.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 1 октября 2022 г.

Как Coca-Cola, Netflix и Amazon учатся на ошибках

 Перевод статьи How Coca-Cola, Netflix, and Amazon Learn from Failure

Стать Гарвард Бизнес Ревью. 

Как Coca-Cola, Netflix и Amazon учатся на ошибках



Слишком многие лидеры живут в страхе перед ошибками, оплошностями и разочарованиями. Но если вы не готовы потерпеть неудачу, вы не готовы учиться.

В мае, сразу после того, как он стал генеральным директором Coca-Cola Co., Джеймс Куинси призвал рядовых менеджеров избавиться от страха перед неудачей, который преследовал компанию со времен фиаско «Новой кока-колы» много лет назад. «Если мы не делаем ошибок, — настаивал он, — значит, мы недостаточно стараемся».

В июне, несмотря на то, что его компания пользовалась беспрецедентным успехом у своих подписчиков, генеральный директор Netflix Рид Хастингс беспокоился о том, что в его невероятно ценном потоковом сервисе слишком много хитовых шоу и слишком мало новых шоу отменяется. «Наш коэффициент попаданий сейчас слишком высок», — сказал он на технологической конференции. «Мы должны идти на больший риск… пробовать больше сумасшедших вещей… в целом у нас должен быть более высокий уровень отказов».

Даже генеральный директор Amazon Джефф Безос, пожалуй, самый успешный предприниматель в мире, как можно прямо доказывает, что рост и инновации его компании основаны на ее неудачах. «Если вы собираетесь делать смелые ставки, это будут эксперименты», — объяснил он вскоре после того, как Amazon купила Whole Foods. «И если это эксперименты, вы не знаете заранее, сработают ли они. Эксперименты по самой своей природе склонны к неудачам. Но несколько больших успехов компенсируют десятки и десятки вещей, которые не сработали».


Почему вдруг так много успешных бизнес-лидеров призывают свои компании и коллег делать больше ошибок и смиряться с новыми неудачами?

В мае, сразу после того, как он стал генеральным директором Coca-Cola Co., Джеймс Куинси призвал рядовых менеджеров избавиться от страха перед неудачей, который преследовал компанию со времен фиаско «Новой кока-колы» много лет назад. «Если мы не делаем ошибок, — настаивал он, — значит, мы недостаточно стараемся».

В июне, несмотря на то, что его компания пользовалась беспрецедентным успехом у своих подписчиков, генеральный директор Netflix Рид Хастингс беспокоился о том, что в его невероятно ценном потоковом сервисе слишком много хитовых шоу и слишком мало новых шоу отменяется. «Наш коэффициент попаданий сейчас слишком высок», — сказал он на технологической конференции. «Мы должны идти на больший риск… пробовать больше сумасшедших вещей… в целом у нас должен быть более высокий уровень отказов».

Даже генеральный директор Amazon Джефф Безос, пожалуй, самый успешный предприниматель в мире, как можно прямо доказывает, что рост и инновации его компании основаны на ее неудачах. «Если вы собираетесь делать смелые ставки, это будут эксперименты», — объяснил он вскоре после того, как Amazon купила Whole Foods. «И если это эксперименты, вы не знаете заранее, сработают ли они. Эксперименты по самой своей природе склонны к неудачам. Но несколько больших успехов компенсируют десятки и десятки вещей, которые не сработали».

Сообщение от этих генеральных директоров так же легко понять, как и трудно применить на практике большинству из нас. Я не могу сказать вам, сколько бизнес-лидеров я встречаю, сколько организаций я посещаю, которые поддерживают достоинства инноваций и творчества. Тем не менее, многие из этих же лидеров и организаций живут в страхе перед ошибками, оплошностями и разочарованиями — вот почему у них так мало инноваций и творчества. Если вы не готовы потерпеть неудачу, вы не готовы учиться. И если людям и организациям не удастся продолжать учиться так же быстро, как меняется мир, они никогда не будут продолжать расти и развиваться.

Итак, как правильно ошибаться? Существуют ли методы, которые позволяют организациям и отдельным лицам установить необходимую связь между небольшими неудачами и большими успехами? Колледж Смита, женская школа в западном Массачусетсе, разработал программу под названием «Неудачи», чтобы научить своих учениц тому, чему все мы могли бы научиться. «Мы пытаемся научить тому, что неудача — это не ошибка обучения, а особенность», — объяснила Рэйчел Симмонс, которая руководит инициативой, в недавней статье в New York Times. Действительно, когда студенты записываются на ее программу, они получают Сертификат об отказе, в котором говорится, что они «настоящим уполномочены облажаться, бомбить или потерпеть неудачу» в отношениях, проекте, тесте или любом другом начинании, которое кажется чрезвычайно важным и важным. «остаться вполне достойным, совершенно превосходным человеком». Учащиеся, готовые справиться с неудачей, менее хрупкие и более смелые, чем те, кто ожидает совершенства и безупречной работы.

Этот урок стоит применить и к бизнесу. Патрик Дойл, генеральный директор Domino’s Pizza с 2010 года, провел один из самых успешных семилетних периодов среди всех бизнес-лидеров в любой области. Но все триумфы его компании, настаивает он, основаны на ее готовности смириться с вероятностью ошибок и просчетов. В презентации перед другими руководителями Дойл описал две серьезные проблемы, которые мешают компаниям и отдельным лицам более честно относиться к неудачам. Первая проблема, по его словам, — это то, что он называет «предубеждением упущения» — реальность, заключающаяся в том, что большинство людей с новой идеей предпочитают не реализовывать ее, потому что, если они попытаются что-то сделать, и это не сработает, неудача может повредить их карьере. Вторая задача состоит в том, чтобы преодолеть то, что он называет «неприятием потерь» — склонность людей играть не для того, чтобы проиграть, а для того, чтобы выиграть, потому что для большинства из нас «боль потери — это двойное удовольствие от победы».

Создание «разрешения на неудачу заряжает энергией», объясняет Дойл, и является необходимым условием успеха — поэтому он назвал свою презентацию, извиняясь перед фильмом «Аполлон-13», «Неудача — это вариант». И это может быть самым важным уроком из всех. Просто спросите Рида Хастингса, Джеффа Безоса или нового генерального директора Coca-Cola: не бывает обучения без ошибок, не бывает успехов без неудач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий