.

Сделать репост в соц сети!

среда, 6 февраля 2019 г.

Женщины не попросят об увеличении заработной платы у мужчины – но смогут попросить о повышении уровня оплаты у женщины

Перевод статьи Women won’t ask a man for more pay – but they will ask a woman в рамках нашего  проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Авторы статьи Iñigo Hernandez-Arenaz, Nagore Iriberri, они представители академического Мира из Испании и впервые в нашем блоге.
Перевод выполнила Шимохина Мария (профиль ВКонтакте). обучается в магистратуре по направлению HR-менеджмент ТюмГУ. Это первый перевод Марии в нашем блоге, и согласитесь, это здорово, когда студенты сами подключаются к переводам.
Женщины не попросят об увеличении заработной платы у мужчины – но смогут попросить о повышении уровня оплаты у женщины

Итак

Женщины не попросят об увеличении заработной платы у мужчины – но смогут попросить о повышении уровня оплаты у женщины

Авторы
Iñigo Hernandez-Arenaz является доцентом кафедры «Бизнес-Экономика» и секретарем лаборатории «Научных решений» в университете Балеарских островов в Испании. Также интересуется прикладной микроэкономикой.
Nagore Iriberri является профессором исследователем университета страны Басков в Испании. Среди прочего, пишет статьи для Экономического журнала. Также интересуется поведенческой и экспериментальной экономикой.

Многим из нас знакомо значение 78 - ми центов по отношению к мужскому доллару. Так в США бюро статистики по труду количественно оценило гендерный разрыв среди сотрудников, работающих полный рабочий день: на каждый доллар, который зарабатывают мужчины, женщины зарабатывают 78 центов. Наличие таких данные в  США не исключение, а норма: в Австралии разрыв составляет 15 центов; в Европе разрыв составляет около 16-ти центов; и так по всему миру.  В попытках разобраться в разрыве заработных плат, было выделено несколько факторов, влияющих на него: гендерные различия в академической подготовке (образование) и выбор отрасли/профессии. Но это еще не все. Нет сомнений в том, что такая дискриминация играет свою роль, но есть и другие причины, которые заслуживают внимания. Здесь мы сосредоточимся на том, как гендерные аспекты влияют на переговоры, и как преобладающая иерархия на рабочем месте (в которой уполномоченной/руководящей стороной обычно является мужчина) может негативно повлиять на результаты переговоров с женщинами и уровень их заработной платы.
В случае высокооплачиваемых рабочих мест, требующих высококвалифицированного персонала, значительная часть заработной платы является результатом переговоров один на один с представителем фирмы. Интересно, то, что данные показывают разницу в оплате труда между мужчинами и женщинами, которые находятся на таких же высококвалифицированных позициях. Стоит отметить, что переговоры не являются разовым опытом, а скорее присутствуют на протяжении всей рабочей жизни сотрудников в виде повышения заработной платы, бонусов и продвижения по службе. Можно сказать, что мужчины, женщины ведут переговоры по-разному и достигают соответствующих результатов - это является частью гендерного разрыва, причину которого, мы до сих пор не можем объяснить. О наличие такой разницы в переговорах также пишет экономист Линда Бэбкок и ее соавтор Сара Лашевер в своей книге « Женщины не спрашивают: переговоры и гендерный разрыв» (2009). Авторы отмечают, что среди выпускников Университета Карнеги-Меллона в Пенсильвании - 57% мужчин договаривались о своей стартовой зарплате, в то время, как только 8% женщин также делали это. Безусловно, такое несоответствие, будет способствовать разрыву в оплате труда среди мужчин и женщин. Но это еще не конец истории.
Когда мужчины и женщины ведут переговоры, их конечные результаты могут отличаться. Мужчины, как правило, более конкурентоспособны и менее просоциальны, что позволяет им получать более высокую зарплату, чем женщины в процессе переговоров. В недавнем исследовании мы обнаружили, что гендерные различия в переговорах носят не столь общий характер, а в значительной степени зависят от гендерного состава переговорного стола. Проще говоря, женщины, ведущие переговоры о своей зарплате, требуют более низкую компенсацию, когда представителем фирмы является мужчина, чем когда представителем фирмы является женщина. И, учитывая, что в большинстве случаев руководителями фирмы являются мужчины, эта динамика играет роль в показателях заработной платы.
Используя данные ТВ-шоу, мы пришли к следующему результату. В ТВ-шоу каждому из участников была дана определенная сумма денег. Ему или ей был задан простой вопрос, ответ на который в дальнейшем, они должны были найти на улице у прохожих, чтобы ответить на вопрос от его / ее имени. Именно здесь и состоялись переговоры: участник должен был купить ответ у респондента на улице, договорившись о цене в процессе торга, в ходе которого участники делали предложения, а респонденты предъявляли требования. Как и в большинстве реальных ситуаций, в ТВ-шоу предлагались условия, в которых есть сильная сторона переговоров (участник) и слабая сторона (респондент). Участник может в любой момент отказаться от переговоров, чтобы найти другого респондента, и участник также знает сумму денег, которую можно заплатить. Таким образом, обстановка копировала типичную ситуацию переговоров во время рабочего процесса: представитель фирмы знает максимум, который организация готова платить работнику. И если переговоры заходят в тупик, представитель фирмы может отказаться от услуг сотрудника, угрожая нанять другого кандидата.
Мы использовали этот параметр, чтобы посмотреть на итоговые результаты переговоров, основываясь на гендерном составе «таблицы переговоров» (участники-мужчины с респондентами-женщинами, женщины-участницы с мужчинами-респондентами и т. д.). Мы обнаружили, что вероятность заключения сделки, а также количество встречных предложений (что указывает на степень конфликта в ходе переговоров), были одинаковыми, независимо от гендерной комбинации. Однако респонденты мужского пола, ведущие переговоры против участниц, захватили больше пирога, чем любые другие, получив примерно на 2% больше, чем респонденты в любом другом сопоставлении. Между тем, респонденты женского пола среди конкурентов мужского пола получали примерно на 16% меньше, чем респонденты в любом другом сопоставлении - штраф, с которым сталкиваются женщины за ведение переговоров с мужчинами. Что еще более важно, когда мы решили объяснить этот штраф, мы обнаружили четкие доказательства того, что со стороны мужчин  не было дискриминации по отношению к женщинам, находящихся в позиции респондентов. Была отмечена самодискриминация женщин по отношению к самим себе, выражающаяся в предъявлении меньших требований к оплате. Это имело место только среди тех женщин, которые вели переговоры с мужчиной. Сравнивая женщин, ведущих переговоры с другими женщинами, было отмечено, что они проявляли такое же поведение, как и мужчины.
Одним из важнейших аспектов наших выводов являются гендерные различия, которые возникают во время переговоров мужчин и женщин, когда женщина находится в более низком положении, но не тогда, когда женщина является руководящей стороной. Связь между рынком труда и гендерным разрывом в заработной плате может выглядеть следующим образом: поскольку руководителями обычно являются мужчины (делая их, в силу положения, уполномоченной стороной), женщины-сотрудники будут реже просить повышения и продвижение по службе, чем мужчины. Кроме того, если женщина решится обсудить данный вопрос с руководством, она будет просить о меньшей оплате труда, что способствует увеличению разрыва в назначении уровней заработных плат. Таким образом, наш следующий шаг ясен: мы должны понять причины такого влияния гендерного взаимодействия на условия ведения переговоров и каким способом его можно преодолеть.

__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий