.

воскресенье, 21 июля 2019 г.

Конкурентный анализ источников трафика кандидатов

Пост не показывает никакой практической пользы, которую можно было бы извлечь для компании из этого анализа, по крайней мере я этого пока не вижу, поэтому практики могут спокойно заниматься своими делами.

Но я все-таки надеюсь, что пользу мы рано или поздно извлечем (Чтобы не оскорблять христиан ненароком, процитирую не их учителей, а Дао: "настоящее путешествие - когда не знаешь, куда плывешь, настоящий поиск - когда не знаешь, что ищешь")

Задача

На каждую вакансию у нас претендует N количество кандидатов, за каждым кандидатом стоит определенный источник трафика. Захотелось посмотреть, есть ли преимущества у определенных источников трафика перед другими.

Анализ

Ничего сверхестественного я не придумал, показываю обычные статистики. Всего в данной компании 5 761 вакансия.

Вероятность выигрыша кандидата

Конкурентный анализ источников трафика кандидатов





Диаграмма показывает вероятность попадания конкретного кандидата на вакансию. Считается вероятность просто: если у вас 10 кандидатов на вакансию, то вероятность равно 0, 1. Если у вас один кандидат на вакансию, то вероятность, очевидно, равна 1.
Поэтому, кстати, понятно, почему пустая область от 0, 5 до 1. Достаточно много вакансий с одним кандидатом, когда два кандидата, то вероятность уже 0, 5. И не может быть вероятности 0, 75, потому что не может на вакансию претендовать 0, 25 кандидата.
Ну в любом случае компании имеет смысл задуматься, хорошо ли, что столько вакансий с одни кандидатом.

Вероятность выигрыша источника трафика

Но мы смотрим не просто кандидатов, а источники трафика, и у нас на одну вакансию может претендовать 10 кандидатов, но, например, всего два источника трафика. В таком случае, если из 10 кандидатов 8 пришли через ХХ.ру, то вероятность выигрыша ХХ будет равна 0, 8.
Конкурентный анализ источников трафика кандидатов

И здесь подавляющее число вакансий имеет один источник трафика. Какой же.

Тоже самое в разрезе источников трафика

Конкурентный анализ источников трафика кандидатов

По смыслу эта диаграмма схожа с предыдущей, только эта диаграмма в разрезе источников трафика + даются не абсолютные значения как выше, а относительные - проценты.
И здесь уже приоткрывается завеса: результаты как на парламентских выборах в России, когда все партии имеют схожие результаты, а Единая Россия выбивается из этого ряда. Также и здесь: бОльшая часть вакансий, где был один источник трафика, относится к ХХ.ру - и он не конкурентен. ХХ.ру закрывают чаще те вакансии, где нет других источников трафика.
И это, к сожалению, говорит о монополии ХХ

Конкурентный анализ источников трафика кандидатов 


Источник
количество закрытых вакансий
в каком количестве вакансий участвовал источник трафика
% закрытых вакансий
прогнозный % закрытия вакансий
1
hh.ru
3184
4603
0.69172
0.830091
2
superjob.ru
178
951
0.18717
0.222804
3
zarplata.ru
61
207
0.29468
0.29228
4
Внутренние кандидаты
714
847
0.84297
0.502052
5
ВУЗы
18
38
0.47368
0.306756
6
КА
19
48
0.39583
0.408867
7
реклама
0
22
0
0.095989
8
рекомендации
1160
1952
0.59426
0.382896
9
собственный сайт
163
774
0.21059
0.252427
10
соц. сети
46
498
0.09236
0.14201



Это, наверное, самый интересный результат. Колонки означают:

  1. Источник - источник трафика кандидата;
  2. количество закрытых вакансий - сколько вакансий всего было закрыто через данный источник (сумма 5 543 не "бьется" с озвученной мной цифрой 5 761, поскольку я не все источники трафика здесь указал - из конфиденциальных соображений, чтобы не выдавать компанию);
  3. в каком количестве вакансий участвовал   источник трафика - понятно, что конкретный источник трафика не участвовал во всех вакансиях, и я показываю популярность источников. 
  4. % закрытых вакансий - я просто делю "количество закрытых вакансий" на  "в каком количестве вакансий участвовал   источник трафика" - по сути дела это KPI нашего источника трафика.И мы видим, что лучший показатель у Внутренних кандидатов - они закрыли собой 84 % вакансий, где участвовали. 
  5. прогнозный % закрытия вакансий - а этот показатель я взял из диаграммы выше. Если у нас на вакансию 10 кандидатов, 8 через ХХ, то вероятность закрытия вакансии через ХХ будет 0, 8 - верно? Я посчитал эту вероятность по всем вакансиям в разрезе трафиков и взял среднее значение. Т.е. если бы у нас вакансии закрывались равномерно по всем источникам трафика, то ХХ должен был бы закрыть не 69 % вакансий, где он присутствовал как источник трафика, а 83. Но у ХХ этот показатель 0, 69, и значит он, ХХ, менее конкурентный источник трафика кандидатов, чем другие. Лучший показатель у Внутренних кандидатов, при прогнозе 0, 5 они закрывают 0, 85 - т.е Внутренним кандидатам чаще отдают предпочтение в сравнении с другими источниками трафика - ну и это логично, согласитесь. По ВУЗам сложно судить, поскольку мало данных, но вызывает некоторое удивление положение с собственным сайтом - тем более, что кандидаты там по качеству в среднем лучше, чем через ХХ (см. Зачем нужна воронка подбора кандидатов или оценка эффективности подбора).


Граф взаимодействия

Ну вишенку на торт. У нас в каждой вакансии пересекаются разные источники трафика кандидатов. Частота пересечений разная. И я показываю эту частоту.
Конкурентный анализ источников трафика кандидатов



Заметно, что

  1. Внутренние кандидаты часто пересекаются в вакансиях с зарплатой.ру (почему бы это?), чаще, чем с ХХ и тем более суперджобом;
  2. ХХ не любит другие джоб сайты, чаще пересекается с карьерным сайтом компании;
  3. И рефералы чаще пересекаются с карьерным сайтом.


Ну вот как-то так, рад буду услышать от вас рекомендации, какую пользу можно извлечь из этого анализа. Или если хотите сделать у себя такой же анализ, пишите edvb()yandex.ru

__________________________________________________________

мы в телеграмме и вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий