.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 24 августа 2018 г.

Как стать HR-аналитиком без посторонней помощи



Это мой личный опыт, я не претендую на универсальность. Я хочу только поделиться ресурсами, которые так или иначе мне "вставили" в свое время. По сути - обобщение того, как я сам вошел в HR-аналитику.
Основная цель поста показать, как без семинаров и траты денег войти в профессию HR-аналитика. Если под HR-аналитикой мы понимаем предиктивную аналитику, а не все остальное. И язык программирования R. Все указанные мной ресурсы за исключением книг бесплатны (можно платить за сертификаты курсов, но это необязательно).
Овладев всеми этими ресурсами, вы не станете заместителем бога, но вы точно научитесь выстраивать собственную траекторию: поймете, что вам не хватает, и будете сами искать это.
Я собрал три типа ресурсов:
  1. Книги
  2. Интернет ресурсы
  3. Он-лайн курсы. 

Рекламная пауза

Не забывайте про семинары по HR-аналитике

  1. Семинар - практикум "Аналитика для HR", Москва, 18-19 октября 2018
  2. Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 19-20 ноября 2018
  3. Семинар BigData для HR-директоров, Москва, 06 декабря 2018
Рекомендую свой он-лайн курс Он-лайн курс "Введение в R для HR" - для тех, кто желает освоить R и погрузиться в HR-аналитику. 

Предисловие

Все, что я указал ниже, годится только для языка программирования R. Сейчас в моде Python. Можете и с него начинать, но помните, что в нем вы не сможете сделать всего, что есть в R. 
Так вот сначала вам надо установить на комп все необходимое



Книги для изучения

Обязательные книги - первые две (первую можно скачать в инете, вторую надо купить 146 %)
1. Крыштановский, А. О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS Эту книгу можно погуглить и скачать в электронном виде
2. Введение в статистическое обучение с примерами на языке R
3. R в действии. Анализ и визуализация данных на языке R - справочник
4. О чем говорят цифры. Как понимать и использовать данные - книга о методологии, рекомендую прочитать ради развития.
5. Работа рулит книга Ласло Бока, на тот момент Вице президент по HR, Google


Интернет ресурсы


  1. Блог про HR-аналитику -  ну извините.
  2. Analytics in HR   - базовый сайт по HR-аналитике, владельцы в Голландии, основная часть статей там. Есть подписка, рекомендую подписаться на этот сайт. 
  3. Сайт Josh Bersin  Джош Берзин один из самых титулованных специалистов. Помимо статей, он ведет иногда вебинары, я считаю, что студнтам стоит посетить как минимум 1 вебинар. 
  4. Ласло Бок, проект автор ушел из Google и создал свой проект, в котором собирает кейсы разных компаний.  
  5. Страница David Green в Linkedin. у него нет определенного сайта, но статьи его очень важны, рекомендую подписаться прямо в сети LinkedIn. 
  6. HR Trend Institute - на понимание общего контекста того, что происходит в HR. 
  7. Блог Мастицкого  один из самых лучших блогов по R на русском языке. 
  8. Биостатистика и язык R - блог Андрея Огурцова, содержит огромное количество полезных постов с кодом.
  9.  R-Bloggers is about empowering bloggers to empower other R users  - не самый актуальный сайт, но периодически стоит заглядывать 
  10. Quick-R  - много базовых технических вещей – просто код в помощь
  11. Stackoverflow - очень важный ресурс. Сайт, где любой аналитик / программист может задать вопрос и получить ответ / помощь (бесплатно). Фишка в том, что вопрос тоже надо уметь задать правильно. Задашь неправильно – получишь люлей. 


Бесплатные он-лайн курсы для самостоятельного изучения




  1. Анализ данных в R (там же вторая часть). Этот курс я не проходил, я проходил курс Статистик ван Принстонского университета, но этот курс уже не дают на курсере, поэтому указанный курс фактически замена. С него можно начинать.
  2. Эконометрика  в этом курсе много математики, но он мастлерн 
  3. The Analytics Edge.  Курс Массачусетского технологического института. Вот этот курс меня сделал hr-аналитиком. Можно ничего больше и указанного не делать, но этот курс пройдите.
  4. Inferential Statistics - здесь важна не столько название курса, сколько преподаватель - Цетинская-Рундель / Mine Çetinkaya-Rundel, увидите ее имя в курсе, обязательно записывайтесь. Она не просто дает много материала, она удивительно понятно умеет доносить материал до студентов. На английском я понимаю лучше, чем большинство русскоязычных преподавателей.
И присоединяйтесь к нашим сообществам


Inferential Statistics






2 комментария:

  1. Огромное спасибо за статью. Не могу даже передать, насколько она вовремя для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу передать, с каким чувством я буду ждать вашей обратной связи) очень хочется узнать, что вы возьмете из того, чем я поделился)

      Удалить