Показываю результат голосования в нашем телеграм канале. Посыл для голосования родился из рефлексии над термином DIGITAL HR. Посчитайте, сколько сейчас спикеров говорят про "диджитализацию", и кто дает объяснение тому, что такое DIGITAL HR.
Совершенно понятно, что опрос Что такое DIGITAL HR ответит не на вопрос Что такое DIGITAL HR , а на вопрос с чем больше всего у коллег ассоциируется DIGITAL HR.
Как создавался опрос
Опрос создавали три человека: я, Андрей Мелентьев и Иван Зайцев в группе HR аналитика в телеграме.Без упомянутых коллег опрос бы точно не состоялся.
Проблема опроса не в том, какие поинты для опроса выбрать. А как вообще построить его? Мы понимали, что на выходе получим ассоциации про то, Что такое DIGITAL HR. Но было непонятно, что закладывать.
В России главный носитель этого термина ХХ, но у них на сайте в словаре DIGITAL HR в качестве определений идут термины: Big Data, Data-driven HR и т.п.
Вставлять эти варианты в опрос - получить ничего. Потому что сначала надо понять, что такое Data-driven HR, а потом уже про диджитализацию.
Мы думали указать все возможные инструменты диджитал HR типа чат ботов, видео вакансий, ERP систем и т.п.., чтобы через них вытащить то, что чаще всего ассоциируется с DIGITAL HR. Но тут мы встали перед тем, что мы с итоге получим? В общем не очень много.
В итоге я психанул, и мы пошли от возможных задач.
Описание опроса
В итоге получился вот такой опросЧто такое HR DIGITAL
В нашем телеграм канале проходит такой опрос
Коллеги, прошу поучаствовать в опросе. На рынке очередная жаренная тема - DIGITAL HR. Говорят все, но как дошло дело до составления, мало кто смог сказать что-то вразумительное. Спасибо Ивану Зайцеву и Андрею Мелентьеву за помощь в создании этого опросника.
Вопрос к вам такой: с чем из ниже указанного у вас больше ассоциируется понятие "HR DIGITAL"/
Варианты указаны в алфавитном порядке, можно выбрать до трех вариантов (!):
- Автоматизация общения с кандидатом (чат боты, видеоинтервью и т.п.)
- Автоматизация операций HR (ERP системы, ATC)
- Автоматизация отчётности (дашборды, бенчмарк и т.д.)
- Автоматизация поиска кандидата (системы поиска/оценки релевантных кандидатов на джоб сайтах, соц сетях и т.п.)
- Автоматизация развития работника (рекомендательные системы (карьеры обучения, льгот и т.п.))
- Автоматизация совместной работы (организация среды, рабочее место, докуентооборот, сервисы обратной связи и т.п.)
- Дистанционная работа (сотрудники работают не в офисе)
- Инструменты самообслуживания работника (автоматизация заявок, информационные системы)
- Облачные технологии (размещение данных в облаках)
- Предиктивная аналитика (прогноз эффективности / текучести персонала и т.п.)
- Сервисы благополучия работников (wellbeing)
Результаты
На момент отчета в опросе Что такое DIGITAL HR поучаствовало 195 респондентов
Общий рейтинг
Поскольку у нас в голосовании множественный выбор, то круговая диаграмма не подходит, я делаю гистограмму.Тоже самое, но в % от общего числа респондентов
Проблема анализа
Мы получили общий рейтинг. Это здорово, но мы могли еще вытащить шаблоны / паттерны восприятия HR digital. У нас в опросе был множественный выбор, респонденты могли выбирать по 3 варианта. Мы можем вытащить, что с чем чаще выбирали.Матрица выборов
Для более комфортного восприятия таблицы я сократил названия вопросов:- Автоматизация общения с кандидатом (чат боты, видеоинтервью и т.п.) - 'candidat';
- Автоматизация операций HR (ERP системы, ATC) - 'HR oper';
- Автоматизация отчётности (дашборды, бенчмарк и т.д.) - 'dashbord';
- Автоматизация поиска кандидата (системы поиска/оценки релевантных кандидатов на джоб сайтах, соц сетях и т.п.) - 'reseach';
- Автоматизация развития работника (рекомендательные системы (карьеры обучения, льгот и т.п.)) - 'develop';
- Автоматизация совместной работы (организация среды, рабочее место, докуентооборот, сервисы обратной связи и т.п.) - 'together';
- Дистанционная работа (сотрудники работают не в офисе) - 'remote';
- Инструменты самообслуживания работника (автоматизация заявок, информационные системы) - 'self';
- Облачные технологии (размещение данных в облаках) - 'cloud';
- Предиктивная аналитика (прогноз эффективности / текучести персонала и т.п.) - 'predict';
- Сервисы благополучия работников (wellbeing) - 'wellbeing'.
- На пересечении варианта самого с самим стоит единица - это физически лишено смысла, звучит так: вместе с этим вариантом респондент выбрал в 100 % случаях его же.
- Посмотрите на предпоследнюю строку "predict". Вместе с этим вариантом (Предиктивная аналитика) чаще всего выбирали вариант "HR oper" (Автоматизация операций HR ) - в 64 % случаев. Т.е. респондент, который выбирал вариант Предиктивная аналитика, в 2/3 случаев выбирал и вариант автоматизации операций HR. И в 40 % случаев респонденты выбирали с предиктивной аналитикой автоматизацию отчетности;
- Посмотрите на предпоследнюю колонку (тоже "predict"). Это показатель того, как часто Предиктивную аналитику выбирают после других вариантов. Чаще всего Предиктивную аналитику выбирали в паре с Автоматизацией отчетности. Если респондент выбирал Автоматизацю отчетности, то почти в каждом втором случае респондент выбирал и Предиктивную аналитику. А вот реже всего Предиктивная аналитика шла в паре с Автоматизация поиска кандидата и Автоматизация общения с кандидатом.
- Отсюда рождается гипотеза о двух смысловых центрах HR digital: Предитивная аналитика vs Автоматизация отношений с кандидатом.
У вас, безусловно, могут быть свои объяснения, хотел бы их услышать. Могу предложить вот такой вариант визуализации.
- На данном графике HR DIGITAL диаметр круга и цвет обозначают количество выборов респондента: насыщенный красный и самый большой диаметр у варианта "Автоматизация операций HR" / "HR oper".
- Толщина линий обозначает количество совместных выборов. На самой линии указана сумма этих выборов - кликните на картинку, чтобы увеличить.
Красиво, правда?
Кластерный анализ
Давайте применим еще один метод вычленения смыслов DIGITAL HR.На этой диаграмме показаны три кластера (это лучший выбор с т.з. метрики Силуэта). Кластеры такие:
- 0 Предиктивная аналитика Автоматизация операций HR Автоматизация отчётности - машина отнесла 57 респондента к этом кластеру;
- 1 Автоматизация операций HR Автоматизация общения с кандидатом Автоматизация развития работника - 104 респондентов;
- 2 Автоматизация общения с кандидатом Автоматизация поиска кандидата Автоматизация отчётности - 32 респондентов.
Обратите внимание: 0 кластер достаточно четко отделяется от двух других. Наличием в этом кластере Автоматизация общения с кандидатом и Автоматизация поиска кандидата.
Кстати говоря, в первом факторе по PSA Автоматизация общения с кандидатом входит с коэффициентом корреляции 0, 81, Автоматизация поиска кандидата - 0, 56. Во втором факторе Автоматизация отчётности - 0, 8, Предиктивная аналитика - 0, 53.
Резюме
Вы можете не соглашаться с моими выводами. Но. Мы вычленили три смысловых центра HR digital.- Автоматизация отношений с кандидатом (Автоматизация общения с кандидатом +Автоматизация поиска кандидата) - это самый мощный смысловой центр HR digital, это логично, поскольку представляет главную функцию HR - рекрутинг;
- Автоматизация операций HR - несмотря на то, что этот поинт сам по себе занял первое место, как смысловой центр он второй. Хотя по эмоциям он на первом - это "Плач ярославны HR". И его второе место только потому, что с этим вариантом выбирали уже "что попало", а часто этот вариант выбирали один.
- Предиктивная аналитика. Для меня неожиданно, что этот вариант вообще показал неплохой вариант. И в одиночном разряде (третьем место). И как смысловой центр HR digital.
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
Комментариев нет:
Отправить комментарий