Share |

среда, 6 февраля 2019 г.

Зачем нужна воронка подбора кандидатов или оценка эффективности подбора



В 2018 году третье место по популярности занял пост Воронка подбора. Три способа построения. Идея этого поста идет в развитие предыдущего, и его цель показать:
  • как мы можем оптимизировать процесс подбора персонала на основе воронки подбора;
  • почему одной визуализации недостаточно, а необходим статистический анализ;
  • что можно получать пользу от самого "простого" статистического анализа, не строя нейронных сетей и т.п..;
  • что дашборды это не просто красивая картинка, а инструмент контроля работы HR со стороны бизнеса. 
Именно эту логику я закладывал в нашу услугу Анализ и визуализация воронки подбора кандидатов
Я использую реальные данные одной компании, но делаю фильтр по некоторым данным, чтобы сделать выводы более наглядные. Данные формата воронки подбора:
  1. ID кандидата;
  2. Источник трафика;
  3. Этапы воронки подбора (несколько колонок), в ячейках - статусы этапа:
    • одобрен;
    • отклонен;
    • сам отказался / неявка;
    • на рассмотрении.

Сэкономим время руководителя?

Я взял только три источника трафика, хотя их реально больше, но я взял только те, что на контрасте:
  1. hh.ru;
  2. рекомендации;
  3. свой карьерный сайт.
Соотношение кандидатов на этапе воронки подбора "Собеседование с Заказчиком" таково:

Т.е. рекомендации + карьерный сайт дают только четвертую часть того, что дает hh. А вот конверсия кандидатов этапа воронки подбора "Собеседование с Заказчиком"в разрезе источников трафика.
Зачем нужна воронка подбора кандидатов или оценка эффективности подбора

Каждый четвертый с ХХ.ру (это данные реальной компании) отклоняется Заказчиком, т.е. потенциальным непосредственным руководителем. Среди тех кандидатов, кто пришел по рекомендации, отклоняется только каждый 13-тый.
Есть разница? Хи-квадрат нам отвечает положительно -  p-value 1.26879422987148E-43.
Я не обсуждаю здесь, какие причины стоят за этими цифрами конверсии воронки подбора, у меня есть гипотеза, что рекрутерам нужно в первую очередь нагнать вал, а этот вал создается через ХХ, я не обсуждаю здесь возможные аналитические решения, такие как логистическая регрессия на основе текста резюме кандидата с возможностью потенциального отсева заранее тех, кто по прогнозу не пройдет собеседование у Заказчика, мне здесь важнее другое - показать резервы менеджмента.

Возможный ROI 

Это абсолютные данные
Названия строк
Отклонен
этап пройден
Общий итог
hh.ru
1560
4940
6500
рекомендации
101
1208
1309
Собственный карьерный сайт
38
284
322
Общий итог
1699
6432
8131

На кандидата тратится в среднем один час времени руководителя.
Общие потери времени руководителей составляют 1699 часов или 212 рабочих дней.
Теперь представим, что мы изменили трафик на 5 %, перенаправив его вместо ХХ на рефералов. Таблица в этом случае выглядела бы так
Названия строк
Отклонен
этап пройден
Общий итог
hh.ru
1462
4632
6094
рекомендации
132
1583
1715
Собственный карьерный сайт
38
284
322
Общий итог
1632
6499
8131

Общие потери 1632 часа. Выигрыш 1699 - 1632 = 67 часов руководителей.
Да, наверное, это не глобальный выигрыш (хотя сюда помимо сокращения потерь в 67 часов надо еще добавить сокращение числа успешных собеседований - нам по факту нужно 6 432 - из первой таблицы, а мы получили бы 6 499 - из второй таблицы, т.е. мы можем сэкономить 6 499 - 6 432 = еще 67 часов, т.е. 134, т.е. почти рабочий месяц одного руководителя). Да, не очевидно, как мы сможем перенаправить эти 5 % трафика (понятно, что у меня есть свое видение, но в этом посте я не хочу его никому навязывать). Но этот самый метод постепенных изменений, когда мы раскладываем весь процесс (в нашем случае подбора) на отдельные этапы, и на каждом этапе смотрим, где можно оптимизировать. И сам метод не требует аналитика с возможностями построения нейронных сетей. Здесь все на уровне здравого смысла и совсем чуть чуть статистики - Хи квадрат. И мы посмотрели возможности только одного фрагмента процесса воронки подбора.
Эта та работа, которую можно реально оценить, отследить, проконтролировать.
Если вам эта логика близка, обращайтесь - Услуга Анализ и визуализация воронки подбора кандидатов

__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения