Перевод статьи Top 14 employee engagement best practices
Статья от компании Culture Amp
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
14 лучших практик вовлечения сотрудников
Вовлеченность сотрудников не возникает сама по себе — ваш бизнес должен тщательно ее выстраивать и развивать с течением времени. Создание мотивированной, продуктивной и вовлеченной рабочей силы требует многих лет усилий, инвестиций и постоянного совершенствования. Это выходит за рамки льгот и программ — конечная цель заключается в создании среды, в которой люди чувствуют себя ценными, связанными и вдохновленными для работы с максимальным потенциалом.
В чем секрет лучшей вовлеченности? У каждого бизнеса есть своя уникальная формула. Чтобы помочь вам узнать, что лучше всего подходит для вашей организации, мы делимся проверенными лучшими практиками вовлеченности сотрудников, которые помогут вам создать рабочее место, где каждый сотрудник чувствует себя услышанным.
Что такое вовлеченность сотрудников и почему она важна?
Вовлеченность сотрудников измеряет энтузиазм и преданность сотрудников вашей организации. В Culture Amp мы рассматриваем вовлеченность как меру следующих пяти факторов:
- Гордость или насколько сотрудник гордится тем, что работает в вашей компании.
- Рекомендация или порекомендует ли человек вашу компанию как отличное место для работы.
- Текущая приверженность или редко ли сотрудники думают об уходе из вашей организации.
- Будущая приверженность или видят ли сотрудники себя все еще работающими в вашей компании через два года.
- Мотивация, или если люди чувствуют мотивацию превзойти себя в своей роли.
Наша команда ученых, изучающих людей, обнаружила, что понимание и измерение этих пяти компонентов дает руководителям информацию, необходимую для внесения целевых улучшений, которые повышают вовлеченность. Когда сотрудники гордятся тем, что работают в компании, которую они бы рекомендовали, мотивированы превзойти себя и стремятся остаться надолго, вовлеченность резко возрастает, что приносит пользу как индивидуальной производительности, так и общему успеху организации.
Влияние вовлеченности сотрудников на организационный успех
Интересно, почему стоит инвестировать в вовлеченность сотрудников? Высоко вовлеченная рабочая сила может иметь огромные преимущества для любой организации. Согласно исследованию Gallup, она может повысить производительность, сократить текучесть кадров, улучшить удержание и создать лучшую корпоративную культуру.
Вот более подробный обзор этих преимуществ и выводов Gallup:
- Повышение производительности: сотрудники, которые не вовлечены или активно не вовлечены, обходятся мировой экономике в 8,8 триллиона долларов в виде потерянной производительности. С другой стороны, вовлеченные сотрудники, по оценкам, на 23% более производительны, чем их невовлеченные коллеги.
- Сокращение прогулов: подразделения с более высокой вовлеченностью сообщают о 78% более низких показателях прогулов, чем подразделения с низкой вовлеченностью. Вовлеченные сотрудники с большей вероятностью приходят каждый день с энтузиазмом и целью.
- Сокращение текучести кадров: высоко вовлеченные команды сообщают о 21% более низких показателях текучести кадров в организациях с высокой текучестью и 51% снижении текучести кадров в организациях с низкой текучестью.
- Улучшение взаимодействия с клиентами: довольные сотрудники — это довольные клиенты. Когда ваши сотрудники чувствуют поддержку в своих ролях, они могут лучше обслуживать ваших клиентов и обеспечивать лучшие бизнес-результаты. Фактически, вовлеченные бизнес-подразделения сообщают о 10% более высокой лояльности и вовлеченности клиентов.
Вовлеченность сотрудников — это не просто приятное дополнение, это стратегическое преимущество, которое может подпитывать рост, стимулировать инновации и укреплять конкурентное преимущество вашей компании. Теперь давайте рассмотрим лучшие практики и стратегии вовлеченности сотрудников, которые ваш бизнес может использовать для создания лучшего рабочего места.
14 успешных рекомендаций по вовлеченности сотрудников
Ищете способы вовлечения сотрудников? Вот 14 стратегий вовлеченности сотрудников для повышения морального духа и стимулирования вовлеченности.
1. Обеспечьте сильный опыт сотрудников от приема на работу до увольнения
Создание сильного опыта сотрудников имеет важное значение для создания вовлеченного рабочего места.
Опыт сотрудников охватывает все, с чем сталкивается человек на протяжении своего пути в вашей компании, от ориентации и обучения новых сотрудников до поддержки и возможностей развития, которые они получают во время своего пребывания в должности до процесса увольнения. Когда организации обеспечивают бесперебойный и поддерживающий опыт на каждом этапе жизненного цикла сотрудника, сотрудники чувствуют себя ценными и уполномоченными выполнять свою работу наилучшим образом.
Чтобы помочь вашему бизнесу понять опыт сотрудников и измерить вовлеченность на протяжении всего жизненного цикла сотрудника, вот несколько опросов и стратегий интервью, которые вы можете использовать:
- Опросы по адаптации: опросы, которые собирают действенные отзывы от новых сотрудников вашей компании об их опыте ориентации и оценивают, чувствуют ли они поддержку в течение первых 30, 60 или 90 дней.
- Stay Интервью: беседы с текущими сотрудниками, чтобы понять, что мотивирует их оставаться в вашей компании, и определить, как ваш бизнес может улучшить их общий опыт.
- Exit Интервью: беседы или опросы с увольняющимися сотрудниками, чтобы получить представление об их причинах увольнения и собрать отзывы о способах улучшения рабочей среды для текущих и будущих сотрудников. Вот шаблон интервью при увольнении, который поможет вам вести беседы.
Вместе эти процессы позволяют отслеживать и контролировать вовлеченность на трех критических этапах жизненного цикла сотрудника: найм, удержание и увольнение. В сочетании с другими опросами, которые мы рассмотрим в следующем разделе, ваш бизнес может собирать ценную информацию для постоянного улучшения опыта сотрудников и повышения вовлеченности.
2. Давайте и получайте обратную связь
Обратная связь является важнейшим элементом роста. Она позволяет сотрудникам узнать, что они делают хорошо, и выделяет области возможностей, которые они могут использовать для личного и профессионального роста. С помощью инструментов непрерывной обратной связи и обратной связи 360 градусов Culture Amp ваш бизнес может способствовать формированию культуры постоянной обратной связи, что позволит вести круглогодичные обсуждения роста, а не ждать ежегодных обзоров производительности.
Обратная связь должна быть улицей с двусторонним движением — сотрудникам нужны каналы для обмена мыслями и предложениями о коллегах и руководителях, а также о компании в целом. Наши специалисты по кадрам обнаружили, что наиболее эффективным способом сбора отзывов сотрудников являются регулярные опросы.
Проведение постоянных опросов, таких как опросы вовлеченности, пульса, разнообразия и инклюзивности, а также опросы эффективности менеджеров, дает сотрудникам платформу для высказывания мнений по ключевым темам и помогает вашей организации оставаться отзывчивой к потребностям и идеям ваших сотрудников. Собирая, анализируя и действуя на основе этих идей, ваш бизнес может вносить целенаправленные улучшения, которые стимулируют вовлеченность и способствуют более благоприятной и продуктивной рабочей среде.
Не знаете, что спрашивать в своих опросах? Вот несколько примеров вопросов для опроса вовлеченности сотрудников, которые вы можете использовать для сбора эффективной и действенной обратной связи.
3. Используйте информацию от сотрудников для внесения значимых изменений
Сбор отзывов сотрудников имеет значение только в том случае, если вы принимаете меры и вносите значимые изменения. Регулярное проведение опросов сотрудников важно, но ваши сотрудники могут со временем устать от опросов, если они чувствуют, что их отзывы не приводят к реальным улучшениям.
Как вы можете доказать сотрудникам, что вы их слушаете? Вот трехэтапный подход:
Открыто делитесь результатами опроса: будьте честны в отношении хорошего и плохого. Поделитесь результатами опроса всей компании на общем собрании, выделив сильные стороны и ключевые области для улучшения.
Составьте план действий после опроса: на основе этих результатов поделитесь подробным планом того, как ваша HR-команда будет решать эти вопросы, чтобы повысить вовлеченность команды.
Выполняйте улучшения: регулярно информируйте сотрудников о ходе выполнения плана действий, показывая им ощутимые изменения, на которые вдохновили их отзывы. Вместе эти три шага помогают построить прочное доверие и ответственность с вашими сотрудниками. Вы также можете обнаружить, что сотрудники становятся более открытыми для обратной связи и предложений, когда видят, что это приводит к реальным изменениям или улучшениям.
Убедитесь, что ваш бизнес принимает быстрые меры после каждого опроса, с помощью этих полезных советов по извлечению действенных выводов из результатов вовлеченности сотрудников.
4. Регулярно признавайте и отмечайте достижения сотрудников
Когда вы слышите, что хорошо работаете, это может творить чудеса для мотивации, морального духа и вовлеченности. Тем не менее, исследования показали, что только 28% сотрудников чувствуют, что их действительно признают на работе.
Чтобы помочь вашим сотрудникам почувствовать, что их ценят их команды, менеджеры и организация в целом, вашему бизнесу необходимо создать культуру признательности. Это может принимать форму неформальных выкриков на собраниях команды, личных похвал на встречах один на один, публичных наград, таких как «Сотрудник месяца», или одной из многих идей в нашей статье «20 идей признания сотрудников, которые работают».
Внедрение инструмента признания коллег, такого как Shoutouts, — отличный способ сделать признание частью повседневного опыта сотрудников в вашей компании. Программное обеспечение для признания сотрудников Culture Amp напрямую интегрируется со Slack и Microsoft Teams, поэтому ваши сотрудники могут легко и быстро признавать своих коллег без необходимости входа в отдельную систему. Это помогает сотрудникам праздновать как большие, так и маленькие победы, давая коллегам признание, которого они заслуживают.
5. Разрабатывайте четкие возможности для роста и развития карьеры
Сотрудники более склонны к вовлеченности, когда чувствуют вызов и видят, что могут развивать свою карьеру в вашей компании, но Gallup обнаружил, что только 1 из 4 сотрудников уверен в своем карьерном пути.
Как ваш бизнес может отдать приоритет росту сотрудников и гарантировать, что ваши сотрудники видят будущее в вашей организации? Вот несколько идей:
Предоставьте четко определенные карьерные пути
Сотрудники хотят знать, как они могут продвигаться в вашей организации, и предоставление четких, общедоступных карьерных путей может дать им необходимое руководство. Опишите требуемый опыт, навыки и квалификацию для общих карьерных путей, чтобы помочь людям понять шаги, которые они могут предпринять для развития своей карьеры в вашей компании. Использование такого инструмента, как Career Paths, позволяет вам хранить, обновлять и делиться описаниями ролей и компетенциями в одном месте, что делает эту информацию легкой для доступа сотрудников, когда они думают о будущем.
Внедрите программы наставничества
Используйте таланты вашей компании, создав внутреннюю программу наставничества, в которой наставники и подопечные могут делиться знаниями, опытом и конструктивной обратной связью. Программы наставничества могут способствовать росту и быть одинаково полезными для обоих участников.
Проводите регулярные обзоры развития
Формальные обзоры профессионального развития предоставляют возможность обсудить рост сотрудника, поставить цели и определить области для повышения квалификации, сохраняя при этом его карьерный рост. Многие компании согласовывают эти обзоры со своим графиком оценки эффективности.
Создайте индивидуальные планы развития
После бесед о развитии поощряйте менеджеров и их непосредственных подчиненных создавать индивидуальные планы развития, в которых подробно описывается, как сотрудник может развивать свои навыки и приближаться к воплощению своих карьерных устремлений в реальность.
Создайте программы непрерывного обучения
Многие компании предлагают постоянные программы обучения, позволяющие сотрудникам расширять свои навыки и быть в курсе новых идей.
Внедрите стипендии для профессионального развития
Предложение ежегодных или ежеквартальных стипендий для развития дает сотрудникам возможность инвестировать в свой рост так, как они считают нужным, будь то посещение конференции, прохождение онлайн-курса, чтение книги и т. д.
Вам не нужно реализовывать каждую идею из этого списка, чтобы показать сотрудникам свою приверженность их росту, но каждая из них — это эффективный способ поддержать их развитие и помочь им почувствовать себя ценными в долгосрочной перспективе.
6. Продвигайте инициативы по балансу между работой и личной жизнью
Все время работа не может быть устойчивой. Фактически, исследование психического здоровья сотрудников SHRM в 2024 году показало, что 44% сотрудников США чувствуют себя выгоревшими на работе. Чтобы поддерживать благополучие и психическое здоровье сотрудников, компании должны помогать им поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью.
Вот некоторые практики, которые могут способствовать балансу между работой и личной жизнью:
- Предлагайте варианты удаленной работы: вашему бизнесу не нужно предлагать полную удаленную работу, чтобы увидеть преимущества. Разрешение сотрудникам работать из дома всего один или два дня в неделю может повысить производительность и благополучие сотрудников за счет сокращения времени на дорогу, а также снижения отвлекающих факторов и большей гибкости в управлении личными и профессиональными обязанностями.
- Поощряйте сотрудников брать оплачиваемый отпуск: пусть менеджеры связываются с сотрудниками, которые не брали много отпуска, и рекомендуют делать перерывы, чтобы подзарядиться и поддержать свое благополучие.
- Предложите волонтерский отпуск (VTO): некоторые компании предлагают оплачиваемый отпуск за волонтерскую работу, что позволяет сотрудникам поддерживать важные для них дела, не жертвуя своей заработной платой.
- Уважайте рабочее время: наконец, напомните менеджерам о необходимости уважать рабочее время. Предложите сотрудникам использовать инструменты планирования, чтобы гарантировать, что сообщения отправляются в обычные рабочие часы, чтобы другие не чувствовали давления, отвечая в свое личное время.
Такие льготы и стандарты на рабочем месте побуждают сотрудников брать необходимое им время, чтобы они могли вернуться на работу отдохнувшими и готовыми.
7. Поддерживайте благополучие сотрудников с помощью гибких вариантов работы
Еще одна инициатива по вовлечению, которая поддерживает благополучие сотрудников, — это гибкая работа. Гибкая работа позволяет сотрудникам выбирать собственные часы, рабочую неделю, а иногда даже место работы, предоставляя им свободу структурировать свой день таким образом, чтобы он наилучшим образом соответствовал их потребностям.
Например, сотрудник может выбрать работу с 8:00 до 14:30, забирать детей и проводить с ними время после школы, а затем вернуться на работу с 16:00 до 18:30. для завершения задач. Другой сотрудник может предпочесть работать четыре дня по 10 часов, чтобы иметь возможность отдыхать каждую пятницу.
Конечно, менеджерам и бизнесу нужно будет одобрить предпочтения сотрудников, но при эффективном внедрении гибкий график позволяет сотрудникам подстраивать свой рабочий день под свои потребности. Это способствует формированию культуры ответственности, предоставляя сотрудникам автономию в управлении своими обязанностями и личной жизнью, что приводит к большей удовлетворенности работой и производительности.
8. Организуйте мероприятия по формированию команды, которые укрепляют связь и доверие
Связь имеет решающее значение на работе. Фактически, исследование Gallup показало, что наличие лучшего друга на работе может способствовать вовлеченности и успеху в работе. Чтобы развивать эти отношения, компании должны создавать возможности для общения сотрудников друг с другом. Этого можно добиться с помощью таких мероприятий, как волонтерские мероприятия, счастливые часы, командные выездные встречи, обеды и даже просто включение неформальных разговоров в совещания.
Не знаете, как объединить удаленных сотрудников? Ознакомьтесь с нашей записью в блоге, 25 веселых виртуальных мероприятий по формированию команды, которые не являются счастливыми часами, для вдохновения.
9. Предлагайте конкурентоспособные льготы
Предложение конкурентоспособного пакета льгот — еще один способ сохранить вовлеченность сотрудников. Вот некоторые ключевые компоненты и льготы, которые вы можете включить в свой пакет:
- Здравоохранение: комплексное медицинское, стоматологическое и офтальмологическое покрытие, часто с взносами работодателя.
- Пенсионные планы: 401(k)s, 403(b)s и пенсии с взносами работодателя.
- Оплачиваемое время: отпускные дни, больничные, волонтерское время и оплачиваемые корпоративные праздники.
- Отпуск по уходу за ребенком: время для основных и второстепенных опекунов после рождения или усыновления ребенка.
- Программы оздоровления: стипендии на членство в спортзале или на территории учреждения, заявления на психическое здоровье, программы финансового оздоровления, обеды и закуски с обслуживанием, массаж в офисе и другие программы оздоровления сотрудников.
- Гибкие рабочие графики: разрешение сотрудникам выбирать, где и когда они будут работать, с одобрения бизнеса.
- Программа помощи сотрудникам: конфиденциальные консультационные услуги и поддержка в решении личных или профессиональных проблем.
- Профессиональное развитие: стипендии для профессионального развития, программы непрерывного образования, программы наставничества и многое другое.
- Опционы на акции и акционерный капитал: ограниченные акции, программы покупки акций сотрудниками и другие поощрения за акции дают сотрудникам прямую долю в успехе компании.
- Бонусы: любые денежные или основанные на акциях поощрения за производительность.
Потребности сотрудников и бизнес-ресурсы постоянно меняются, поэтому регулярно проверяйте у сотрудников, какие льготы они ценят и какие новые льготы они хотели бы видеть. Такая обратная связь гарантирует, что ваш пакет льгот останется конкурентоспособным и будет соответствовать потребностям вашей рабочей силы.
10. Развивайте навыки ваших менеджеров
Самый значительный фактор, влияющий на повседневный опыт сотрудника в вашей компании? Его менеджер.
Инвестирование в непрерывное управленческое обучение поможет вашим менеджерам развить профессиональные и гибкие навыки, необходимые им для успешного руководства и поддержки своих команд. Охват таких ключевых тем, как смягчение предвзятости, руководство с эмпатией, управление делегированием, разрешение конфликтов и информирование об изменениях, снабжает менеджеров инструментами, необходимыми им для того, чтобы стать лучшими и более эффективными лидерами.
Инструмент Skills Coach от Culture Amp делает обучение быстрым и эффективным даже для самых занятых менеджеров по персоналу. Предоставляя ежедневный контент микрообучения через Slack, электронную почту или Microsoft Teams, Skills Coach дает менеджерам короткие интерактивные упражнения, которые обучают их навыкам, необходимым для формирования нового поведения и устойчивых привычек — менее чем за две минуты в день.
11. Дайте сотрудникам целенаправленную работу
Сотрудники хотят знать, что их усилия оказывают значимое влияние. Один из способов продемонстрировать это — использовать каскадные цели. Эта структура позволяет передавать цели от руководства организации к отделам, командам и отдельным лицам, помогая сотрудникам видеть и понимать, как их индивидуальный вклад соотносится с успехом организации. Когда сотрудники видят, насколько важны их ежедневные действия, это дает им большее чувство цели и направления, что может повысить производительность, вовлеченность и связь.
12. Практикуйте прозрачное лидерство
Сотрудники хотят знать, с какими проблемами сталкивается бизнес. Когда руководители открыто говорят о целях, препятствиях и успехах компании, сотрудники чувствуют себя более информированными и вовлеченными в успех организации. Такая прозрачность способствует доверию и вовлеченности команды, что может помочь организациям оставаться устойчивыми, особенно во времена перемен.
13. Укрепляйте доверие посредством последовательной коммуникации
Последовательная открытая и честная коммуникация между лидерами и менеджерами укрепляет доверие и вовлеченность в команде. Когда сотрудники регулярно информируются об изменениях, целях и прогрессе компании, они чувствуют себя более уверенно в своих ролях и более связанными с организацией. Это постоянное общение укрепляет отношения между сотрудниками и руководством, создавая более совместную и поддерживающую рабочую среду.
Кроме того, общение идет в обоих направлениях. Раннее выявление проблем позволяет быстрее решать их и более активно подходить к решению проблем. Это также способствует культуре взаимного доверия и уважения, создавая лучшую рабочую среду для всех сотрудников.
14. Способствуйте позитивной корпоративной культуре
Наконец, создание позитивной корпоративной культуры имеет важное значение для вашего бизнеса. Корпоративная культура — это общий набор ценностей, установок и практик, которые определяют, как организация работает как внутри, так и снаружи. Как мы любим говорить в Culture Amp, это «как мы работаем — вместе».
Культура охватывает миссию, ценности и все элементы вашей компании, упомянутые в этом разделе, отражая то, что представляет собой ваш бизнес и как вы заботитесь о своих сотрудниках. Хотя преобразование корпоративной культуры требует времени, лучший способ узнать, где можно внести улучшения, — это спросить своих сотрудников. Регулярно опрашивайте своих сотрудников, узнавайте, что им нравится и что не нравится, и принимайте меры по этим результатам. Со временем ваша культура улучшится, создавая рабочую среду, которая стимулирует вовлеченность.
Отслеживание вовлеченность сотрудников для долгосрочного успеха
Как и большинство вещей, вовлеченность то растет, то падает. Отслеживайте уровни вовлеченности сотрудников с течением времени, чтобы видеть изменения и выделять области возможностей. Мониторинг этих уровней позволяет вам выявлять проблемы по мере их возникновения и оценивать успешность ваших инициатив по вовлеченности.
Ключевые показатели эффективности для отслеживания влияния вовлеченности
- Вот несколько ключевых показателей эффективности, которые ваша компания может измерять, отслеживать и анализировать, чтобы помочь вам отобразить изменения во вовлеченности и определить области улучшения для вашего бизнеса.
- Показатели удовлетворенности сотрудников: используйте текущие опросы удовлетворенности сотрудников, чтобы измерить общую удовлетворенность ваших сотрудников своей работой, ролью и вашей компанией.
- Коэффициент удержания: отслеживание добровольной текучести кадров с течением времени может помочь вашей компании выявить основные проблемы, заставляющие сотрудников уходить. Высокая вовлеченность обычно коррелирует с более низкой текучестью кадров, поэтому инвестиции в вовлеченность могут помочь вашей компании сохранить сотрудников.
- Уровни производительности: поведение вовлеченных сотрудников часто включает в себя более высокую производительность и сильное чувство ответственности за свою работу. Мониторинг изменений в производительности, эффективности и качестве работы может выявить потенциальное снижение вовлеченности.
- Уровень прогулов: отслеживание того, как часто сотрудники пропускают работу, может указывать на уровень вовлеченности, поскольку невовлеченные сотрудники могут брать больше свободного времени.
- Индекс чистого промоутера сотрудников (eNPS): метрика eNPS измеряет, будут ли сотрудники рекомендовать компанию как отличное место для работы. Это дает представление об общей лояльности и вовлеченности сотрудников.
- Участие в инициативах по вовлеченности: уровень принятия сотрудников и их вовлеченность в такие мероприятия, как программы обучения, опросы, программы оздоровления или командные мероприятия, могут указывать на уровень вовлеченности.
- Уровень внутренней мобильности: поскольку вовлеченные сотрудники с большей вероятностью ищут новые возможности внутри компании, мониторинг скорости, с которой сотрудники продвигаются или перемещаются внутри вашей компании, может помочь вам оценить, насколько хорошо ваша компания способствует росту и удерживает таланты.
- Оценки эффективности: вовлеченные сотрудники обычно получают более высокие оценки, но снижение индивидуальных и командных оценок может указывать на снижение вовлеченности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий