.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 23 июля 2019 г.

Обратная связь на пост про Лидеров России

Получил обратную связь на свой пост про Лидеров России, читай оригинал поста Про лидеров и "лидеров" России. Про конкуренцию / развитие в HR.




Прошу снисходительно относиться к опискам в тексте - это писалось в личке, не для печати.

Здравствуйте. Уже не первый раз читаю Ваши посты с откровенным обсеранием конкурса Лидеры России.
Я финалист первого сезона, я лично видела всех тех, кто был в финале, я лично проходила все этапы отбора. И мне просто противно читать ваши необоснованные обсерания этого конкурса! Противно потому что я тоже HR, у которого уже лет 5 есть внедренная система аналитики с кубами, дашбордами и моделью прогноза найма с усетом отклонений, корреляций и пр. И я ее делала сама, поэтому понимаю о чем говорю. Так вот я согласна с Вами, что заочные этапы просто бредовые и по факту отсекают нормальных кандидатов на полуфинал. Однако даже в полуфиналах было всего около 10% случайных людей. Все остальные были достойны того чтобы пройти в полуфинал. В финале не было ни одного человека, который попал туда случайно (или специально). Мы много общаемся друг с другом и я могу со 100% уверенностью заявить, что все финалисты достойны того чтобы называться финалистами. Да, есть вопросы к тому, кого считать сотней победителей. Но для не особо опытных экспертов, коих понабрали для этого конкурса отовсюду (экопси, сбер и пр) это было действительно очень сложным испытанием. Потому что из 300 человек в сотню достойны попасть как минимум 200 чел. Да, были эксперты профессионалы, с которыми было приятно работать и прямо было видно, что это профи в hr и оценке. А были и какие-то совершенно левые, которые по ощущениям больше походили на кадровичек из 80-х.
Возможно во втором сезоне уже лучше подобрали команду, мне сложно судить, тк я там не была. Но общаясь с финалистами второго сезона я тоже ни разу не услышала, чтобы кто-то нелестно отзывался о других кандидатах и считал, что их туда протащили.
Как бы это пафосно не звучало, но пока что это единственный гос конкурс, где было реально объективное судейство.
Конечно до конкурсов фонда Потанина им еще далеко. Как стипендиат его фонда могу сказать, что у них программа отбора студентов-лидеров организована профессиональнее. Но они это делают уже 20 лет.
Я не знаю, может вам кто-то платит за такие поливания грязью этого конкурса, надеюсь что это не так и на самом деле это просто ваш взгляд со стороны. Если бы вы были частью команды организаторов конкурса, то наверняка он мог бы стать еще лучше и адекватнее. А пока пожинаем плоды того, что умеет и как умеет делать экопси. Да, это не супер идеально, но конкурс на самом деле честный и за места там никто ничего никому не платил

По согласованию с автором указываю авторство - Савельева Александра. Директор по орг.развитию и HR в IT компании
Мне сложно отвечать на этот комментарий, поскольку он не про аналитику. И ответ будет из разряда: ы из разных Миров. Мои вопросы и объяснения по тексту:

  • ваши необоснованные обсерания этого конкурса - я уже столько раз обосновывал свои обсирания, что не знаю, какие ссылки выбрать, чтобы показать, что я обосновывал. Конкурс Лидеры России и применение тестов для отбора лидеров - это ролик моего YouTybe канала с претензиями. Пост в самом телеграм канале. ост в моем блоге Про проект Карьерные лифты
  • я тоже HR, у которого уже лет 5 есть внедренная система аналитики с кубами, дашбордами и моделью прогноза найма с усетом отклонений, корреляций и пр. И я ее делала сама - очень большие сомнения, что вы сами это делали. 
  • даже в полуфиналах было всего около 10% случайных людей - между нами разница в том, что вы эту цифру берете из головы, а я аналитик, мне нужны данные, и вы мне не сможете предоставить, откуда взялась эта цифра. 
  • Как бы это пафосно не звучало, но пока что это единственный гос конкурс, где было реально объективное судейство - самый главный вопрос: что значит "объективное судейство"? Где критерии объективности? 
  • может вам кто-то платит за такие поливания грязью этого конкурса - ну известно же, что мне платит Госдеп США. А провайдерам отбора на конкурсе не платит никто, они за идею там держатся. Патриоты. 
  • конкурс на самом деле честный - откуда такая уверенность?
  • за места там никто ничего никому не платил - я и не утверждаю, что платили. 


Теперь по существу модели отбора финалистов Лидеры России
руководитель проект Лидеры России Алексей Комиссаров в интервью Коммерсанту заявляет
Однако проблема в том, что достаточно много сильных управленцев осталось за бортом. Мы долго думали, прежде чем ввести часть на эрудицию, но в итоге проголосовали в пользу ее проведения. Нельзя быть хорошим управленцем, если ты не знаешь элементарных вещей, любой руководитель должен совершенствоваться не только в своей профессии. Декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Аузан приводил нам результаты исследования, которые подтверждают связь между карьерным ростом и общим уровнем интеллекта вкупе с эрудицией человека. Проблема в том, что те, кто показал блестящую эрудицию, далеко не всегда оказывались столь же хорошими управленцами, а талантливые руководители получали «четверки» по эрудиции и не выходили в финал. Так как отказываться от испытания на эрудицию не намерены, мы возьмем в следующий тур не только отличников, но и тех, кто получит четверки, если в других тестах они проявятся на пять с плюсом. 
На сегодня это единственное упоминание о собственно модели отбора Лидеров России, что я знаю. Других не видел. И в ситуации с Лидерами России я вижу две проблемы:

  1. Приведенная цитата руководителя проекта Лидеры России показывает, что он вообще не разбирается в анализе  данных. Он вот так просто на основе слов Аузана берет и принимает решение об алгоритме отбора (а 4 по эрудиции и 5+ по другим факторам это и есть алгоритм отбора). И даже тени сомнения нет, что не человек должен принимать такие решения, а машина на основе исследования. Машина вам должна ответить про сочетание факторов, обеспечивающих лидерство. Здесь можно много писать, но те, кто этого не понимают, не услышат никогда.
  2. Отсюда вытекает вторая проблема - никто по сути не проводил исследований, каким должен быть лидер, что стало с теми, кто подавал заявки на первый / второй конкурс и т.п.. И как это связано с их качествами.

Это мои технические возражения, писать о методологических возражениях я не буду. читайте пост Про лидеров и "лидеров" России. Про конкуренцию / развитие в HR

__________________________________________________________
мы в фейсбуке, телеграмме и вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий