Лирическая вводная
День и пост удивительно не задались.
Какое то время назад написал пост Заменит ли коучинг тренинги?
Идея банальная: сравнить статистику запросов «тренинги» и «коучинг»
в яндексе и на основании линий трендов понять, есть ли взаимосвязь между
статистикой запросов.
Выводы были простые: интерес к коучингу возрастает не за
счет снижения интереса к тренингам. Оба запроса имеют восходящий тренд,
вызванный скорее всего общим восходящим трендом интереса к инструментам
обучения и развития. Ну и в качестве гипотезы, что мода на коучинг проходит…
После поста Эволюция performance management, после которого мой мозг
совершил эволюцию и увидел настоящее место коучинга в системе менджмента, я
решил проверить другую гипотезу:
Связь статистики запросов «коучинг» и «наставничество»
Ноги переломать в цифрах
Следите за руками
Таблица №1. Сравнение запросов «коучинг» и «наставничество»
июл.10
|
авг.10
|
сен.10
|
окт.10
|
ноя.10
|
дек.10
|
|
наставничество
|
3403
|
4176
|
5891
|
7113
|
8476
|
6781
|
коучинг
|
12152
|
13200
|
16614
|
20577
|
22764
|
20688
|
янв.11
|
фев.11
|
мар.11
|
апр.11
|
май.11
|
июн.11
|
|
наставничество
|
5719
|
6965
|
7546
|
8029
|
7749
|
5775
|
коучинг
|
21558
|
22265
|
25468
|
23829
|
22321
|
20073
|
июл.11
|
авг.11
|
сен.11
|
окт.11
|
ноя.11
|
дек.11
|
|
наставничество
|
3528
|
4604
|
6648
|
9561
|
10974
|
9817
|
коучинг
|
16514
|
18230
|
21418
|
25017
|
26709
|
22838
|
янв.12
|
фев.12
|
мар.12
|
апр.12
|
май.12
|
июн.12
|
|
наставничество
|
8226
|
8654
|
10710
|
9027
|
9937
|
9145
|
коучинг
|
26042
|
27737
|
29845
|
28070
|
27407
|
24254
|
Визуально по первой диаграмме коучинг растет как то
интереснее, чем наставничество… Но % отношение в пользу наставничества.
Я, признаюсь, не понимаю, как здесь статистический критерий
можно применить, чтобы понять, чтобы понять, что наставничество растет значимо
быстрее коучинга – буду благодарен, если подскажите. Например, регрессионный
анализ, чтобы вес независимого фактора был значимо высоким?
Но если сравнить крайне высокие пики (март, ноябрь) с помощью
углового преобразования фишера, то изменения по времени значимые в пользу
наставничества.
И тут я поступил глупо, решив на всякий случай сравнить коучинг с тренингами
Таблица №2 . Сравнение запросов «коучинг» и «тренинги»
июл.10
|
авг.10
|
сен.10
|
окт.10
|
ноя.10
|
дек.10
|
|
тренинги
|
169789
|
191639
|
266640
|
341748
|
368647
|
322724
|
коучинг
|
12152
|
13200
|
16614
|
20577
|
22764
|
20688
|
янв.11
|
фев.11
|
мар.11
|
апр.11
|
май.11
|
июн.11
|
|
тренинги
|
314275
|
339642
|
384633
|
367344
|
316506
|
259916
|
коучинг
|
21558
|
22265
|
25468
|
23829
|
22321
|
20073
|
июл.11
|
авг.11
|
сен.11
|
окт.11
|
ноя.11
|
дек.11
|
|
тренинги
|
203271
|
233590
|
305837
|
371637
|
400489
|
351356
|
коучинг
|
16514
|
18230
|
21418
|
25017
|
26709
|
22838
|
янв.12
|
фев.12
|
мар.12
|
апр.12
|
май.12
|
июн.12
|
|
тренинги
|
361407
|
395288
|
446852
|
409244
|
384300
|
322784
|
коучинг
|
26042
|
27737
|
29845
|
28070
|
27407
|
24254
|
Предрезюме
Если коротко, то засада в том, что не только наставничество
растет по отношению к коучингу значимо быстрее, но и коучинг растет значимо
быстрее тренингов….
Первое объяснение: просто наставничество и коучинг карлики
по сравнению с тренингами, поэтому они действительно растут быстрее в динамике,
но динамика, как, простите за метафору, экономика развивающихся стран, будет со
временем замедляться.
Но даже в этой ерунде можно увидеть, что коучинг менее
подвержен сезонным колебаниям – смотрите пики по июлю.
Куда бежим
Теперь надо проверить, что, во первых, не весь ползет в
тренде вверх, во вторых, что дело не в модели «развивающейся» экономики.
Проверка мне представляется простой: надо найти запрос из
сферы HR, который по
уровню количества запросов близок к коучингу, но желательно, чтобы он не рос…
Таблица №3 . Сравнение запросов «коучинг» и «оценка
персонала»
июл.10
|
авг.10
|
сен.10
|
окт.10
|
ноя.10
|
дек.10
|
|
оценка персонала
|
8460
|
9888
|
19222
|
30272
|
40180
|
44053
|
коучинг
|
12152
|
13200
|
16614
|
20577
|
22764
|
20688
|
янв.11
|
фев.11
|
мар.11
|
апр.11
|
май.11
|
июн.11
|
|
оценка персонала
|
34702
|
30164
|
40744
|
45683
|
46579
|
29844
|
коучинг
|
21558
|
22265
|
25468
|
23829
|
22321
|
20073
|
июл.11
|
авг.11
|
сен.11
|
окт.11
|
ноя.11
|
дек.11
|
|
оценка персонала
|
9171
|
11239
|
19637
|
29595
|
37509
|
39336
|
коучинг
|
16514
|
18230
|
21418
|
25017
|
26709
|
22838
|
янв.12
|
фев.12
|
мар.12
|
апр.12
|
май.12
|
июн.12
|
|
оценка персонала
|
34267
|
32708
|
41447
|
41975
|
49596
|
30608
|
коучинг
|
26042
|
27737
|
29845
|
28070
|
27407
|
24254
|
Выводы
Таблица №3 . сравнение I полугодий 2011 и 2012 года по запросам
оценка персонала, тренинги, наставничество и коучинг
I полугодие 2011
|
I полугодие 2012
|
прирост
|
%
|
|
наставничество
|
41783
|
55699
|
13916
|
133,3
|
коучинг
|
135514
|
163355
|
27841
|
120,5
|
тренинги
|
1982316
|
2319875
|
337559
|
117,0
|
оценка персонала
|
227716
|
230601
|
2885
|
101,3
|
«Оценка персонала» растет медленнее «тренингов», «коучинга»
и «наставничества». «Оценка персонала» более всего подвержена сезонным
колебаниям. «Коучинг» менее всего подвержен сезонным колебаниям
Т.е. мы доказали, что не весь hr-тезаурус растет равномерно вверх.
В качестве артефакта: все вышеназванные инструменты обучения
и развития – коучинг, наставничество, тренинги растут быстрее рынка...
…. Вот тут и засада… А что значит рынок? И какова скорость
рынка в числе запросов? И даже направление рынка?
Дальнейшие шаги
Ну и что в итоге нам дало мой день занятий?
Особо нечего. Если не сделать несколько шагов вперед. Статистика
запросов представляет классный инструмент маркетинга, и не использовать его –
грех. Но использовать его фрагментарно, как это делаю я до сих пор – еще больший
грех, ибо все подобные посты – пальцев в небо. Или попытка судить о карте Мира
по моему двору.
А именно, стоит составить индекс hr Доу Джонс, который бы показывал общий
уровень течения hr, а
на его фоне мы бы сравнивали потоки отдельных направлений.
Что это нам даст?
Как минимум состояние рынка. Рынка живого, не придуманного
провайдерами.
В этом подходе есть свои трудности и методологические ограничения, но все таки это вполне рабочий инструмент оценки рынка
ПыСы. Стоило бы более серьезно подготовиться к написанию поста, не выходить с таким сырым материалом, но чаще всего, если не поставишь зарубку в виде поста - не остается ступеньки для шага вперед....
Это к вопросу о ценности Блоггинг как форма обучения
В этом подходе есть свои трудности и методологические ограничения, но все таки это вполне рабочий инструмент оценки рынка
ПыСы. Стоило бы более серьезно подготовиться к написанию поста, не выходить с таким сырым материалом, но чаще всего, если не поставишь зарубку в виде поста - не остается ступеньки для шага вперед....
Это к вопросу о ценности Блоггинг как форма обучения
Эдуард! Что если в диаграммах 1 и 4 дать линейное сглаживание, показать тренды в виде прямых линий? В.Поляков
ОтветитьУдалитьда, Валерий
ОтветитьУдалитьТак основная идея индекса в этом и состоит: индекс - среднеарифметическое наиболее важных hr запросов
вопрос в том, чтобы выбрать эти запросы
а вообще конечно, да, нужно было сразу показать... я ступил
ОтветитьУдалитьесть конечно сезонные колебания, но в целом прямые можно нарисовать
Уважаемый Эдурад, добрый день,
ОтветитьУдалитьПрочитала Ваш пост, возник вопрос, а зачем сравнивать несравнимое? Каждая из этих форм работы, не буду называть все вместе (тренинги, наставничество и коучинг) обучением, (коучинг, кстати, обучением не является, это форма стимулирования самостоятельного обучения клиента, если уж быть точными в определениях) направлена на разные цели и результаты и изначально они исходят из разных запросов, что реально Вам дают все эти результаты? Что конкретно Вы хотели узнать столь сложным путем стат.анализа?
читайте дальше
ОтветитьУдалитьформа стимулирования самостоятельного обучения клиента - это спорный момент, что такое коучинг
мне ваше определение не нра