Share |

среда, 8 августа 2012 г.

Конец мечты. Социальные медиа: с небес на землю


Даю перевод поста Raghav Singh с сайта ere.net End of the Dream: Expectations for Social Media Return to Earth
Чем бывают хороши посты западных гуру? тем что подтверждают иногда собственные мысли, а в их исполнении они звучат более солидно. Но раскрою по секрету: нижеприведенный текст во много повторяет то, что я говорю на своем мастер -классе Эффективное использование social media в HR

Конец мечты. Социальные медиа: с небес на землю

Raghav Singh
На прошлой неделе менеджеры 21 Fidelity Investments fund объявили о сокращении своей доли в Facebook после каких-то шести недель присутствия. Очень необычное действие для компании подобного рода, консервативной и нацеленной на долгосрочные инвестиции. Но Fidelity стал только последним крупным игроком, который потерял деньги на Facebook. И это означает, что Fidelity не ожидает в перспективе ожидаемой отдачи от Facebook. Я думаю, они не очень верят в новое приложение Facebook по поиску работы.
Вообще то это неожиданное решение. Social media рассматриваются как безграничный ресурс – продаж, кандидатов, решений любых проблем. Несколько лет ни одна конференция по рекрутингу не обходится без речей «гуру», которые вещают: какие вы динозавры, если не вкупились в сети… Любые возражения считаются ересьюНикакая критика не принималась….
И это было похоже на Советский Союз, где каждый усомняющий коммунизм признавался сумасшедшим. Когда я написал в статье, что наиболее активные пользователи социальных сетей имеют низкую самооценку, один гений откомментил, что если бы это было правдой, тогда большинство американцев были бы депрессивными.
Да, друг, это точно правда в отношении большинства инвесторов Facebook

Не обращайте внимание на человека за ширмой

Что же случилось, если Facebook не может поддержать миф о social media как способ решения любой проблемы? Это ресурс продаж, кандидатов, решений – но один из многих, который работает для одних, но не работает для других. Некоторые до сих пор цепляются за мечту, что Facebook обеспечивает доступ к 900 млн кандидатам. Звучит впечатляюще, но правда в том, что 99, 9999 % не имеют никакого отношения к тому, что нужно вам. Простой факт заключается в том, что вакансии заполняются до сих пор теми, кто живут на расстоянии транспортной досягаемости до работы, и хоть вся планета будет членами вашей группы, это не имеет никакого значения…
В Facebook 135 млн жителей США в возрасте 18-64 лет, представляющих 69 % трудоспособного населения. Это кажется крутым, но причины их присутствия там социальные, не профессиональные (сюрприз!).
Исследования Pew Internet & American Life Project показывают, что подавляющее большинство американцев идут в сети для общения с друзьями и родственниками.  То же исследование показывает, что четверо из пяти пользователей Facebook никогда не реагировали на предлагаемую рекламу.
Это исследование показывает также, что активность в Facebook сильно искажается аудиторией моложе 35 и женщинами, что предполагает таргетирование данных категорий в качестве кандидатов. Однако тоже исследование показало, что женщины чаще выбирают приватные настройки, что снижает эффективность работы с данной аудиторией. Поэтому утверждение о том, что Facebook дает доступ к 900 млн кандидатов похоже на (американская идиома) на слово из восьми букв про коровьи лепешки  (an eight-letter word for bovine waste) (что это за слово?))) Э.Б.)

Помните про социальную часть социальных сетей

Исследование компании Ipsos показало, что на решение человека оказывает, в первую очередь, его френды – 22 % респондента указали, что купили что-то, потому что их френды лайкнули это. И ничего удивительного: близкий друг представляет более надежную рекомендацию, чем любая реклама. Тоже самое можно сказать про работу: друг, который рекомендует и/или предлагает работу, имеет представление о навыках и интересах кандидата. А сам кандидат получает более проверенную информацию о работодателе, чем это может сделать любой карьерный сайт.
Наше исследование показывает, как кандидаты предпочитают использовать социальные сети в целях поиска работы. Т.е. коннектясь, вовлекают френдов. И такие кандидаты более удовлетворены своим решением о выборе работы. Конечно, это не прямой и не легкий путь от кандидата до рекрутера. Вовлечение третьей стороны требует больше времени и замедляет процесс, но результаты в итоге значительно выше, чем просто размещение вакансий в социальных сетях.
Нельзя винить людей, что они идут по дороге из желтого кирпича в социальных сетей версию страны Оз. Слишком много людей говорят и пишут про это, слишком многие ведутся на эти разговоры. Даже если кто-то вложился в это. Но тем, кто еще думает, что социальные сети – легкое решение по заполнению вакансий, я хочу озадачить самым важным вопросом Волшебника страны Оз: «Что бы вы сделали с мозгами, если бы имели их?»

2 комментария:

  1. Пижанков Максим8 августа 2012 г., 13:13

    Эдуард, искомое слово - bullshit

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Максим, спасибо! Мне уже сказали, и я сделал вывод, что эта часть английского языка мне недоступна)))))

    ОтветитьУдалить