.

Сделать репост в соц сети!

среда, 7 июня 2023 г.

Правда о дашбордах: это не аналитические инструменты

 Перевод статьи The Truth About Dashboards: They're Not Analytical Tools

Автор: Olga Rudakova (ссылка на профиль в  Линкедин), обратите внимание, автор живет в Праге, но она родом из России, что особенно приятно 

Правда о дашбордах: это не аналитические инструменты




Дашборды похожи на швейцарские армейские ножи в деловом мире: многие думают что они универсальны, но на самом деле они хороши только для нескольких конкретных задач. Если вы один из тех людей, которые думают, что дашборды справятся с бизнес-анализом от начала до конца, пришло время задуматься критически. Правда в том, что они отлично подходят для мониторинга и объяснения операционной эффективности, но они не заменяют аналитические инструменты

Стивен Фью, автор книги «Information Dashboard Design», знает, в чем дело. Первоначально, еще в 2006 году, он разделил дашборды на три категории: стратегические, аналитические и операционные. Но к тому времени, когда в 2013 году вышло второе издание его книги, он изменил свое мнение. Он понял, что дашборды отлично подходят для мониторинга производительности, но не для глубокого анализа. И я с ним в этом согласна.

Итак, давайте рассмотрим, когда дашборды необходимы, а когда вам нужно использовать большие пушки. Я люблю информационные панели — не поймите меня неправильно — и для них есть множество бизнес-кейсов. Но вам нужно знать их ограничения, если вы хотите максимально использовать их.


Зона дашбордов

Представьте себе диаграмму с четырьмя квадрантами. Ось X представляет Стратегическое и Оперативное, а ось Y представляет Исследовательское и Объясняющее. Инструментальные панели подходят только для объясняющего анализа операционной эффективности. Это то, что я называю «зоной дашбордов».



Оперативное объясняющее 


Перво-наперво: дашборды прекрасно справляются с мониторингом и объяснением операционных (не стратегических) показателей. Большинство бизнес-проблем попадают в эту категорию, и именно здесь сияют информационные панели. Зона дашбордов огромна и имеет решающее значение для своевременного принятия решений по каждой бизнес-функции.

Информационные панели могут ответить на такие вопросы, как: Почему наша прибыль снизилась, несмотря на увеличение выручки? Почему наши маркетинговые кампании не приносят ожидаемого ROI? Сколько клиентов отменили подписку и почему?

Хорошо спроектированные дашборды на основе драйверов должны сочетать ключевые показатели производительности с их факторами влияния — бизнес-факторами, которые помогут вам понять, почему произошло неожиданное изменение. Например, бизнес-факторы, влияющие на уровень маржи компании, могут включать сдвиг в ассортименте продукции в сторону продуктов с низкой маржой, оптовые скидки, скидки за досрочную оплату, изменения закупочных цен в связи с ценами на сырье или энергию или изменения транспортных и логистических затрат из-за к ценам на топливо.

Но давайте будем реалистами: когда вы взаимодействуете с дашбордом или настраиваете фильтры и временные рамки, вы не выполняете настоящую аналитику. Вся аналитика уже сделана на этапе проектирования дашборда или даже раньше, во время исследования.


Оперативное исследовательское 

Изучение операционной эффективности — это то, где происходит аналитика. Операционные менеджеры, специалисты по обработке и анализу данных и бизнес-аналитике ищут ответы на такие вопросы, как: Каковы наши ключевые факторы роста продаж? Как мы можем оптимизировать нашу цепочку поставок, чтобы снизить затраты? Как мы можем уменьшить отток клиентов?

Здесь на помощь приходят инструменты статистики и машинного обучения, а не информационные панели. Данные, используемые в этом исследовании (как внутренние, так и внешние), должны поступать из хранилища данных компании. Те же данные, которые мы используем для понимания взаимосвязей, причинно-следственных связей и влияния между ключевыми показателями и бизнес-факторами, позже будут полезны в наших информационных панелях для регулярного мониторинга, исследования и анализа вклада.


Стратегическое объясняющее

Вы можете подумать: «Если я использую дашборды для мониторинга и объяснения операционной эффективности, почему я не могу сделать то же самое со стратегической эффективностью?» Короткий ответ: вы можете, но только для части мониторинга. Маловероятно, что такие вопросы, как «Почему клиенты выбирают наших конкурентов, а не нас?» или «Почему у нас текучесть кадров выше отраслевых стандартов?» можно ответить, используя только внутренние данные.

Конечно, вы можете и должны собирать не только внутренние, но и внешние данные о рынке и конкуренции. Следите за такими показателями, как цены конкурентов и рекламная деятельность; они служат решающими пояснительными факторами в операционных информационных панелях. Однако давайте посмотрим правде в глаза: сам объем и разнообразие данных, необходимых для стратегических объяснений, вряд ли будут легко доступны. Когда дело доходит до стратегических исследований, бизнес-аналитики при поддержке старших менеджеров должны искать правдоподобные объяснения за пределами информационных панелей компании.


Стратегическое исследовательское

Здесь дашборды оказываются не в своей тарелке, не в состоянии дать удовлетворительные ответы на такие вопросы, как: Каковы новые тенденции в нашей отрасли? Каков рыночный потенциал нового продукта? Чем занимаются наши конкуренты? Чтобы завоевать эту страну неопределенности, следует использовать исследования рынка, стратегический анализ и помощь советников и консультантов.


Заключение

Хотя дашборды могут иметь ограничения в общей схеме аналитики, нельзя недооценивать их незаменимую роль в мониторинге и объяснении операционной эффективности. Они открывают множество вариантов использования и возможностей в своей области. Однако не будем отягощать их бременем настоящего исследовательского анализа. Вместо этого используйте их сильные стороны, оставив задачу углубленного исследования в умелых руках других аналитических инструментов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий