Название конечно завлекательное, но пост на самом деле
скучный, сухой и рутинный. Продолжаю обрабатывать результаты исследования
Портрет HR-директора.
Задача сегодняшнего поста – посчитать частоту распределения
компетенций по гендернему признаку. По русски: мы посчитаем, как часто
указывали ту или иную компетенцию у себя hr-женщины или мужчины или у своих hr-директоров мужчин и женщин указывало
окружение,
и с помощью критерия Угловое преобразование фишера (по ссылке читаем, что это такое) посчитаем значимость различий. Там, где различие значимо – распределение не случайно и зависит от гендера, т.е. компетенцию можно назвать «мужской» или «женской»
и с помощью критерия Угловое преобразование фишера (по ссылке читаем, что это такое) посчитаем значимость различий. Там, где различие значимо – распределение не случайно и зависит от гендера, т.е. компетенцию можно назвать «мужской» или «женской»
Для начала посчитаем, как сами hr-директора видят у себя компетенции
Ниже приводится таблица вычислений
- ж/да – количество женщин hr-директоров, которые указали у себя наличие компетенции
- ж/нет – соответственно не упомянули
- м/да - количество мужчин hr-директоров, которые указали у себя наличие компетенции
- м/нет – соотвественно не упомянули
- фишер – эмпирическое значение углового преобразования фишера для распределения по данной компетенции
- мин и мак – минимальные и макимальные значения.
- Компетенция: ж – означает, что значимость различий есть с преобладанием упоминания у женщин hr-директоров; м – соответственно у мужчин; н – нет значимых различий
Таблица №1 Таблица выборов hr-директорами
ж/да
|
ж/нет
|
м/да
|
м/нет
|
фишер
|
мин
|
макс
|
Компе
тенция
|
|
Воздействие и оказание влияния
|
98
|
77
|
14
|
21
|
1,739
|
1,64
|
2,31
|
ж
|
Ориентация на достижение
|
116
|
59
|
16
|
19
|
2,257
|
1,64
|
2,31
|
ж
|
Командная работа и сотрудничество
|
105
|
70
|
17
|
18
|
1,237
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Аналитическое мышление
|
96
|
79
|
24
|
11
|
1,528
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Инициатива
|
91
|
84
|
18
|
17
|
0,065
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Развитие других
|
101
|
74
|
20
|
15
|
0,065
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Уверенность в себе
|
64
|
111
|
17
|
18
|
1,318
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Директивность/
Настойчивость
|
22
|
153
|
7
|
28
|
1,086
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Поиск информации
|
47
|
128
|
13
|
22
|
1,183
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Командное лидерство
|
54
|
121
|
11
|
24
|
0,059
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Концептуальное мышление
|
46
|
129
|
14
|
21
|
1,577
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Понимание компании
|
119
|
56
|
25
|
10
|
0,4
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Построение отношений
|
92
|
83
|
21
|
14
|
0,805
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Межличностное понимание
|
54
|
121
|
14
|
21
|
1,026
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Таблица №2 Таблица выборов не hr-директорами
ж/да
|
ж/нет
|
м/да
|
м/нет
|
фишер
|
мин
|
макс
|
Компе
тенция
|
|
Воздействие и оказание влияния
|
63
|
47
|
14
|
16
|
1,029
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Ориентация на достижение
|
57
|
53
|
15
|
15
|
0,175
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Командная работа и сотрудничество
|
44
|
66
|
15
|
15
|
0,981
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Аналитическое мышление
|
43
|
67
|
17
|
13
|
1,719
|
1,64
|
2,31
|
м
|
Инициатива
|
41
|
69
|
4
|
26
|
2,753
|
1,64
|
2,31
|
ж
|
Развитие других
|
44
|
66
|
6
|
24
|
2,146
|
1,64
|
2,31
|
ж
|
Уверенность в себе
|
64
|
46
|
17
|
13
|
0,151
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Директивность/
Настойчивость
|
40
|
70
|
15
|
15
|
1,34
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Поиск информации
|
25
|
85
|
6
|
24
|
0,32
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Командное лидерство
|
30
|
80
|
7
|
23
|
0,452
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Концептуальное мышление
|
28
|
82
|
5
|
25
|
1,054
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Понимание компании
|
72
|
38
|
21
|
9
|
0,466
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Построение отношений
|
42
|
68
|
14
|
16
|
0,835
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Межличностное понимание
|
36
|
74
|
11
|
19
|
0,413
|
1,64
|
2,31
|
н
|
Резюме
Hr-директора
отметили у себя только две гендерные компетенции и обе «женские»:
- Воздействие и оказание влияния
- Ориентация на достижение
Не hr-директора выделили три гендерные компетенции
- Аналитическое мышление – «мужская»
- Инициатива – «женская»
- Развитие других – «женская»
Если сравнить наше исследование прошлого
года Гендерные различия руководителей, то там по данным компетенциям были
получены следующие результаты
Воздействие и оказание влияния – «женская»
- Ориентация на достижение – «мужская»
- Аналитическое мышление – «мужская»
- Инициатива – «женская»
- Развитие других – «женская»
И только с Ориентацией на достижение
пролетели – данное исследование показало, что реальные hr-директора женщины видят у себя эту компетенцию чаще,
чем мужчины
Лирика
Я на самом деле рад, что у нас не
получилось ярко выраженной гендерной картины: только пять компетенций из двух
списков.
Мне кажется, яроко выраженная гендерность
в результатах говорила бы скорее о предвзятом восприятии респондентов, чем о
реальной картине. Согласны?
И все-таки вчера (см. Как Отрасль и Гендер сплелись в Аналитическом мышлении) я был почти прав: хоть не
сами hr-директора, а только их окружение, но чаще видит
мужчин более аналитичными, чем женщин))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий