.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 11 октября 2022 г.

Волшебная формула менеджмента

Перевод статьи The magic formula of management


Волшебная формула менеджмента

Пять чисел, одна связующая идея




Это век специалистов по данным. Работодатели всех мастей ценят людей, умеющих собирать и анализировать огромные объемы информации, выявлять закономерности в данных и превращать их в полезную информацию. Но некоторые из самых ценных фигур в бизнесе не нуждаются ни в команде аналитиков, ни в знании Python. Они просты для запоминания и полезны руководителям в любой организации. Вот небольшая подборка магических чисел менеджмента:

Ноль: 

ничегонеделание может быть самым ценным из того, что может сделать менеджер, как показывает басня об утке Этвуда. Джеффу Этвуду, программисту, приписывают популяризацию (возможно, апокрифической) истории об умышленно ненужной работе, которую аниматор проделал над видеоигрой под названием «Боевые шахматы».

Понимая, что начальство должно чувствовать, что они добавляют ценность, внося изменения, аниматор дал персонажу королевы совершенно постороннего домашнего утёнка. Разумеется, рецензенты просили программиста сделать только одно: убрать птицу. Теоретически все остались довольны, кроме утки. На практике время было потрачено впустую, потому что людям, стоящим выше по цепочке, нужно было оправдать свое существование.

Один: 

это количество начальников, которое должно быть у людей. В действительности матричные структуры и командные подходы означают, что многие работники подчиняются нескольким мастерам. Согласно опросу Gallup, проведенному в 2019 году, 72% американских сотрудников время от времени или постоянно работают в разных командах. Такой подход может иметь преимущества, но ясность не входит в их число. Опрос Gallup показал, что те, кто работает в матрице, с меньшей вероятностью знают, чего от них ожидают, и с большей вероятностью проводят свой день, гноясь на бесконечных внутренних совещаниях. Менеджеры в матричных структурах должны, по крайней мере, попытаться заставить своих подчиненных чувствовать, что у них есть один начальник, даже если это не так.

Три: 

в статье, опубликованной в 2013 году, два ученых проверили, существует ли оптимальное количество требований, которые маркетологи должны делать для своих продуктов и услуг в рекламных сообщениях. Они обнаружили, что лучше всего сделать три утверждения: чем меньше, тем потребители чувствовали, что им не хватает информации, чтобы составить свое мнение о продукте; больше, и они стали скептически относиться к тому, что утверждения были подлинными. «Правило трех» полезно и во многих других случаях, от пунктов в презентациях до вариантов ценообразования для клиентов. Одно место, где он не применяется, находится в столбце о магических числах, поэтому:

Десять: 

количество людей, которые должны присутствовать на собрании, зависит не только от того, что обсуждается, но и от того, где оно происходит. Согласно опросу британских рабочих, проведенному в 2021 году Николасом Блумом из Стэнфордского университета и Полом Мизеном и Шивани Танеджей из Ноттингемского университета, эффективность онлайн-совещаний неуклонно снижалась по мере роста числа участников. Звонки в Zoom лучше всего работают с двумя-четырьмя участниками, когда людям меньше нужно постоянно включать и выключать звук, больше шансов увидеть выражения лиц людей и меньше болтовни в чате. Эффективность снижается до тех пор, пока не будут задействованы десять или более человек, и в этот момент лучше проводить встречи лично.

150: 

Число Данбара постулирует, что количество стабильных социальных связей, которые может иметь человек, составляет примерно 150. Впервые предложенное Робином Данбаром, антропологом из Оксфордского университета, у этой цифры есть свои критики. Некоторые исследователи считают, что это слишком мало; интроверты считают его смехотворно высоким. Но этот размер группы повторяется во многих местах, от конгрегаций церквей с одним лидером до сетей получателей рождественских открыток. Компании также обнаружили, что это имеет значение; Преодоление порога в 150 человек требует изменения управленческой практики с неформальной и недокументированной на структурированную и систематизированную.


В этих цифрах есть закономерность. Так или иначе, они иллюстрируют риски сложения. Расширьте компанию до определенного размера, и социальные связи ослабнут. Пригласите на встречу больше людей, и вам придется дольше ждать в начале, так как все дозвонятся. Добавьте дополнительные каналы отчетности, и бремя совместной работы возрастет.

Идея, что чем меньше, тем лучше, конечно, не нова. Макс Рингельманн был французским инженером 19-го века, который обнаружил, что добавление все большего числа людей в бригаду, тянущую канат, отрицательно сказывается на индивидуальной производительности. Чем больше людей дергали за веревку, тем меньше у каждого чувство ответственности за результат и тем слабее они тянули. Догадка Рингельмана по-прежнему актуальна. Вычитание имеет свои прелести.

Комментариев нет:

Отправить комментарий