.

Сделать репост в соц сети!

четверг, 9 августа 2018 г.

Нужно ли более возрастных работников реже благодарить?





Тема recognition одна из самых моих любимых. Это едва ли не самый важный фактор текучести, см. только малую часть постов в нашем блоге

  1. Как признание заслуг подчиненного влияет на удержание талантов (результаты западных исследований) - это мнение Берзина
  2. Почему подчиненные уходят от руководителей
  3. Recognition: как признание заслуг подчиненного влияет на удержание талантов (результаты нашего исследования)


Сегодня я хочу рассмотреть связь частоты благодарности  возраста, и как это связано с брендом.

Проблема 

Нужно ли более возрастных работников реже благодарить?

На диаграмме результаты нашего опроса Ключевые факторы эффективности и удержания персонала (по прежнему жду вашего участия в опросе и делаю за этой индивидуальный отчет по зарплате)
У нас есть вопрос в исследовании "Благодарил ли Вас Ваш руководитель за достижения" (справа верхним регистром я показал, как сократил вопрос для отображения на диаграмме - для экономии пространства):

  1. Да, практически все достижения были отмечены моим руководителем - ВСЕ;
  2. Если не все, то многие- МНОГИЕ;
  3. Получал лишь изредка - ИЗРЕДКА;
  4. Нет - НЕТ,

На диаграмме показана связь между частотой благодарности со стороны руководителя и возрастом работника.
Если Вы не помните / не умеете читать диаграмму боксплот, вам сюда
Как читать диаграмму boxplot (ящик с усами)
Заметно, что чем старше работники, тем их реже благодарят (различия значимые).
Т.е. мы показали, что с возрастом работник получает меньше благодарностей со стороны руководителя.
Нормально ли это? Снижается ли потребность в благодарностях у более зрелого работника? Нужно ли его меньше благодарить?

Дизайн исследования

Нужно ли более возрастных работников реже благодарить?

На этой диаграмме показана связь между благодарностью руководителя и готовностью рекомендовать компанию. Например, среди тех подчиненных, которых руководитель благодарит за все заслуги, % готовых рекомендовать составляет 86 %. Если же руководитель вообще не благодарит, то % готовых рекомендовать составляет всего 42 %.
Гипотеза моя проста: если у более зрелых работников снижается потребность в благодарности, то уровень готовности рекомендовать не будет снижаться с возрастом. Если же это не так, что среди более возрастных работников уровень готовности рекомендовать компанию будет ниже.

Результат

Нужно ли более возрастных работников реже благодарить?

На этой я показываю связь возраста и готовности рекомендовать. p-value = 2.682e-05.
Да, действительно, более возрастные работники значимо реже рекомендуют своего работодателя.
Но нам необходимо посмотреть не в целом по возрасту, а взять



Нужно ли более возрастных работников реже благодарить?



На этой диаграмме показана связь между возрастом и благодарностью руководителя в разрезе готовности рекомендовать. Читать надо так:
  • Первый боксплот "Да.нет" обозначает: "Да" - готов рекомендовать компанию, "все" - все заслуги были отмечены руководителем;
  • Второй боксплот "Да.нет" обозначает: "Нет" - готов рекомендовать, "все" - все заслуги были отмечены руководителем.
  • Эти два боксплота показывают всех, у кого руководитель отмечает все заслуги, но одни готовы рекомендовать, другие не готовы рекомендовать.
  • Цветом обозначается пара, объединенная по признаку благодарности руководителя, т.е. розовым цветом обозначены все работники, чьи заслуги всегда отмечались руководителем, зеленый цвет обозначает всех, у кого многи заслуги отмечались и т.п..

Если гипотеза о том, что у возрастных работников потребность в благодарности снижается верна, то мы должны ожидать значимых различий в каких их цветовых пар.  Возможны два варианта поведения:

  1. Например, в последней цветовой паре (те, кто не получают благодарности), готовые рекомендовать могли бы иметь более высокое медианное значение по возрасту: если им с возрастом до лампочки благодарность руководителя, значит, они могли бы рекомендовать чаще. Но эта гипотеза сразу отметается. Заметно, что медианный возраст готовых рекомендовать в последней паре не выше, чем не готовых рекомендовать.
  2. А вот более интересный результат: в первой цветовой паре у работников (у кого все заслуги отмечаются) правый боксплот мог бы показывать более высокие значения. Т.е. если возрастного подчиненного хвалить, то у него это может вызвать скорее негатив., чем готовность рекомендовать компанию. И обратите внимание: это очень похоже на правду!!! Правый боксплот имеет более высокое медианное значение: если для готовых рекомендовать и получающих все благодарности от руководителя медиана возраста 32 года, то не готовых рекомендовать - 37!!!! 

И самое интересное: Тест стьюдента показывает p-value = 0, 02.
А счастье было так близко!
Мы не забываем про поправку для множественных сравнений. Я использую в нашем случае поправку Тьюки, а более мощная, чем поправка Бонферрони.
                                      p adj
Нет.все-Да.все                 0.2184000
Нет.многие-Да.многие    0.7931134
Нет.нет-Да.нет                 0.8996896
Нет.изредка-Да.изредка  0.9999999

Эта таблица показывает, что в каждой цветовой паре нет значимых различий. 

Резюме:

В свете параметра HR-бренда - готовности рекомендовать компанию - мы не нашли аргументов, почему более возрастных работников стоило бы благодарить реже.
Нет, связь между готовностью рекомендовать компанию и благодарностью руководителя у более возрастных подчиненных проявляется в той же степени, что и у более молодых подчиненных.
Поэтому руководителям можно порекомендовать следующее: если вы хотите, чтобы вашу компанию рекомендовали чаще, не забывайте хвалить более возрастных работников!

Примечания:
я допускаю, что в моей логике могли быть ошибки, прошу указать мне на них;
мы проверили только один параметр - готовность рекомендовать компанию. Допускаю, что по другим параметрам ситуация может быть другой.



__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте







Комментариев нет:

Отправить комментарий