Перевод статьи Useful Feedback, More Than Praise, Helps Students Flourish
Статья с сайта Scientific American - серьезный такой ресурс.
Автор Camilla Mutoni Griffiths is a social psychologist at Stanford University SPARQ.
Полезная обратная связь, больше, чем похвала, помогает учащимся лучше учиться
«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на один день. Научи человека ловить рыбу, и ты накормишь его на всю жизнь». Эта пословица стала клише, но остается полезным сокращением для самодостаточности. Если вы хотите, чтобы кто-то добился успеха самостоятельно, дайте ему инструменты для этого.
В сфере образования этот принцип может влиять на то, как учителя дают обратную связь. Например, преподавателям часто проще и быстрее просто исправить работу учащегося. Но такой подход может лишить учащегося возможности учиться, расти и демонстрировать, что он может оказаться на высоте положения. В самом деле, что мы часто упускаем из виду в «обучении человека ловить рыбу», так это то, что этот подход также передает веру учителя в то, что человек из пословиц может преуспеть в рыбной ловле. Предоставляя обратную связь, которая позволяет кому-то выполнить работу самостоятельно, вы сигнализируете о том, что ожидаете, что у него есть возможность это сделать.
В недавнем исследовании профессор образования Лизель Мердок-Перриера из Университета штата Сонома, психолог Дженнифер Эберхардт из Стэнфордского университета и я изучили, как обратная связь в классе может способствовать обучению учащихся. Этот вопрос давно стоит, но мы исследовали новое измерение обратной связи: агентность. В этом контексте свобода действий — это чувство контроля и свободы, которое есть у кого-то, когда он отвечает на комментарии учителя. В том, что мы называем агентной обратной связью, учителя предоставляют учащимся возможность самостоятельно пересматривать свою работу, делая ученика активным партнером в процессе пересмотра, а не пассивным получателем обратной связи. Мои коллеги и я утверждаем, что этот подход может помочь детям преуспеть в учебе и может быть особенно эффективным для детей из маргинализированных слоев общества. На самом деле, обратная связь с агентами может стать ключом к улучшению справедливости и результатов во многих контекстах, от класса до зала заседаний.
Чтобы изучить агентную обратную связь, мы начали со сбора критических замечаний, комментариев и поправок, написанных 139 учителями средних и старших классов со всех концов США. Мои коллеги и я разработали способ различать комментарии учителей и поправки, которые предоставляли учащимся больше или меньше свободы действий. Например, исправление орфографических ошибок не является обратной связью агента. Сказать учащемуся, что ему нужно перечитать статью, потому что в ней много орфографических ошибок, — это обратная связь агента. В качестве еще одной иллюстрации, переписывание темы учащегося и переходных предложений по всему эссе не является агентным. Но создание заметки вроде «Тематическое предложение должно сигнализировать о том, о чем этот абзац. Можете ли вы попробовать переработать это предложение, чтобы отразить абзац?» гораздо больше возможностей. Он предоставляет учащемуся информацию, которой он может руководствоваться при пересмотре, и сигнализирует о том, что учащийся может овладеть этим навыком.
Затем мы предоставили 1260 учащимся средних и старших классов образцы из этой коллекции отзывов учителей. Каждый студент видел несколько типов обратной связи. Для каждого образца студент должен был ответить на несколько вопросов. Например, ученики должны были оценить, какой выбор, по их мнению, предоставил учитель, и сколько усилий потребуется, чтобы ответить. Мы также попросили студентов сообщить, как бы они себя чувствовали, если бы получили их по собственному заданию.
Студенты поняли, что те, кто получил более агентную обратную связь, должны были сделать больше в ответ, чем те, кто получил менее агентную обратную связь. Но они также считали, что обратная связь с агентами предлагает больший выбор. То есть агентная обратная связь заставляет студентов думать: «Поскольку мне дается больше независимости, у меня больше работы, но я могу выбирать, как двигаться вперед и использовать решение проблем, чтобы найти путь, который имеет смысл для меня. ”
Что особенно примечательно, так это то, как агентская обратная связь может поддерживать детей из маргинализированных слоев общества. Наши исследования показывают, что все учащиеся, особенно темнокожие, рассматривают агентную обратную связь как выражение уверенности учителя в том, что они могут улучшить свое письмо. Этот аспект общения учителя и ученика действительно мощный. Учитель не говорит явно: «Я знаю, что ты можешь это сделать» или «У меня большие надежды», но его обратная связь неявно передает это сообщение. Сообщить о том, что вы верите в чью-то способность расти, — это проверенный способ способствовать их росту, особенно для маргинализированных групп, от которых обычно ожидают плохих результатов из-за стереотипов. Прошлые исследования также показали, что, по сравнению со своими белыми сверстниками, многие чернокожие учащиеся задаются вопросом, верит ли в них их учитель, и больше беспокоятся о негативных ожиданиях учителя по отношению к ним, основанных на расовой принадлежности.
Еще одно мощное преимущество агентной обратной связи заключается в том, что она основана не только на поощрении или похвале. Хотя поддерживающий язык может дополнять обратную связь с агентом, он не должен быть единственной обратной связью. Это различие важно, потому что оно связано с эффектом, известным в психологии как «предвзятость положительной обратной связи»: учителя склонны давать чернокожим учащимся более положительную и менее критическую обратную связь, чем их белые сверстники. Получение только похвалы может быть обескураживающим, потому что это ограничивает потенциал для обучения и роста.
Соответственно, агентская обратная связь может включать критику, но она подкрепляет критику информацией для поддержки следующих шагов. Например, когда учитель пишет: «Эта часть вашей презентации немного неясна», он предлагает критику. Затем они могут следовать указаниям, например: «Начните этот раздел с краткого изложения того, что вы хотите сказать, а затем уточните его». Это агентская обратная связь.
В нашем исследовании участвовали учителя средних и старших классов, которые реагировали на письма учащихся. Но извлеченные уроки могут применяться во многих контекстах, включая взаимодействие между менеджером и его сотрудником. Люди хотят чувствовать, что кто-то верит в них и готов их поддержать. Агентная обратная связь обеспечивает один из способов достижения обеих целей. Ключом к предоставлению этой обратной связи является обдумывание вопросов, которые вы можете задать, а не прямое исправление или предписание. В этом разница между тем, чтобы сказать кому-то, как он должен это сделать, и вопросом: «Как бы вы могли по-другому подойти к этому вопросу в будущем?»
Агентная обратная связь не является революционной. Он использует навыки и понятия, которые, вероятно, уже есть в вашем арсенале: давать советы, а не рецепты; задавать вопросы, а не исправлять; и подтверждая при предоставлении руководства. Но наше исследование точно показывает, почему и для кого эта обратная связь может быть наиболее эффективной. Будь то в классе или в офисе, «обучение кого-то ловить рыбу» с агентной обратной связью не только помогает людям стать более самостоятельными, но и помогает им поверить в свой потенциал к обучению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий