.

Сделать репост в соц сети!

среда, 28 сентября 2022 г.

Жизненная ценность сотрудника (Employee Lifetime Value): все, что вам следует знать

Перевод статьи Employee Lifetime Value: All You Should Know

Статья от Erik van Vulpen 

Жизненная ценность сотрудника (Employee Lifetime Value): все, что вам следует знать

Мы слышали цитату «люди — ваш самый важный актив» уже несколько десятилетий в бизнесе, но что она означает? Легко понять, что именно люди реализуют ценностное предложение и видение организации; однако есть ли способ количественно это оценить? Введите жизненную ценность сотрудника (ELTV), которая предназначена для количественной оценки и подтверждения этого утверждения данными.

ELTV — относительно новая концепция, и ее принципы основаны на более известном бизнес-показателе: ценности жизни клиента. Это признает ценность клиентов с точки зрения долгосрочных отношений с бизнесом. ELTV работает по тому же принципу. Жизненная ценность сотрудника — важная HR-метрика. Давайте обсудим, почему, что на это влияет и как вы можете повысить эффективность ELTV в своей организации.


Содержание

  • Что такое жизненная ценность сотрудника?
  • Почему ELTV является важной HR-метрикой?
  • Что влияет на ELTV?
  • Как измерить ELTV
  • Что вы можете сделать, чтобы повысить пожизненную ценность сотрудников?

Что такое жизненная ценность сотрудника?

Жизненная ценность сотрудника (ELTV) относится к ожидаемой будущей стоимости времени сотрудника в организации.

Сотрудник — любой, кто работает в организации по контракту на полный или неполный рабочий день и получает официальную компенсацию.
Срок службы — это общая продолжительность трудовых отношений сотрудников с организацией.
Высокая жизненная ценность сотрудников оказывает положительное влияние на результаты бизнеса, поскольку сотрудники действительно приносят пользу организации.

На приведенном ниже графике показано, как вы бы интерпретировали ELTV. Ось X представляет время, а ось Y показывает результаты работы сотрудника. Площадь под кривой – это ELTV:



ELTV очень похож на концепцию в маркетинге, известную как жизненная ценность клиента (CLV или CLTV) — экономическую ценность, которую клиент приносит бизнесу. Это показатель не одной покупки клиента, а ценности клиента во всех отношениях. Точно так же стоимость вклада работника измеряется на протяжении всего периода трудовых отношений и их продолжительности.

Метка «начало» на графике показывает, что технически сотрудник вносит «отрицательный вклад» в организацию. Это нужно для того, чтобы проиллюстрировать затраты, потраченные на найм работника. Оттуда линия идет вверх от адаптации сотрудника к точке вклада сотрудника. Со временем линейка и ценность работника увеличиваются до тех пор, пока работник не уйдет.


Почему ELTV является важной HR-метрикой?

Оценка рентабельности инвестиций в человеческий капитал. Мониторинг данных ELTV приводит к более обоснованным решениям в области человеческого капитала и, следовательно, к большей отдаче от инвестиций. Ваша организация может создать сравнительные наборы данных, чтобы понять оптимальный путь для новых сотрудников и, таким образом, создать более надежную культуру связи и удержания.

Создание бизнес-обоснования для инвестиций в людей — данные ELTV предоставляют вам необходимую информацию и свежий взгляд, чтобы продемонстрировать важность обучения и развития. Вы можете продемонстрировать «затраты» на развитие сотрудников как «инвестиции» с ощутимым влиянием на бизнес.

Понимание жизненного цикла сотрудника — ELTV дает четкое представление о том, когда и как внести свой вклад в различные аспекты карьеры сотрудника в организации. Он распаковывает найм, адаптацию, развитие и увольнение — и предоставляет данные на каждом из этих пересечений для их оптимизации.

Что влияет на ELTV?

Есть несколько факторов, которые оказывают значительное влияние на ELTV:


Онбординг

Хорошо налаженная программа адаптации позволяет сотрудникам гораздо быстрее вносить свой вклад в организацию, а также увеличивает вероятность долгосрочного удержания. Исследование Gartner показывает, что успешная адаптация может повысить производительность сотрудников до 15% и увеличить вероятность самовольных действий на 20%. Кроме того, успешная программа адаптации, ведущая к преданным сотрудникам, означает, что они в девять раз реже увольняются.

Обучение и развитие

Оптимизированная программа развития сотрудников ведет к долгосрочному росту организации и повышает ценность вклада сотрудников. Компании не единственные, кто ценит обучение. Статистика обучения и развития говорит сама за себя: 94% сотрудников говорят, что остались бы в организации дольше, если бы работодатель инвестировал в их обучение и развитие.


Рекрутинг

Эффективная стратегия приобретения и найма талантов должна приводить к более высокой отдаче с самого начала пути сотрудника. Новый сотрудник также приносит с собой новые идеи и энергию и впоследствии может улучшить вклад членов команды. Исследование, проведенное McKinsey & Co., показало, что наем лучших сотрудников повышает производительность и прибыль на 67%.


Практики управления

Сильные методы управления сильно коррелируют с вкладом, который вносят сотрудники, и показателями удержания, а затем оказывают положительное влияние на телевидение. Исследование, проведенное Gallup, показывает, что на качество менеджеров приходится 70% различий в вовлеченности команды.


Опыт сотрудников

Сотрудники испытывают каждый аспект цикла/диаграммы ELTV. Нанимая и развивая сотрудников, организации могут управлять вкладом сотрудников.

Проектирование с учетом воздействия позволяет специально оптимизировать работу сотрудников и добиваться максимальных результатов. Чем выше опыт работы сотрудника в вашей компании, тем больше вероятность того, что он будет работать и вносить свой вклад в организацию.


Как измерить ELTV

Чтобы понять, как измерять ELTV, давайте рассмотрим два сценария.

Стейси работает в организации с достаточно развитой HR-практикой. Каждый год они неизменно входят в число лучших работодателей для работы. С другой стороны, Адам работает в организации, которая, как известно, имеет токсичную культуру работы и плохую практику управления персоналом. Их ELTV представлены на графике ниже:



Стейси представлена синей линией, а Адам представлен фиолетовой линией.

Давайте разберем каждый аспект графика, чтобы понять, как измерять ELTV.


Найм и адаптация

Со дня найма сотрудника он стоит организации денег, что отражается в отображаемом отрицательном результате. Затем организация начинает адаптацию кого-то и измеряет, насколько быстрее этот сотрудник может начать вносить свой вклад в организацию.

Вернемся к примеру: у Стейси был исключительный опыт адаптации. Она приняла участие в подготовительной программе и познакомилась с корпоративной культурой и методами работы еще до того, как начала работать. Все в организации приветствовали ее, и она получила индивидуальную программу адаптации.

С другой стороны, когда Адам пришел на свое рабочее место, там был полный бардак. У него не было никаких инструментов, которые нужно было настроить, чтобы работать продуктивно в первые пару недель. В результате Стейси смогла работать и добиваться результатов намного быстрее на 30 %, а также намного раньше начать свой карьерный путь в организации.


Опыт сотрудников

Следуя тому же примеру, Стейси разрешается работать удаленно в некоторые дни, и ее проблемы выслушиваются и решаются. Она получает регулярные инструктажи и отзывы о своей работе, а ее цели совпадают с целями организации. С другой стороны, у Адама плохой опыт работы с сотрудниками, а микроуправление приводит к повышенному стрессу и выгоранию. В результате Стейси превосходит Адама на 50% и, таким образом, вносит более значительный вклад.


Обучение и развитие

Как и в предыдущем опыте, Стейси предоставляются как формальные, так и неформальные возможности обучения, такие как ротация рабочих мест и доступ к множеству наставников, коучей и библиотеке ресурсов. С другой стороны, Адаму предоставляется только возможность электронного обучения, но он не поощряется делать что-либо еще. В результате Стейси может делать больше с новыми приобретенными навыками, в то время как результаты Адама застопорились.

Впоследствии Адам решает покинуть организацию, и срок пребывания в организации намного короче, чем у Стейси. Различие в их воздействии можно экстраполировать на определенный период времени.

Например, адаптация Стейси привела к повышению производительности на 30%. В течение года это составляет разницу в стоимости в 36 000 долларов. Через два года эта сумма увеличится до 72 000 долларов.

Превосходный опыт сотрудников Стейси также приводит к отклонению доходов в размере 60 000 долларов США в год и 120 000 долларов США за два года.

Таким образом, для ELTV нет «твердого расчета». Вместо этого вы должны понимать ценность и дисперсию каждого фактора в ELTV.


Что вы можете сделать, чтобы повысить жизненную ценность сотрудников?

Улучшение методов работы с персоналом имеет большое значение для повышения ценности жизни сотрудников в вашей организации.


  • Создайте эффективный процесс найма и отбора сотрудников. Сотрудники, которые подходят для вашей организации, и наоборот, с большей вероятностью останутся с вами дольше, но при этом будут более продуктивными и более эффективными. Хороший процесс найма требует, чтобы у вас было твердое ценностное предложение для сотрудников. Вам нужно сочетать это с разумной стратегией поиска и четким видением типа кандидатов, которых вы хотите привлечь. Перед поиском создайте профиль идеального кандидата и на его основе начните поиск и подбор персонала.
  • Сосредоточьтесь на адаптации. Качественный процесс адаптации, который начинается с предварительной подготовки и ориентации на работу, помогает вашим сотрудникам быстрее стать более продуктивными. В рабочей среде, которая становится все более удаленной, обязательно используйте видео для знакомства лицом к лицу. Сосредоточьтесь на автоматизации административных задач, необходимых для адаптации сотрудника (технологии, документы, оборудование и т. д.), чтобы вы могли сосредоточиться на важных вещах. То есть возможности встретиться с коллегами и с соответствующими заинтересованными сторонами.
  • Инвестируйте в обучение — целевое обучение, развитие лидерских качеств, специальное время для обучения — все это поможет вам улучшить ELTV. Смешанный подход (цифровой и классный) к обучению всегда сослужит хорошую службу организации. Однако наиболее важным аспектом является развитие культуры обучения сверху вниз. Многие организации имеют доступ к множеству ресурсов, но большая их часть остается неиспользованной. Если вы целенаправленно создаете пространство и время для этих занятий, то обучение становится более эффективным, а ценность вклада вашей рабочей силы возрастает.
  • Развивайте своих менеджеров. Мы все слышали, что сотрудники не увольняются с работы; они уходят от менеджеров. Развивать своих менеджеров таким образом, чтобы они могли помочь своим сотрудникам работать наилучшим образом и оставаться в вашей организации. Чем более развиты менеджеры, тем больше ELTV для всех сотрудников.
  • Работайте над опытом сотрудников. На протяжении всего жизненного цикла сотрудника сосредоточьтесь на важных моментах. В организациях с более высоким показателем чистого промоутера сотрудников (eNPS), скорее всего, будут работать более эффективные сотрудники, что приведет к увеличению доходов и производительности. Важно понимать, что каждый человек индивидуален, и поэтому опыт их сотрудников требует индивидуальных решений.
  • Создайте инклюзивную корпоративную культуру. В такой инклюзивной рабочей среде ваши сотрудники чувствуют, что их ценят, уважают и ценят. Разнообразие приводит к большим идеям и инновациям, что, в свою очередь, создает больше возможностей для сотрудников, которые получают «напряженные проекты», когда им бросает вызов сложность работы, а не объем работы. Таким образом, вклад отдельных сотрудников оптимизирован как никогда.
  • Имейте надежную стратегию вознаграждения и льгот. Когда сотрудники чувствуют, что они справедливо вознаграждаются за работу, которую они выполняют, они будут более мотивированы, вовлечены и, скорее всего, останутся. Это требует комплексного подхода к вознаграждению и льготам, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, а также удерживать лучших специалистов.

Подводя итоги

Развитие сотрудников, сосредоточение внимания на удержании сотрудников и хороший опыт сотрудников являются ключом к увеличению продолжительности жизни сотрудников, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на итоговую прибыль. ELTV также позволяет вам понять влияние небольших изменений в практике управления персоналом и дополнительную ценность, которую они могут добавить. Во многих случаях небольшие улучшения в процессе адаптации могут привести к 6-кратной разнице в ELTV для сотрудника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий