количество групп всех новых френдов
с Украины и России, т.е. количество групп, в которых состоит HR – показатель его
активности. Если не согласны, скажите, что может быть показателем активности/
Могу обосновать свой метод на семинаре Linkedin. Российская практика эффективного использования для HR и бизнеса (в открытом и корпоративном формате - edvb()yandex.ru)
Могу обосновать свой метод на семинаре Linkedin. Российская практика эффективного использования для HR и бизнеса (в открытом и корпоративном формате - edvb()yandex.ru)
Результаты
Описательная статистика
С Украины я насчитал 119 френдов, с России -189. Здесь опять
последует критика, что выборка невалидна. Ок, предлагаю вам проверить своих
френдов и сравним. Но критика реально могла бы касаться метода выбора френдов –
различие в способах зафрендежения с украинцами и россиянами, но я не вижу таких
принципиальных различий.
Средние значения: Украина – 16, 2 группы, Россия – 9, 23
Этого мало для принятия решения о различиях, поэтому…
Таблица №1 Частота распределения участия в группах
В Колонке Частота – диапазон количества групп, в которых участвует
HR, далее по странам.
Т.е. например 34 френда из России не состоят ни в одной из групп, а 16 френдов
из Украины состоят в более чем 40 группах.
|
Диаграмма №2. Тоже самое в %
Статистические критерии
Однофакторный дисперсионный анализ Краскала – Уоллиса
Однофакторный дисперсионный анализ Краскала – Уоллиса дает
следующие показатели
Статистики
критерияa,b
|
|
VAR00003
|
|
Хи-квадрат
|
19,210
|
ст.св.
|
1
|
Асимпт. знч.
|
,000
|
a. Критерий Краскела-Уоллеса
|
|
b. Группирующая переменная: VAR00004
|
Это значит, что гипотеза о равенстве средних отвергается,
значит, распределения Украины и России различны.
Хи квадрат
Меня это конечно не устроило, я проверил на Хи квадрат.
Здесь хитрее
Хи квадрат эмпирический 16,36, а теоретические Хи квадрат
для уровня 0, 05 – 9, 488, а Хи квадрат для уровня 0, 01 – 13, 277
Хи квадрат мы можем принять на уровне 0, 01. Т.е. и Хи квадрат показывает значимые различия в распределении по группам (и визуально - см диаграмму - это подтверждается)
Резюме
- Вступайте в нашу группу HRM на linkedin
- Приходите на мой мастер класс по Аналитике для HR – он будет как в Москве для россиян, так и для украинцев (пишите edvb()yandex.ru)
- С некоторой степенью уверенности можно утверждать, что украинские HR-ы активнее работают в linkedin, чем российские.
- Это связано, по моей гипотезе, что в России есть инструменты работы HR (в первую очередь, рекрутера, которые не позволяют получить linkedin популярность, равную мировой или хотя бы украинской).
Чтобы валидизировать результаты, я приглашаю вас принять
участие в аналогичном исследовании, а я сам проведу еще замеры.
Жду ваших комментариев.
Интересный анализ))) а какие инструменты работы HR у российский коллег, которых у нас еще нет))???
ОтветитьУдалитьА как вы себе видите метод исследования?
Удалить