Перевод статьи Employee Happiness Survey: 21 Questions To Ask & How To Analyze the Results
Статья от кооманды Эрика ван Вулпена
ОТСЛЕЖИВАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Опрос Счастье сотрудников: 21 вопрос, который следует задать, как анализировать результаты
Инвестирование в опросы о счастье сотрудников не только полезно для повышения морального духа команды, но и для вашего финансового результата.
Исследование FTSE Russell проанализировало 25 лет рыночных данных о годовой доходности публичных компаний, представленных в списках «100 лучших», по сравнению с остальными. Результаты были не впечатляющими, они были ошеломляющими. 100 лучших компаний превзошли рынок в 3,36 раза — то есть опережая более чем в три раза.
В 100 лучших компаниях 83% сотрудников сообщили о здоровом рабочем месте по сравнению с 52% в типичных американских компаниях — а доход на одного сотрудника удвоился для компаний из списка 100 лучших. И наоборот, по оценкам, недовольные работники обходятся североамериканской деловой экономике более чем в 350 миллиардов долларов в год из-за потери производительности.
Содержание
- Зачем измерять счастье сотрудников?
- 21 вопрос для опроса о счастье сотрудников
- Контрольный список: как провести опрос о счастье сотрудников
- Как проанализировать результаты опроса о счастье сотрудников
- Что можно и чего нельзя делать в опросе о счастье сотрудников
Зачем измерять счастье сотрудников?
21 вопрос для опроса счастья сотрудников, который следует задать
- Насколько вы довольны своей текущей работой? В качестве простого начала этот вопрос измеряет общую удовлетворенность работой.
- В какой степени вы считаете, что ваша работа имеет смысл и способствует целям компании? Этот вопрос измеряет чувство цели и вклад сотрудника.
- Порекомендовали бы вы работать в этой компании другу или члену семьи? Этот вопрос измеряет общую поддержку компании.
- Думая о своем общем благополучии, насколько вы удовлетворены своим текущим балансом между работой и личной жизнью? Этот вопрос оценивает уровни напряжения между временем, потраченным на работу, и личными приоритетами.
- Чувствуете ли вы себя комфортно, открыто выражая свои идеи и мнения на работе? Этот вопрос измеряет чувство психологической безопасности и открытого общения сотрудника.
- Насколько хорошо, по вашему мнению, ваши коллеги сотрудничают и работают в команде? Этот вопрос измеряет восприятие сотрудником командной культуры.
- Чувствуете ли вы, что ваш руководитель и коллеги ценят и уважают вас? Этот ключевой вопрос измеряет чувство принадлежности, инклюзивности и признательности.
- Является ли ваша рабочая среда физически и эмоционально безопасной и поддерживающей? Этот вопрос измеряет чувство комфорта и безопасности сотрудника.
- Считаете ли вы, что вам предоставили необходимые ресурсы и инструменты для эффективного выполнения вашей работы? Этот вопрос измеряет, насколько хорошо ваши сотрудники чувствуют себя подготовленными к своим ролям.
- Считаете ли вы, что компания помогла вам с четкими целями карьеры и планированием развития? Этот вопрос поможет вам оценить восприятие сотрудником своих возможностей для развития и продвижения по службе в вашей организации.
- Считаете ли вы, что вам предоставляются адекватные возможности для обучения и профессионального развития? Этот вопрос измеряет восприятие сотрудником своих возможностей для роста и обучения.
- Считаете ли вы, что ваша текущая роль позволяет вам в полной мере использовать свои навыки и таланты? Этот вопрос измеряет соответствие должности и использование всего потенциала.
- Чувствуете ли вы себя уверенно и уполномочены принимать решения в рамках своей роли? Этот вопрос измеряет степень автономии, которую, по мнению сотрудников, они имеют.
- Считаете ли вы, что ваш менеджер обеспечивает вам четкую и последовательную коммуникацию? Этот вопрос измеряет воспринимаемую эффективность коммуникации менеджера.
- Считаете ли вы, что ваш менеджер поддерживает ваши профессиональные цели и цели карьеры? Этот вопрос измеряет уровень поддержки менеджером роста, воспринимаемый сотрудником.
- Считаете ли вы, что ваш менеджер предоставляет вам полезную обратную связь и обзоры производительности? Этот вопрос измеряет восприятие сотрудником эффективности обратной связи от своего менеджера.
- Вы уверены в способности руководящей команды вести компанию к успеху? Этот вопрос измеряет общее доверие сотрудника к руководству вашей компании.
- Считаете ли вы, что ваш текущий пакет компенсаций и льгот справедлив и конкурентоспособен? Этот вопрос измеряет удовлетворенность их общим пакетом компенсаций.
- Удовлетворены ли вы тем, что компания предлагает разнообразные льготы для удовлетворения ваших конкретных потребностей и общего благополучия? Этот вопрос измеряет удовлетворенность сотрудника льготами, которые предлагает ваша компания.
- Считаете ли вы, что ваша рабочая нагрузка управляема и адекватно компенсируется за вложенное вами время? Этот вопрос измеряет восприятие вашими сотрудниками справедливости рабочей нагрузки и баланса компенсаций.
- Считаете ли вы, что компания предлагает возможности для продвижения по службе и повышения компенсации? Этот вопрос измеряет восприятие сотрудником возможностей для карьерного роста и роста заработной платы.
Контрольный список: как провести опрос о счастье сотрудников
1. Определите цель вашего опроса о счастье сотрудников:
- Что именно вы хотите узнать из опроса?
- Какие области счастья сотрудников вас больше всего интересуют?
- Как часто вы будете проводить опрос (например, ежеквартально, дважды в год или ежегодно)?
- Определите, как вы будете сравнивать свои результаты. Например, вы можете сравнивать результаты внутри компании, сравнивая их с результатами предыдущих опросов, или вы можете сравнивать их внешне, сопоставляя свои результаты с аналогичными отраслевыми исследованиями.
2. Решите, как вы будете собирать ответы:
- Программное обеспечение для онлайн-опросов поможет вам собирать данные анонимно и эффективно анализировать их результаты.
- Если вы предоставляете своим внештатным сотрудникам возможность заполнять бумажные формы опроса, сборщики данных могут загрузить эти ответы в ваш программный инструмент после закрытия опроса, чтобы все ваши данные хранились централизованно.
3. Разработайте вопросы опроса:
- Используйте различные форматы вопросов, подходящие для информации, которую вы хотите получить, например:
- Да/нет/может быть
- Множественный выбор
- Шкалы Лайкерта (т. е. с использованием шкалы от 1 до 5, где 1 = полностью согласен и 5 = полностью не согласен)
- Открытые вопросы, чтобы позволить сотрудникам добавлять свои собственные комментарии.
- Пусть ваши вопросы будут четкими, лаконичными и простыми для понимания.
- Избегайте использования двусмысленных вопросов, таких как: «Вы удовлетворены балансом между работой и личной жизнью и компенсацией?» Объединение двух или более факторов в одном вопросе делает невозможным оценку точных ответов на конкретные проблемы.
- Избегайте наводящих или предвзятых вопросов, где варианты ответов несправедливо перевешивают в сторону определенного ответа, так как это может исказить результаты. Например, «Насколько вы удовлетворены балансом между работой и личной жизнью? (a) Очень доволен, (b) Удовлетворен, (c) Довольно доволен, (d) Нейтрально, (e) Недоволен».
4. Проведите пилотное тестирование опроса о счастье сотрудников:
- Попросите небольшую выборочную группу ваших сотрудников просмотреть опрос и предоставить вам свои отзывы.
- Это поможет вам выявить любые проблемы с опросом, такие как неясные вопросы или технические проблемы.
5. Проинформируйте своих сотрудников об опросе:
- Объясните цель опроса и четко объясните, как будут использоваться результаты.
- Убедите своих сотрудников, что их ответы будут анонимными или конфиденциальными, если вам потребуется их идентификация.
- Предоставьте четкие инструкции о том, как пройти опрос, и сроки его выполнения.
6. Поощряйте участие сотрудников:
- Если у вас есть сотрудники, не работающие в офисе, упростите для всех прохождение опроса, предложив несколько методов опроса (например, онлайн, на основе приложения, на бумаге и т. д.).
- Предложите поощрения, такие как розыгрыши призов, чтобы стимулировать более высокий уровень участия.
7. Проанализируйте результаты:
- После завершения опроса проанализируйте полученные данные, чтобы выявить тенденции, закономерности, сильные и слабые стороны.
- Уделяйте внимание как количественным данным (например, числовым ответам), так и качественным данным (например, открытым ответам).
8. Примите меры:
- Используйте результаты опроса для разработки плана по повышению уровня счастья ваших сотрудников.
- Подготовьте отчеты на основе данных, которые старшие руководители, менеджеры подразделений и HR могут использовать для устранения слабых сторон счастья сотрудников и предоставления рекомендаций по использованию сильных сторон.
- Сообщите сотрудникам свой план по повышению уровня счастья сотрудников и держите их в курсе вашего прогресса.
Как анализировать результаты опроса о счастье сотрудников
Шаг 1: Соберите и организуйте данные
Шаг 2: Очистите данные
Шаг 3: Определите ключевые показатели
Шаг 4: Сортируйте и сегментируйте данные
Шаг 5: Проанализируйте данные
- Количественные данные (множественный выбор, шкала Лайкерта):
- Рассчитайте описательную статистику, такую как средние значения, медианы и проценты для каждого ключевого показателя и сегмента, чтобы определить основные тенденции.
- Например, вы можете использовать диаграммы или графики для отображения ответов на такие вопросы, как: «По шкале от 1 до 5 (1 = полностью согласен и 5 = полностью не согласен), является ли ваша рабочая среда физически и эмоционально безопасной и поддерживающей?»
- Качественные данные (открытые ответы):
- Проанализируйте тематические закономерности или повторяющиеся темы в отзывах сотрудников.
- Используйте облака слов или инструменты анализа настроений, чтобы определить общие ключевые слова и основные темы для оценки общего настроения.
Шаг 6: Сравните с контрольными показателями
Шаг 7: Определите области сильных сторон и улучшений
Шаг 8: Проведите анализ первопричин
Шаг 9: Рассказывание историй и представление данных
Шаг 10: Создайте панель инструментов (дашборд)
Что делать и чего не делать при проведении опроса о счастье сотрудников:
- Обеспечивать конфиденциальность. Сотрудники должны чувствовать себя комфортно и безопасно, делясь честной обратной связью, поэтому гарантируйте их анонимность на протяжении всего процесса.
- Общайтесь четко. Объясните цель опроса, как будут использоваться результаты и как обеспечивается конфиденциальность.
- Задавайте правильные вопросы. Адаптируйте вопросы к своим конкретным целям и избегайте наводящих вопросов и двусмысленного языка.
- Сделайте его кратким и релевантным. Длинный опрос может привести к снижению показателей завершения и может затруднить для сотрудников сосредоточенность на предоставлении вдумчивых ответов.
- Принимайте меры по обратной связи. Покажите, что вы цените вклад своих сотрудников, создав план действий на основе результатов и сообщив им его.
- Не использовать слишком много вопросов открытого поля: ответы открытого поля могут дать более глубокое понимание в случаях, когда сотрудники предоставляют много подробностей. Однако включение слишком большого количества вопросов в ваш опрос ограничит вашу способность определять ключевые закономерности и тенденции, которые могут предоставить закрытые вопросы.
- Не давите на участие. Хотя поощрение участия допустимо, его обязательность может привести к негодованию.
- Не собирайте личную информацию. Сосредоточьтесь на вопросах, связанных с работой, и избегайте запрашивать какие-либо личные данные, поскольку в некоторых случаях запрос демографических данных или данных о стаже работы может лишить анонимности ваших сотрудников (например, если в определенном отделе работает только один мужчина с определенным стажем).
- Не используйте данные для наказания сотрудников. Опрос предназначен для улучшения рабочего места, а не для преследования отдельных лиц.
- Не игнорируйте отрицательные отзывы. Критические отзывы ценны для определения областей для улучшения, примите их.
- Не представляйте результаты без плана. Сотрудники заслуживают знать, как будут использоваться их отзывы, поэтому разработайте четкий план действий, прежде чем делиться результатами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий