.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 16 ноября 2024 г.

Как измерить изменение корпоративной культуры: 8 методов для вашего бизнеса

Перевод статьи How to Measure Culture Change: 8 Methods for Your Business

Статья от компании Эрика ван Вулпена, Erik Van Vulpen

ОТСЛЕЖИВАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМ

Как измерить изменение корпоративной культуры: 8 методов для вашего бизнеса

Изменение корпоративной культуры — это масштабное начинание, требующее больших усилий и больших вложений ресурсов. Оно требует целенаправленных усилий руководства, менеджмента и сотрудников в течение длительного периода. Если все сделано правильно, это может иметь колоссальный результат для вашего опыта сотрудников и бизнес-результатов.


По этой причине измерение изменения корпоративной культуры необходимо, чтобы знать, как развивается ваш бизнес и какое влияние трансформация оказывает на него. Давайте узнаем, как измерить изменение культуры и понять, как трансформируется ваша культура!


Содержание

  • Что такое изменение корпоративной культуры?
  • Зачем вам следует измерять изменение корпоративной культуры?
  • Как измерить изменение корпоративной культуры


Что такое изменение корпоративной культуры?

Изменение культуры, также называемое культурной трансформацией, — это набор действий, которые организация предпринимает для изменения поведения и мышления сотрудников для достижения стратегических целей. Изменение культуры, как правило, является постепенным процессом, который можно наблюдать в течение среднего или длительного периода времени.


Триггером изменения культуры является то, что текущая культура бизнеса не соответствует его видению, миссии, основным ценностям и стратегическим целям. Такое несоответствие показывает руководству, что культура стала препятствием для достижения целей организации.


Приверженность бизнеса изменению культуры показывает сотрудникам, что трансформация — это не просто пустые слова, а согласованные усилия в правильном направлении.


Зачем вам измерять изменение культуры?

Измерение изменения корпоративной культуры требует сочетания количественных показателей и качественных методов. Измеряя изменение корпоративной культуры, вы можете:


  • Оценивать успешность своих инициатив. Вы можете оценить, оказывает ли инициатива по изменению культуры желаемое влияние. Поскольку вы вкладываете много ресурсов и усилий в создание изменения культуры, вам нужно понять, приносит ли она вам ожидаемые результаты, и если нет, то почему.
  • Демонстрировать результаты. Вы можете продемонстрировать влияние изменения культуры на ваш бизнес измеримым способом, что поможет вам говорить на языке руководства бизнеса. Изменение культуры требует временных и денежных вложений, поэтому демонстрация результатов и результатов имеет важное значение.


Наряду с организационными структурными изменениями генеральный директор Microsoft Сатья Наделла поставил перед собой цель преобразовать культуру, чтобы гарантировать достижение своих целей. Было разработано новое видение Microsoft, которое заключалось в том, чтобы «дать возможность каждому человеку и каждой организации на планете достичь большего».


До реструктуризации у сотрудников не было чувства цели, а показатели вовлеченности были довольно низкими. Благодаря различным культурным инициативам и перестройке своей цели Microsoft смогла вернуться на правильный путь. Одним из результатов стал заметный рост стоимости акций:



Выявление точек улучшения – Если желаемых результатов нет, вы можете использовать данные, чтобы посмотреть, что можно улучшить и как еще больше закрепить изменение культуры. Понимая, как продвигается ваша трансформация, вы можете обнаружить препятствия во внутренней и внешней среде.


Как измерить изменение культуры

Измерение корпоративной культуры, а также измерение изменения культуры — непростая задача. Вам нужно определить, как перевести культуру в измеримые элементы, и вы хотите измерить результаты изменения. Вот несколько способов измерения изменения культуры:


1. Определите ключевые показатели эффективности, соответствующие вашим целям изменения культуры

Рим не строился за один день, поэтому изменение корпоративной культуры — это не быстрое решение. Ключевой показатель эффективности (KPI) дает количественную оценку изменения вашей культуры за определенный период времени. Он указывает на вехи на пути, чтобы вы знали, что вы на верном пути, и выступает в качестве ориентира для предоставления информации для принятия более обоснованных решений в будущем.


Также важно связать результаты изменения культуры с бизнес-целями, такими как доход и прибыльность.


Давайте рассмотрим пример.


Цель изменения культуры: развить в компании больший энтузиазм к инновациям к концу года.


  • 5% увеличение дохода, полученного от последних инноваций. 
  • 10% увеличение использования доски подачи идей компании.
  • 10% увеличение количества идей проектов, подлежащих реализации, представленных сотрудниками.

Любое изменение с начальной точки года до того, где организация находится сейчас, будет результатом изменения культуры.


Конечно, чтобы обеспечить ясность измерения, убедитесь, что инициатива привязана к KPI. Поэтому, если вы приложили усилия, чтобы упростить подачу идей на доску подачи идей, KPI «10% увеличение использования доски подачи идей компании» — хороший пример того, как измерить такую ​​инициативу.


Другой пример:


Цель изменения культуры: создать культуру обучения в организации к 2024 году


  • 10% увеличение использования внешних обучающих платформ (например, Udemy, LinkedIn Learning).
  • 7% увеличение участия сотрудников в программах обучения.
  • 5% увеличение показателей удовлетворенности программами обучения лидерству.



2. Используйте инструмент оценки организационной культуры (OCAI)

Инструмент оценки организационной культуры поможет вам определить, какова культура вашей компании и чем она отличается от желаемой организационной культуры. Вы также можете использовать оценку для измерения изменений культуры с течением времени, сравнивая результаты до и после.

Разработанный Ким Кэмерон и Робертом Куинном, инструмент определяет четыре типа корпоративной культуры. Культура компании существует «вместе с конкурирующей системой ценностей», а именно:

  • Гибкость и рассудительность против стабильности и контроля
  • Внутренний фокус и интеграция против внешнего фокуса и дифференциации
Используя эти ценности, Кэмерон и Куинн группируют организации по четырем культурным категориям:



  • Динамичная, предпринимательская Культура создания (Адхократия)
  • Ориентированная на людей, дружелюбная Культура сотрудничества (Клан)
  • Ориентированная на процесс, структурированная Культура контроля (Иерархия)
  • Ориентированная на результаты, конкурентоспособная Культура конкуренции (Рынок)
Организация, как правило, имеет элементы всех четырех типов организационной культуры, с одной преобладающей культурой:




На основе результатов первоначальных оценок вы можете разработать и внедрить различные инициативы по изменению культуры, которые помогут вам продвинуться к желаемому типу корпоративной культуры. По прошествии некоторого времени вы можете снова провести OCAI и оценить, как изменилась культура.

3. Используйте Organizational Culture Inventory®

Organizational Culture Inventory (OCI®) — это еще один диагностический инструмент, который позволяет вам измерять изменение культуры. Он использует более 35 лет исследований и измеряет атрибуты корпоративной культуры, связанные с поведением и производительностью сотрудников. После завершения опроса он выявляет коллективные убеждения в организации, поведенческие нормы и, таким образом, основы для изменения культуры.

После того, как компания завершает оценку культуры OCI, ответы профилируются в Human Synergistics Circumplex, чтобы раскрыть нормы внутри организации.

Подобно OCAI, вы можете проводить оценку несколько раз и видеть, как продвигается изменение вашей культуры.

4. Отслеживайте свои рейтинги Glassdoor

Вы можете видеть, как ваш рейтинг культуры и ценностей развивается на Glassdoor в течение определенного периода времени. Это показывает, как меняется восприятие вашими сотрудниками культуры вашей компании.

Рейтинги компании на Glassdoor основаны на недавних отзывах сотрудников, которые рассчитываются с помощью собственного алгоритма рейтинга. Чем более поздний отзыв, тем больше его вес в рейтинге вашей компании. Таким образом, это хороший способ понять, изменили ли какие-либо недавние инициативы в области культуры ваш рейтинг.

Рейтинг Glassdoor выглядит примерно так:



Отслеживание рейтинга Glassdoor особенно важно, если одной из целей изменения вашей культуры является улучшение вашего бренда работодателя.

5. Проведите анализ настроений (сентимент анализ)

Анализ настроений все чаще используется в HR, чтобы понять, что думают сотрудники. Различные текстовые данные, такие как отзывы о приеме на работу и увольнении, обзоры производительности и т. д., анализируются с помощью специального программного обеспечения. Это может помочь вам увидеть, как сотрудники воспринимают культуру вашей организации.

Например, предположим, что целью изменения вашей культуры является поощрение чувства принадлежности с конечной целью сохранения разнообразной рабочей силы. В этом случае вы можете проанализировать настроения вокруг этого (рядом с вашими данными об удержании).

Программное обеспечение для анализа настроений анализирует различные качественные источники:

  • Заметки дневника/комментарии
  • Проверки отзывов о производительности
  • Данные об увольнении
  • Политики соответствия
  • Обновления политик
  • Обратная связь с клиентами
  • Любые текстовые записи
  • Обратная связь с опросами сотрудников
Благодаря использованию обработки естественного языка (NLP) комбинации фраз и слов из вышеуказанных источников классифицируются как положительные, отрицательные или нейтральные и оцениваются по шкале от -1,0 до +1,0. Вот пример из intelliHR:





Вы можете регулярно проводить анализ настроений, чтобы понять, как трансформируется культура.

6. Организуйте фокус-группу

Фокус-группа сотрудников — это эффективный способ провести модерируемое обсуждение для сбора конкретных отзывов о культуре вашей компании. Чтобы измерить, произошли ли какие-либо изменения в культуре с помощью вашей фокус-группы, проводите их периодически и отмечайте любые изменения. Вы сможете заметить изменения, проанализировав результаты вашей фокус-группы (определите ключевые тенденции; проанализируйте фактические цитаты из фокус-группы; разработайте формальный отчет). Вот несколько примеров, которые вы можете спросить:

  • Какие изменения в культуре компании вы заметили за последний квартал?
  • Как бы вы описали внутреннюю коммуникацию в этой компании? (Если вашей целью было улучшение внутренней коммуникации)
  • Как компания помогает вам в вашем профессиональном развитии? (Если вашей целью было улучшение культуры обучения)
  • Как бы вы определили лидерство в компании?
  • Как, по вашему мнению, компания определяет успех?
  • Считаете ли вы, что компания привержена разнообразию и инклюзивности?
Вы должны сформулировать вопросы на основе изменений в культуре, которые вы хотите наблюдать. И те же вопросы следует задать снова через определенный период времени, чтобы вы могли сравнить результаты и измерить изменение культуры.

7. Измерьте свой eNPS

Показатель чистого промоутера сотрудников (eNPS) часто используется для измерения вовлеченности сотрудников в опросе. Сотрудники отвечают на вопрос «По шкале от 1 до 10, насколько вероятно, что вы порекомендуете эту организацию как место для работы?» или «Основываясь на вашем опыте, насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу организацию другу или коллеге?»

Улучшения вашего eNPS могут быть хорошим показателем успешности ваших усилий по изменению культуры.

Узнайте, как оценить результаты вашего eNPS, в нашем объяснении здесь.

8. Используйте специальный инструмент измерения культуры

Специальные инструменты измерения культуры также полезны при измерении изменения культуры в вашей организации. Вот некоторые из них:

  • CultureAmp — это мощная платформа, которая использует непрерывное слушание, обратную связь и различные инструменты разработки для улучшения вовлеченности и производительности сотрудников с течением времени. Различные метрики, предоставляемые CultureAmp, могут измерять успешность ваших усилий по изменению культуры с течением времени.
  • Perceptyx использует опросы сотрудников, социальное слушание и аналитику людей для сбора информации в организации. Это полезный инструмент для превращения данных о культуре в информацию и измерения изменений с течением времени.

Финальное слово

Способы, которые вы выберете для измерения изменений культуры, будут зависеть от целей, которые вы поставили перед трансформацией. Объединение нескольких методов измерения изменений культуры даст вам отличное представление о влиянии, которое оказали ваши инициативы по изменению.

ОТСЛЕЖИВАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий