Share |

четверг, 2 января 2014 г.

Ключевые драйверы HR-бренда. Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию?

Вторая часть результатов исследования HR-бренда. Первая часть см. ИсследованиеHR-бренда. Описательные статистики

Вводная

Цель данного поста показать факторы, влияя на которые, мы можем улучшить наш HR-бренд.
Сегодня мы берем такой показатель HR бренда, как
Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию своим родственникам, друзьям в качестве работодателя?
Т.е. под «улучшением» HR-бренда я понимаю изменение соотношения % ответов в сторону увеличения готовности рекомендовать.
В результатах я показываю факторы, которые значимо взаимосвязаны с готовностью рекомендовать компанию в качестве работодателя. Под ключевым драйвером HR-бренда (или просто драйвером) понимается такой фактор (вопрос) исследования, который значимо взаимосвязан с показателем готовности рекомендовать компанию. Или, по простому, имеет высокую корреляцию
Результаты даю в виде таблицы, где:
  • Наименование фактора (вопрос исследования)
  • Колонки HR и не HR (как я писал в прошлом посте, мы выделили два базовых сегмента респондентов: HR и не HR, показав, что драйверы для этих аудиторий могут различаться. Т.е. выбор HR или не HR в пользу рекомендовать / не рекомендовать компанию определяется различными факторами. И я это показываю)
Показатели взаимосвязи:
Хи квадрат: если данный показатель имеет значение ниже 0, 05 – взаимосвязь есть
Фи, Крамера – коэффициенты корреляции (Фи - для дихотомических переменных (есть, нет), Крамера - для номинативных переменных). Привожу только для факторов, где взаимосвязь есть. Фи и Крамера измеряются от 0 до 1, чем ближе к 1, тем сильнее взаимосвязь
Пример
Смотрим первую строку результатов:
Фактор
HR
Не HR

Есть ли в Вашей компании программа рекомендательного рекрутинга (приведи друга и т.п..)? (да, нет)
Хи квадрат 0, 02
Фи 0, 163
Крамера 0, 163
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 164
Крамера 0, 164

  • Есть ли в Вашей компании программа рекомендательного рекрутинга (приведи друга и т.п..)? – фактор (вопрос) исследования
  • (да, нет) – варианты ответов данного вопроса
  • Хи квадрат 0, 02 – показатель меньше 0, 05 – взаимосвязь есть
  • Фи 0, 163, Крамера 0, 163 – корреляция слабая
Т.е. мы можем сделать вывод, что между выбором работника рекомендовать свою компанию и наличием в компании программы рекомендательного рекрутинга взаимосвязь есть, она значима, но связь эта слабая.
В идеале стоило бы дать график и/или таблицу частот распределения ответов, но, чтобы не перегружать отчет, я опускаю эту информацию. Направленность связи во всех случаях соответствует правилу:
  1. готовность рекомендовать позитивно связана с наличием фактора в случае дихотомической переменной (т.е. готовность рекомендовать связана с наличием программы рекомендательного рекрутинга, а не ее отсутствием. И так во всех случаях)
  2. готовность рекомендовать позитивно связана с ростом порядковой переменной (т.е. вероятность готовности рекомендовать тем выше, чем выше показатель степени  соответствия декларируемых и реально исповедуемых принципов отношения к персоналу (по 10-ти бальной шкале)

Результаты

Фактор
HR
Не HR
1
Есть ли в Вашей компании программа рекомендательного рекрутинга (приведи друга и т.п..)? (да, нет)
Хи квадрат 0, 02
Фи 0, 163
Крамера 0, 163
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 164
Крамера 0, 164
2
Есть ли в Вашей компании Корпоративный Кодекс (формализованы ли корпоративные ценности, миссия, корпоративная культура) (да, нет)
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 207
Крамера 0, 207
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 22
Крамера 0, 22
3
Оцените степень соответствия декларируемых и реально исповедуемых принципов отношения к персоналу (1-абсолютно не соответствуют; 10 – полностью совпадают)
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 511
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 526
4
Оцените степень удовлетворенности корпоративными мероприятиями (1 – крайне не удовлетворен; 10 – полностью удовлетворен)

Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 449
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 352
5
Есть ли у Вашей компании группы и странички в социальных сетях? (да, нет)
Хи квадрат 0, 065

Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 163
Крамера 0, 163
6
Есть ли доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров?

  • Да
  • не ко всем сетям
  • имеют доступ только те, кому необходимо по работе
  • нет
Хи квадрат 0, 068

Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 141
7
В социальных сетях вы чаще встречаете отзывы о компании:

  • позитивные,
  • отрицательные,
  • не отслеживаю
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 249
Крамера 0, 249
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 255
Крамера 0, 255
8
Есть ли реклама вакансий Вашей компании? (да, нет)
Хи квадрат 0, 026
Фи 0, 117
Крамера 0, 117
Хи квадрат 0, 013
Фи 0, 084
Крамера 0, 084
9
Оцените степень привлекательности карьерного портала (раздел «вакансии» Вашей компании) (1- непривлекательный портал; 10 – наша компания имеет очень привлекательный карьерный портал)
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 336
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0, 259
10
Есть ли видео (видеообращения руководителей, сотрудников; видеовакансии) на корпоративном портале? (да, нет)
Хи квадрат 0, 006
Фи 0, 136
Крамера 0, 136
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 122
Крамера 0, 122
11
Есть ли ссылки на странички / группы компании в социальных сетях на карьерном портале? (да, нет)

Хи квадрат 0, 012
Фи 0, 126
Крамера 0, 126
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 150
Крамера 0, 150
12
Есть ли у компании блоги (корпоративный, тематический (-е), профессиональные блоги сотрудников)? (да, нет)
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 257
Крамера 0, 257
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 125
Крамера 0, 125
13
Выступают ли руководители компании на внешних мероприятиях в качестве спикеров? (да, нет)
Хи квадрат 0, 007
Фи 0, 141
Крамера 0, 141
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 164
Крамера 0,164
14
Проводится ли работа с бывшими сотрудниками (поздравления с корпоративными праздниками, рассылки и т.п..)? (да, нет)
Хи квадрат 0, 012
Фи 0, 132
Крамера 0,132
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 119
Крамера 0,119
15
Проводится ли работа со студентами ВУЗов? (да, нет)
Хи квадрат 0, 017
Фи 0, 125
Крамера 0,125
Хи квадрат 0, 001
Фи 0, 109
Крамера 0,109
16
Существуют ли программы корпоративного волонтерства в компании? (да, нет)

Хи квадрат 0, 004
Фи 0, 148
Крамера 0,148
Хи квадрат 0, 013
Фи 0, 084
Крамера 0,084
17
Существует ли в Вашей программе программа адаптации новых сотрудников? (да, нет)
Хи квадрат 0, 001
Фи 0, 177
Крамера 0,177
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 211
Крамера 0,211
18
Есть ли в Вашей компании кадровый резерв (программа развития лидеров)?  (да, нет)
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 197
Крамера 0,197
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 179
Крамера 0,179
19
Составляют ли в вашей компании планы карьерного развития?  (да, нет)
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 200
Крамера 0,200
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 205
Крамера 0,205
20
Есть ли в вашей компании программы коучинга / наставничества?  (да, нет)
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 223
Крамера 0,223
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 121
Крамера 0,121
21
Есть ли в вашей компании оценка по компетенциям? (да, нет)

Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 246
Крамера 0,246
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 167
Крамера 0,167
22
Есть ли в Вашей компании система KPI? (да, нет)

Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 254
Крамера 0,254
Хи квадрат 0, 001
Фи 0, 112
Крамера 0,112
23
Проводились ли опросы сотрудников в 2013 году? (да, нет)

Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 216
Крамера 0,216
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 130
Крамера 0,130
24
Есть ли программа развития HR-бренда? (да, нет)

Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 250
Крамера 0,250
Хи квадрат 0, 000
Фи 0, 197
Крамера 0,197
25
Оцените престижность расположения офиса Вашей компании (1 – самый непрестижный ; 10 – самый престижный)
Хи квадрат 0, 008
Крамера 0,238
Хи квадрат 0, 033
Крамера 0,142
26
Оцените комфортность работы в коллективе (1 – минимально комфортно; 10 – максимально комфортно)
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,508
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,419
27
Есть ли в компании дресс код? (да, нет)
Хи квадрат 0, 99
Хи квадрат 0, 109
28
Оцените отношения с руководителем (1 –минимально комфортные; 10 – максимально комфортно)
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,409
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,367
29
Оцените уровень удовлетворенности вознаграждением за Вашу работу в компании (1 – минимальная удовлетворенность; 10 – максимальная удовлетворенность)
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,383
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,339
30
Оцените общую удовлетворенность работы в компании (1 – минимальная степень удовлетворенности; 10 – максимальная степень удовлетворенности)
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,567
Хи квадрат 0, 000
Крамера 0,502
Диаграмма №1. Ключевые драйверы HR-бренда. Отранжировал по не HR-ам. Обратите внимание, что в топе - шкалы с порядковыми величинами (от 1 до 10). Не совсем корректно сравнивать дихотомические и порядковые величины, тем не менее сделал все через единый критерий - Крамера, чтобы привести к единообразию
Ключевые драйверы HR-бренда. Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию

Показатели аудитории

Даю отдельным блоком взаимосвязь показателя  
Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию своим родственникам, друзьям в качестве работодателя?
И таких показателей аудитории, как:
  • Размер компании респондента
  • Страна расположения офиса
  • Отрасль
  • Стаж

Размер компании

Хи квадрат для сегмента не HR = 0, 387, для HR = 0, 79; т.е. взаимосвязь между готовностью рекомендовать компанию и размером компании отсутствует

Страна расположения офиса

В связи с небольшими данными по странам в расчетах сравниваю только Россию и Украину без деления на HR и не HR
Таблица №2. Готовность рекомендовать компанию по России и Украине (абсолютные показатели)
Названия строк
да
нет
Общий итог
Россия
823
255
1078
Украина
142
28
170
Общий итог
965
283
1248

Диаграмма №2. Готовность рекомендовать компанию по России и Украине (нормированная)
Ключевые драйверы HR-бренда. Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию?

Различия значимы. Выводы делайте сами

Отрасль

Опять же: из ограниченных данных даю показатели только по части отраслей без деления на HR и не HR
Таблица №3. Готовность рекомендовать компанию по некоторым отраслям (абсолютные показатели)
Названия строк
готов
не готов
Общий итог
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
108
45
153
ИТ/Телеком
229
42
271
Производство
153
44
197
Ритейл (розничная торговля)
120
38
158
Общий итог
610
169
779

Диаграмма №3. Готовность рекомендовать компанию по некоторым отраслям (нормированная)
Ключевые драйверы HR-бренда. Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию?

Различия значимы, но определяются только IT отраслью, т.е. различия между производством, ритейлом и банками незначимы

Стаж

Для респондентов HR значимость критерия Хи квадрат = 0, 062, поэтому можно говорить о независимости готовности рекомендовать компанию и стаже работы
Для респондентов не HR значимость критерия Хи квадрат = 0, 024
Таблица №3. Готовность рекомендовать компанию не HR-ами по стажу (абсолютные показатели)
Названия строк
готов
не готов

менее года
57
12
69
1
38
24
62
2
40
26
66
3
32
16
48
4
20
5
25
5
24
6
30
6 лет и более
77
25
102
Общий итог
288
114
402

Диаграмма №4. Готовность рекомендовать компанию не HR-ами по стажу (нормированная)
Ключевые драйверы HR-бренда. Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию?

В следующей серии

Я подведу аналогичные результаты для показателя «Рассматриваете ли вы предложения о работе» - может быть самого важного показателя HR-бренда, который влияет больше на удержание персонала.
Буду благодарен за ваши комментарии, предложения по отчетам и критику

Комментариев нет:

Отправить комментарий