Вторая часть результатов исследования HR-бренда. Первая часть см. ИсследованиеHR-бренда. Описательные статистики
Вводная
Цель данного поста показать факторы, влияя на которые, мы
можем улучшить наш HR-бренд.
Сегодня мы берем такой показатель HR бренда, как
Готовы ли Вы
рекомендовать Вашу компанию своим родственникам, друзьям в качестве
работодателя?
Т.е. под «улучшением» HR-бренда я понимаю изменение соотношения % ответов в сторону
увеличения готовности рекомендовать.
В результатах я показываю факторы, которые значимо
взаимосвязаны с готовностью рекомендовать компанию в качестве работодателя. Под
ключевым драйвером HR-бренда
(или просто драйвером) понимается такой фактор (вопрос) исследования, который
значимо взаимосвязан с показателем готовности рекомендовать компанию. Или, по
простому, имеет высокую корреляцию
Результаты даю в виде таблицы, где:
- Наименование фактора (вопрос исследования)
- Колонки HR и не HR (как я писал в прошлом посте, мы выделили два базовых сегмента респондентов: HR и не HR, показав, что драйверы для этих аудиторий могут различаться. Т.е. выбор HR или не HR в пользу рекомендовать / не рекомендовать компанию определяется различными факторами. И я это показываю)
Показатели взаимосвязи:
Хи квадрат: если данный показатель имеет значение ниже 0, 05
– взаимосвязь есть
Фи, Крамера – коэффициенты корреляции (Фи - для дихотомических переменных (есть, нет), Крамера - для номинативных переменных). Привожу только для
факторов, где взаимосвязь есть. Фи и Крамера измеряются от 0 до 1, чем ближе к
1, тем сильнее взаимосвязь
Пример
Смотрим первую строку результатов:
№
|
Фактор
|
HR
|
Не HR
|
Есть ли в Вашей компании программа рекомендательного рекрутинга
(приведи друга и т.п..)? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 02
Фи 0, 163
Крамера 0, 163
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 164
Крамера 0, 164
|
- Есть ли в Вашей компании программа рекомендательного рекрутинга (приведи друга и т.п..)? – фактор (вопрос) исследования
- (да, нет) – варианты ответов данного вопроса
- Хи квадрат 0, 02 – показатель меньше 0, 05 – взаимосвязь есть
- Фи 0, 163, Крамера 0, 163 – корреляция слабая
Т.е. мы можем сделать вывод, что между выбором работника
рекомендовать свою компанию и наличием в компании программы рекомендательного
рекрутинга взаимосвязь есть, она значима, но связь эта слабая.
В идеале стоило бы дать график и/или таблицу частот
распределения ответов, но, чтобы не перегружать отчет, я опускаю эту
информацию. Направленность связи во всех случаях соответствует правилу:
- готовность рекомендовать позитивно связана с наличием фактора в случае дихотомической переменной (т.е. готовность рекомендовать связана с наличием программы рекомендательного рекрутинга, а не ее отсутствием. И так во всех случаях)
- готовность рекомендовать позитивно связана с ростом порядковой переменной (т.е. вероятность готовности рекомендовать тем выше, чем выше показатель степени соответствия декларируемых и реально исповедуемых принципов отношения к персоналу (по 10-ти бальной шкале)
Результаты
№
|
Фактор
|
HR
|
Не HR
|
1
|
Есть ли в Вашей компании программа рекомендательного рекрутинга
(приведи друга и т.п..)? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 02
Фи 0, 163
Крамера 0, 163
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 164
Крамера 0, 164
|
2
|
Есть ли в Вашей компании Корпоративный Кодекс (формализованы ли
корпоративные ценности, миссия, корпоративная культура) (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 207
Крамера 0, 207
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 22
Крамера 0, 22
|
3
|
Оцените степень соответствия декларируемых и реально исповедуемых
принципов отношения к персоналу (1-абсолютно не соответствуют; 10 – полностью
совпадают)
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 511
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 526
|
4
|
Оцените степень удовлетворенности корпоративными мероприятиями (1 –
крайне не удовлетворен; 10 – полностью удовлетворен)
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 449
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 352
|
5
|
Есть ли у Вашей компании группы и странички в социальных сетях? (да,
нет)
|
Хи квадрат 0, 065
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 163
Крамера 0, 163
|
6
|
Есть ли доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров?
|
Хи квадрат 0, 068
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 141
|
7
|
В социальных сетях вы чаще встречаете отзывы о компании:
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 249
Крамера 0, 249
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 255
Крамера 0, 255
|
8
|
Есть ли реклама вакансий Вашей компании? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 026
Фи 0, 117
Крамера 0, 117
|
Хи квадрат 0, 013
Фи 0, 084
Крамера 0, 084
|
9
|
Оцените степень привлекательности карьерного портала (раздел
«вакансии» Вашей компании) (1- непривлекательный портал; 10 – наша компания
имеет очень привлекательный карьерный портал)
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 336
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 259
|
10
|
Есть ли видео (видеообращения руководителей, сотрудников;
видеовакансии) на корпоративном портале? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 006
Фи 0, 136
Крамера 0, 136
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 122
Крамера 0, 122
|
11
|
Есть ли ссылки на странички / группы компании в социальных сетях на
карьерном портале?
|
Хи квадрат 0, 012
Фи 0, 126
Крамера 0, 126
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 150
Крамера 0, 150
|
12
|
Есть ли у компании блоги (корпоративный, тематический (-е),
профессиональные блоги сотрудников)? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 257
Крамера 0, 257
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 125
Крамера 0, 125
|
13
|
Выступают ли руководители компании на внешних мероприятиях в качестве
спикеров? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 007
Фи 0, 141
Крамера 0, 141
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 164
Крамера 0,164
|
14
|
Проводится ли работа с бывшими сотрудниками (поздравления с
корпоративными праздниками, рассылки и т.п..)? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 012
Фи 0, 132
Крамера 0,132
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 119
Крамера 0,119
|
15
|
Проводится ли работа со студентами ВУЗов? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 017
Фи 0, 125
Крамера 0,125
|
Хи квадрат 0, 001
Фи 0, 109
Крамера 0,109
|
16
|
Существуют ли программы корпоративного волонтерства в компании? (да,
нет)
|
Хи квадрат 0, 004
Фи 0, 148
Крамера 0,148
|
Хи квадрат 0, 013
Фи 0, 084
Крамера 0,084
|
17
|
Существует ли в Вашей программе программа адаптации новых
сотрудников? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 001
Фи 0, 177
Крамера 0,177
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 211
Крамера 0,211
|
18
|
Есть ли в Вашей компании кадровый резерв (программа развития
лидеров)? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 197
Крамера 0,197
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 179
Крамера 0,179
|
19
|
Составляют ли в вашей компании планы карьерного развития? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 200
Крамера 0,200
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 205
Крамера 0,205
|
20
|
Есть ли в вашей компании программы коучинга / наставничества? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 223
Крамера 0,223
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 121
Крамера 0,121
|
21
|
Есть ли в вашей компании оценка по компетенциям? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 246
Крамера 0,246
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 167
Крамера 0,167
|
22
|
Есть ли в Вашей компании система KPI? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 254
Крамера 0,254
|
Хи квадрат 0, 001
Фи 0, 112
Крамера 0,112
|
23
|
Проводились ли опросы сотрудников в 2013 году? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 216
Крамера 0,216
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 130
Крамера 0,130
|
24
|
Есть ли программа развития HR-бренда? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 250
Крамера 0,250
|
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 197
Крамера 0,197
|
25
|
Оцените престижность расположения офиса Вашей компании (1 – самый
непрестижный ; 10 – самый престижный)
|
Хи квадрат 0, 008
Крамера 0,238
|
Хи квадрат 0, 033
Крамера 0,142
|
26
|
Оцените комфортность работы в коллективе (1 – минимально комфортно;
10 – максимально комфортно)
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,508
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,419
|
27
|
Есть ли в компании дресс код? (да, нет)
|
Хи квадрат 0, 99
|
Хи квадрат 0, 109
|
28
|
Оцените отношения с руководителем (1 –минимально комфортные; 10 –
максимально комфортно)
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,409
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,367
|
29
|
Оцените уровень удовлетворенности вознаграждением за Вашу работу в
компании (1 – минимальная удовлетворенность; 10 – максимальная
удовлетворенность)
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,383
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,339
|
30
|
Оцените общую удовлетворенность работы в компании (1 – минимальная
степень удовлетворенности; 10 – максимальная степень удовлетворенности)
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,567
|
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,502
|
Диаграмма №1. Ключевые драйверы HR-бренда. Отранжировал по не HR-ам. Обратите внимание, что в топе - шкалы с порядковыми величинами (от 1 до 10). Не совсем корректно сравнивать дихотомические и порядковые величины, тем не менее сделал все через единый критерий - Крамера, чтобы привести к единообразию
Показатели аудитории
Даю отдельным блоком взаимосвязь показателя
Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию своим
родственникам, друзьям в качестве работодателя?
И таких показателей аудитории, как:
- Размер компании респондента
- Страна расположения офиса
- Отрасль
- Стаж
Размер компании
Хи квадрат для сегмента не HR = 0, 387, для
HR = 0, 79; т.е.
взаимосвязь между готовностью рекомендовать компанию и размером компании
отсутствует
Страна расположения офиса
В связи с небольшими данными по странам в расчетах сравниваю
только Россию и Украину без деления на HR и не HR
Таблица №2. Готовность рекомендовать компанию по России и
Украине (абсолютные показатели)
Названия строк
|
да
|
нет
|
Общий итог
|
Россия
|
823
|
255
|
1078
|
Украина
|
142
|
28
|
170
|
Общий итог
|
965
|
283
|
1248
|
Различия значимы. Выводы делайте сами
Отрасль
Опять же: из ограниченных данных даю показатели только по
части отраслей без деления на HR и не HR
Таблица №3. Готовность рекомендовать компанию по некоторым
отраслям (абсолютные показатели)
Названия строк
|
готов
|
не готов
|
Общий итог
|
Банки/Инвестиционный
бизнес/Страхование
|
108
|
45
|
153
|
ИТ/Телеком
|
229
|
42
|
271
|
Производство
|
153
|
44
|
197
|
Ритейл (розничная
торговля)
|
120
|
38
|
158
|
Общий итог
|
610
|
169
|
779
|
Различия значимы, но определяются только IT отраслью,
т.е. различия между производством, ритейлом и банками незначимы
Стаж
Для респондентов HR значимость критерия Хи квадрат = 0,
062, поэтому можно говорить о независимости готовности рекомендовать компанию и
стаже работы
Для респондентов не HR значимость критерия Хи квадрат = 0, 024
Таблица №3. Готовность рекомендовать компанию не HR-ами по стажу (абсолютные
показатели)
Названия строк
|
готов
|
не готов
|
|
менее года
|
57
|
12
|
69
|
1
|
38
|
24
|
62
|
2
|
40
|
26
|
66
|
3
|
32
|
16
|
48
|
4
|
20
|
5
|
25
|
5
|
24
|
6
|
30
|
6 лет и более
|
77
|
25
|
102
|
Общий итог
|
288
|
114
|
402
|
В следующей серии
Я подведу аналогичные результаты для показателя «Рассматриваете
ли вы предложения о работе» - может быть самого важного показателя HR-бренда, который влияет
больше на удержание персонала.
Буду благодарен за ваши комментарии, предложения по отчетам
и критику
Комментариев нет:
Отправить комментарий