Share |

воскресенье, 19 января 2014 г.

Как социальные связи влияют на бизнес показатели

Не удержался, решил привести кейс из курса Social and Economic Networks: Models and Analysis на coursera.org.
Эксперимент проводился в Индии, в юго-западном штате. Выбрали 79 деревень и решили прорекламировать услуги микрофинансирования. Промо делали через местных лидеров - в основном сельских учителей. Рекламировали программу, возвращались через две недели и проверяли, сколько человек воспользовались услугами микрофинансирования.
Гипотеза простая: чем больше социальных контактов у лидера, тем выше будет уровень участия в программах кредитования.

Внизу две диаграммы, поясняющие результаты

Диаграмма №1. Взаимосвязь между уровнем участия в программах кредитования и количеством прямых контактов лидера

Как социальные связи влияют на бизнес показатели


Диаграмма №2. Взаимосвязь между уровнем участия в программах кредитования и "вторым кругом" лидера


Как социальные связи влияют на бизнес показатели

Резюме:

Как ясно из первой диаграммы, взаимосвязи между количеством прямых контактов сельского учителя или лидера и уровнем участия в программе нет. И сама линия регрессии имеет отрицательный наклон, поэтом и хорошо, что взаимосвязи нет, иначе бы ученым пришлось объяснять отрицательную взаимосвязь)
Зато хорошо видна взаимосвязь между количеством контактов "второго круга" (я не буду давать терминологию курса Social and Economic Networks: Models and Analysis, но воспользуюсь более близкой терминологией социальных сетей) и участием в программе. R^2 = 0, 31
Поэтому сказать можно так:
Не имей сто друзей, а имей тысячу друзей второго круга. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек

Популярные сообщения