Перевод статьи How to Measure Company Culture: A Quick Guide
Как измерить корпоративную культуру: краткое руководство
Корпоративная культура, или организационная культура, нематериальна, но очень сильно влияет на эффективность организации. Культура относится к последовательному организационному поведению (нормам) сотрудников и руководителей. Организационная культура часто отражает основные ценности организации, но является прямым отражением руководства организации. Некоторые из этих неосязаемых моделей поведения связаны с тем, как принимаются решения — сверху вниз или снизу вверх; уверенность (или отсутствие) сотрудников в выражении своего мнения; или совместной или конкурентной среде. Эти примеры затрудняют, но также необходимы измерение, отслеживание и улучшение организационной культуры.
Создание устойчивой корпоративной культуры чрезвычайно важно, потому что культура — это «причина, по которой сотрудники любят или ненавидят свою работу, а клиенты могут чувствовать, что их ценят или игнорируют. Как и в случае с репутацией, на создание хорошей культуры уходят годы, но всего несколько ошибок могут все испортить». Следовательно, культура должна быть измерена, чтобы ею можно было управлять. Но как измерить корпоративную культуру?
Содержание
- Почему вы должны измерять корпоративную культуру?
- Метрики корпоративной культуры
- Измерение корпоративной культуры: методы
- Лучшие практики измерения корпоративной культуры
- Культурное несоответствие
Почему вы должны измерять корпоративную культуру?
- Данные дают вам представление о том, что нужно улучшить. Вы часто слышали: «То, что измеряется, управляется». Это правда! Если вы не знаете, на что похожа ваша культура или какой тип культуры вы желаете, тогда может развиваться любая культура — положительная или отрицательная. Но культура — это не то, что вы хотите оставить на волю случая.
- Создание и управление сильной организационной культурой, которая помогает компании достигать своих бизнес-целей. Здоровая, сильная корпоративная культура может привести к повышению производительности, объемам продаж и конкурентному присутствию на рынке. По данным Raine Digital, «счастливые сотрудники на 12 % более продуктивны, а высоко вовлеченные рабочие места получают 10-процентный рост рейтинга клиентов и 20-процентный рост продаж. Эти статистические данные подтверждаются тем фактом, что компании с более вовлеченными работниками за семь лет увеличили выручку в 2,5 раза больше, чем компании с менее вовлеченными работниками. 90% сотрудников корпоративной культуры-победителя уверены в команде лидеров своей компании».
- Повышение вовлеченности и удержания сотрудников. Как только вы осознаете культуру, которую пытаетесь создать, вы сможете лучше привлекать и удерживать лучшие таланты.
- Разнообразие, справедливость, инклюзия и принадлежность (DEIB). Многие организации сосредоточили внимание на развитии культуры DEIB. Развитие культуры DEIB также требует некоторых измерений. Результаты прояснят вашу общую организационную культуру и дадут вам представление о том, над чем вам нужно работать, чтобы создать инклюзивную среду на работе.
Метрики корпоративной культуры
- Количество рефералов сотрудников. Это указывает на то, в какой степени ваши сотрудники продвигают вашу организацию и приглашают других присоединиться к ней. Почему они направляют или не направляют, даст некоторое представление о культуре организации. Если вы отслеживаете это формально или неформально, это хороший показатель вашей корпоративной культуры. Некоторые организации отслеживают показатели Net Promoter Score (eNPS) сотрудников. Он измеряет, насколько вероятно, что сотрудники будут рекомендовать организацию в качестве места работы и почему.
- Показатели производительности. Хорошая корпоративная культура должна способствовать созданию высокопродуктивных сотрудников. Показатели производительности измеряют прогнозируемые и фактически выполненные соотношения для целей ваших сотрудников и организационных задач.
- Уровень текучести кадров. Если новые сотрудники и перспективные сотрудники добровольно покидают вашу организацию, это может свидетельствовать о токсичной культуре.
- Коммуникационные показатели. Показатели открытия электронной почты, отчеты о прочтении, количество посещений страниц интрасети и продолжительность этих посещений также являются хорошими индикаторами здоровья вашей организационной культуры. Если эти показатели низкие, это может указывать на то, что сотрудники не взаимодействуют с организациями должным образом.
Измерение корпоративной культуры: методы
Опросы сотрудников
- Управление
- Чувство выполненного долга
- Нагрузка
- Награда и признание
- Свобода мнений
- Автономия
- Возможность роста
Сторонние инструменты измерения культуры
- Во многих случаях инструменты могут быть более совершенными и гибкими, чем инструменты, разработанные внутри компании.
- Участники могут быть более уверены в анонимности своих ответов, если опросы вовлеченности проводятся третьей стороной.
- Большое количество сотрудников имеет тенденцию к развитию субкультур из-за разного географического положения, слияний и поглощений и естественных эффектов течения времени. Опросы и другие инструменты, проводимые третьими сторонами, должны позволять сегментировать рабочую силу. Сегментация дает представление о субкультурах внутри организации, которые необходимо привести в соответствие с основной культурой компании.
Фокус группы
- Пригласите срез сотрудников.
- Организуйте столько фокус-групп, сколько необходимо, но не превышайте их размер.
- Спрашивайте об историях и поведении, а не о мнениях или слухах.
- Практикуйте эмпатическое слушание.
- Сообщите группе заранее, что вы будете записывать (заметки или диктофон) разговор.
- Поблагодарите каждого человека после того, как он поделился.
- Анализируйте данные на наличие тенденций, закономерностей, несоответствий и разрабатывайте планы действий по улучшению вашей рабочей культуры.
Выходное (exit) интервью
Инструмент оценки организационной культуры (OCAI)
- Культура адхократии – динамичная предпринимательская культура создания.
- Клановая культура — ориентированная на людей, дружелюбная культура сотрудничества.
- Иерархическая культура – процессно-ориентированная, структурированная культура управления.
- Культура рынка – ориентированная на результат конкурентная культура конкуренции.
- Внутреннее-внешнее измерение: организации могут иметь внутреннюю ориентацию, сосредотачиваясь на развитии, сотрудничестве, интеграции деятельности, координации. Или он может иметь внешнюю ориентацию; глядя на рынок, на то, что возможно с новейшими технологиями, что делают конкуренты, чего хотят клиенты, и в результате это может диверсифицировать деятельность.
- Параметр «стабильность-гибкость»: организации, предпочитающие стабильную организацию, ценят четкие структуры, планирование, бюджет и надежность. Они предполагают, что реальность можно познать и контролировать. Организации, которые управляют гибко, исходят из противоположного: вы никогда не сможете все предугадать и все контролировать. Они предпочитают гибкое отношение и организацию, чтобы быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, уделяя больше внимания людям и действиям, чем структуре, процедурам и планам.
- Сила современной культуры
- Сила предпочитаемой культуры
- Предлагаемое изменение: в каком направлении?
- Нынешняя «боль» людей и любая «выгода» от изменений
Система показателей потребностей бизнеса (Business Needs Scorecard - BNS)
Шкала наблюдения за поведением (Behavioral Observation Scale)
Лучшие практики измерения корпоративной культуры
- Сделайте свои измерения сфокусированными — определите ключевые элементы, на которых вы хотите сосредоточиться при измерении культуры вашей компании. Таким образом, вы убедитесь, что получаете актуальную информацию о том, что больше всего нуждается в улучшении. Исходя из этого, вы также можете выбрать наиболее подходящий метод для измерения культуры вашей компании.
- Культурное измерение — это непрерывный процесс. После того, как вы проведете опрос или воспользуетесь BNS, не считайте его готовым и вычищенным. Вы должны регулярно измерять культуру своей компании, получать информацию и действовать в соответствии с результатами. Культура меняется со временем; поэтому вы хотите отслеживать культурные изменения в вашей организации.
- Измеряйте и наблюдайте, как согласуются культура и поведение. Вы хотите измерить не только восприятие своей культуры, но и то, как она проявляется в поведении ваших сотрудников. Ведет ли ваша культура к росту инноваций или увеличению количества расследований сотрудников? Оба являются признаками здоровой или нездоровой культуры.
- Стили лидерства во многом определяют культуру. Подумайте, создают ли нынешние стили лидерства тот тип культуры, которого вы пытаетесь достичь. Это можно сделать с помощью обратной связи на 360 градусов или оценок личности, таких как оценка Хогана. Если нет, определите, какие типы коучинга и плана развития лидерства вам нужны, чтобы изменить поведение у руля, что впоследствии приведет к организационной культуре, которую вы пытаетесь развить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий