В 2018 году третье место по популярности занял пост Воронка подбора. Три способа построения. Идея этого поста идет в развитие предыдущего, и его цель показать:
Я использую реальные данные одной компании, но делаю фильтр по некоторым данным, чтобы сделать выводы более наглядные. Данные формата воронки подбора:
Т.е. рекомендации + карьерный сайт дают только четвертую часть того, что дает hh. А вот конверсия кандидатов этапа воронки подбора "Собеседование с Заказчиком"в разрезе источников трафика.
Каждый четвертый с ХХ.ру (это данные реальной компании) отклоняется Заказчиком, т.е. потенциальным непосредственным руководителем. Среди тех кандидатов, кто пришел по рекомендации, отклоняется только каждый 13-тый.
Есть разница? Хи-квадрат нам отвечает положительно - p-value 1.26879422987148E-43.
Я не обсуждаю здесь, какие причины стоят за этими цифрами конверсии воронки подбора, у меня есть гипотеза, что рекрутерам нужно в первую очередь нагнать вал, а этот вал создается через ХХ, я не обсуждаю здесь возможные аналитические решения, такие как логистическая регрессия на основе текста резюме кандидата с возможностью потенциального отсева заранее тех, кто по прогнозу не пройдет собеседование у Заказчика, мне здесь важнее другое - показать резервы менеджмента.
На кандидата тратится в среднем один час времени руководителя.
Общие потери времени руководителей составляют 1699 часов или 212 рабочих дней.
Теперь представим, что мы изменили трафик на 5 %, перенаправив его вместо ХХ на рефералов. Таблица в этом случае выглядела бы так
Общие потери 1632 часа. Выигрыш 1699 - 1632 = 67 часов руководителей.
Да, наверное, это не глобальный выигрыш (хотя сюда помимо сокращения потерь в 67 часов надо еще добавить сокращение числа успешных собеседований - нам по факту нужно 6 432 - из первой таблицы, а мы получили бы 6 499 - из второй таблицы, т.е. мы можем сэкономить 6 499 - 6 432 = еще 67 часов, т.е. 134, т.е. почти рабочий месяц одного руководителя). Да, не очевидно, как мы сможем перенаправить эти 5 % трафика (понятно, что у меня есть свое видение, но в этом посте я не хочу его никому навязывать). Но этот самый метод постепенных изменений, когда мы раскладываем весь процесс (в нашем случае подбора) на отдельные этапы, и на каждом этапе смотрим, где можно оптимизировать. И сам метод не требует аналитика с возможностями построения нейронных сетей. Здесь все на уровне здравого смысла и совсем чуть чуть статистики - Хи квадрат. И мы посмотрели возможности только одного фрагмента процесса воронки подбора.
Эта та работа, которую можно реально оценить, отследить, проконтролировать.
Если вам эта логика близка, обращайтесь - Услуга Анализ и визуализация воронки подбора кандидатов
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
- как мы можем оптимизировать процесс подбора персонала на основе воронки подбора;
- почему одной визуализации недостаточно, а необходим статистический анализ;
- что можно получать пользу от самого "простого" статистического анализа, не строя нейронных сетей и т.п..;
- что дашборды это не просто красивая картинка, а инструмент контроля работы HR со стороны бизнеса.
Я использую реальные данные одной компании, но делаю фильтр по некоторым данным, чтобы сделать выводы более наглядные. Данные формата воронки подбора:
- ID кандидата;
- Источник трафика;
- Этапы воронки подбора (несколько колонок), в ячейках - статусы этапа:
- одобрен;
- отклонен;
- сам отказался / неявка;
- на рассмотрении.
Сэкономим время руководителя?
Я взял только три источника трафика, хотя их реально больше, но я взял только те, что на контрасте:- hh.ru;
- рекомендации;
- свой карьерный сайт.
Есть разница? Хи-квадрат нам отвечает положительно - p-value 1.26879422987148E-43.
Я не обсуждаю здесь, какие причины стоят за этими цифрами конверсии воронки подбора, у меня есть гипотеза, что рекрутерам нужно в первую очередь нагнать вал, а этот вал создается через ХХ, я не обсуждаю здесь возможные аналитические решения, такие как логистическая регрессия на основе текста резюме кандидата с возможностью потенциального отсева заранее тех, кто по прогнозу не пройдет собеседование у Заказчика, мне здесь важнее другое - показать резервы менеджмента.
Возможный ROI
Это абсолютные данные
Названия строк
|
Отклонен
|
этап пройден
|
Общий итог
|
hh.ru
|
1560
|
4940
|
6500
|
рекомендации
|
101
|
1208
|
1309
|
Собственный карьерный сайт
|
38
|
284
|
322
|
Общий итог
|
1699
|
6432
|
8131
|
На кандидата тратится в среднем один час времени руководителя.
Общие потери времени руководителей составляют 1699 часов или 212 рабочих дней.
Теперь представим, что мы изменили трафик на 5 %, перенаправив его вместо ХХ на рефералов. Таблица в этом случае выглядела бы так
Названия строк
|
Отклонен
|
этап пройден
|
Общий итог
|
hh.ru
|
1462
|
4632
|
6094
|
рекомендации
|
132
|
1583
|
1715
|
Собственный карьерный сайт
|
38
|
284
|
322
|
Общий итог
|
1632
|
6499
|
8131
|
Общие потери 1632 часа. Выигрыш 1699 - 1632 = 67 часов руководителей.
Да, наверное, это не глобальный выигрыш (хотя сюда помимо сокращения потерь в 67 часов надо еще добавить сокращение числа успешных собеседований - нам по факту нужно 6 432 - из первой таблицы, а мы получили бы 6 499 - из второй таблицы, т.е. мы можем сэкономить 6 499 - 6 432 = еще 67 часов, т.е. 134, т.е. почти рабочий месяц одного руководителя). Да, не очевидно, как мы сможем перенаправить эти 5 % трафика (понятно, что у меня есть свое видение, но в этом посте я не хочу его никому навязывать). Но этот самый метод постепенных изменений, когда мы раскладываем весь процесс (в нашем случае подбора) на отдельные этапы, и на каждом этапе смотрим, где можно оптимизировать. И сам метод не требует аналитика с возможностями построения нейронных сетей. Здесь все на уровне здравого смысла и совсем чуть чуть статистики - Хи квадрат. И мы посмотрели возможности только одного фрагмента процесса воронки подбора.
Эта та работа, которую можно реально оценить, отследить, проконтролировать.
Если вам эта логика близка, обращайтесь - Услуга Анализ и визуализация воронки подбора кандидатов
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
Надеюсь, завтра на свежую голову я смогу понять окончательно... Эдуард, то, что Вы делаете - так красиво.
ОтветитьУдалить