.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 21 июля 2019 г.

Конкурентный анализ источников трафика кандидатов

Пост не показывает никакой практической пользы, которую можно было бы извлечь для компании из этого анализа, по крайней мере я этого пока не вижу, поэтому практики могут спокойно заниматься своими делами.

Но я все-таки надеюсь, что пользу мы рано или поздно извлечем (Чтобы не оскорблять христиан ненароком, процитирую не их учителей, а Дао: "настоящее путешествие - когда не знаешь, куда плывешь, настоящий поиск - когда не знаешь, что ищешь")

Задача

На каждую вакансию у нас претендует N количество кандидатов, за каждым кандидатом стоит определенный источник трафика. Захотелось посмотреть, есть ли преимущества у определенных источников трафика перед другими.

Анализ

Ничего сверхестественного я не придумал, показываю обычные статистики. Всего в данной компании 5 761 вакансия.

Вероятность выигрыша кандидата

Конкурентный анализ источников трафика кандидатов





Диаграмма показывает вероятность попадания конкретного кандидата на вакансию. Считается вероятность просто: если у вас 10 кандидатов на вакансию, то вероятность равно 0, 1. Если у вас один кандидат на вакансию, то вероятность, очевидно, равна 1.
Поэтому, кстати, понятно, почему пустая область от 0, 5 до 1. Достаточно много вакансий с одним кандидатом, когда два кандидата, то вероятность уже 0, 5. И не может быть вероятности 0, 75, потому что не может на вакансию претендовать 0, 25 кандидата.
Ну в любом случае компании имеет смысл задуматься, хорошо ли, что столько вакансий с одни кандидатом.

Вероятность выигрыша источника трафика

Но мы смотрим не просто кандидатов, а источники трафика, и у нас на одну вакансию может претендовать 10 кандидатов, но, например, всего два источника трафика. В таком случае, если из 10 кандидатов 8 пришли через ХХ.ру, то вероятность выигрыша ХХ будет равна 0, 8.
Конкурентный анализ источников трафика кандидатов

И здесь подавляющее число вакансий имеет один источник трафика. Какой же.

Тоже самое в разрезе источников трафика

Конкурентный анализ источников трафика кандидатов

По смыслу эта диаграмма схожа с предыдущей, только эта диаграмма в разрезе источников трафика + даются не абсолютные значения как выше, а относительные - проценты.
И здесь уже приоткрывается завеса: результаты как на парламентских выборах в России, когда все партии имеют схожие результаты, а Единая Россия выбивается из этого ряда. Также и здесь: бОльшая часть вакансий, где был один источник трафика, относится к ХХ.ру - и он не конкурентен. ХХ.ру закрывают чаще те вакансии, где нет других источников трафика.
И это, к сожалению, говорит о монополии ХХ

Конкурентный анализ источников трафика кандидатов 


Источник
количество закрытых вакансий
в каком количестве вакансий участвовал источник трафика
% закрытых вакансий
прогнозный % закрытия вакансий
1
hh.ru
3184
4603
0.69172
0.830091
2
superjob.ru
178
951
0.18717
0.222804
3
zarplata.ru
61
207
0.29468
0.29228
4
Внутренние кандидаты
714
847
0.84297
0.502052
5
ВУЗы
18
38
0.47368
0.306756
6
КА
19
48
0.39583
0.408867
7
реклама
0
22
0
0.095989
8
рекомендации
1160
1952
0.59426
0.382896
9
собственный сайт
163
774
0.21059
0.252427
10
соц. сети
46
498
0.09236
0.14201



Это, наверное, самый интересный результат. Колонки означают:

  1. Источник - источник трафика кандидата;
  2. количество закрытых вакансий - сколько вакансий всего было закрыто через данный источник (сумма 5 543 не "бьется" с озвученной мной цифрой 5 761, поскольку я не все источники трафика здесь указал - из конфиденциальных соображений, чтобы не выдавать компанию);
  3. в каком количестве вакансий участвовал   источник трафика - понятно, что конкретный источник трафика не участвовал во всех вакансиях, и я показываю популярность источников. 
  4. % закрытых вакансий - я просто делю "количество закрытых вакансий" на  "в каком количестве вакансий участвовал   источник трафика" - по сути дела это KPI нашего источника трафика.И мы видим, что лучший показатель у Внутренних кандидатов - они закрыли собой 84 % вакансий, где участвовали. 
  5. прогнозный % закрытия вакансий - а этот показатель я взял из диаграммы выше. Если у нас на вакансию 10 кандидатов, 8 через ХХ, то вероятность закрытия вакансии через ХХ будет 0, 8 - верно? Я посчитал эту вероятность по всем вакансиям в разрезе трафиков и взял среднее значение. Т.е. если бы у нас вакансии закрывались равномерно по всем источникам трафика, то ХХ должен был бы закрыть не 69 % вакансий, где он присутствовал как источник трафика, а 83. Но у ХХ этот показатель 0, 69, и значит он, ХХ, менее конкурентный источник трафика кандидатов, чем другие. Лучший показатель у Внутренних кандидатов, при прогнозе 0, 5 они закрывают 0, 85 - т.е Внутренним кандидатам чаще отдают предпочтение в сравнении с другими источниками трафика - ну и это логично, согласитесь. По ВУЗам сложно судить, поскольку мало данных, но вызывает некоторое удивление положение с собственным сайтом - тем более, что кандидаты там по качеству в среднем лучше, чем через ХХ (см. Зачем нужна воронка подбора кандидатов или оценка эффективности подбора).


Граф взаимодействия

Ну вишенку на торт. У нас в каждой вакансии пересекаются разные источники трафика кандидатов. Частота пересечений разная. И я показываю эту частоту.
Конкурентный анализ источников трафика кандидатов



Заметно, что

  1. Внутренние кандидаты часто пересекаются в вакансиях с зарплатой.ру (почему бы это?), чаще, чем с ХХ и тем более суперджобом;
  2. ХХ не любит другие джоб сайты, чаще пересекается с карьерным сайтом компании;
  3. И рефералы чаще пересекаются с карьерным сайтом.


Ну вот как-то так, рад буду услышать от вас рекомендации, какую пользу можно извлечь из этого анализа. Или если хотите сделать у себя такой же анализ, пишите edvb()yandex.ru

__________________________________________________________

мы в телеграмме и вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий