.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 26 октября 2018 г.

Книжные открытия 2018 (какие книги зашли нам в этом году)



Хочу возродить одну традицию. В конце года раньше я задавал вопрос: какие книги, прочитанные в этом году, вам сильнее всего запомнились, оказали на вас влияние в профессиональном плане.
Причем речь идет далеко не только о чисто профессиональной литературе. В Англии спросили известных менеджеров и бизнесменов, какие книги оказали на них наиболее сильное влияние в профессиональном плане. Так вот, книги по менеджменту указал какой то минимальный % - кажется менее 10 %... Менеджеры указали даже поэзию ...
Я несколько лет проводил такие опросы, вот, например, результат 2011 года
Книги, оказавшие влияние на профессиональное развитие
Или вот такой вариант
Открытия в области профессиональной литературы уходящего года (это правда, про профессиональную литературу, но тоже подойдет).
Я запустил это предложение во всех своих сетях: телеграм, фейсбуке, Линкедине, ВКонтакте и на сегодня, 24 октября, данные о 22 наименованиях книг. Опрос не закончен, пишите мне на почту edvb()yandex.ru, в фейсбук, линкедине, вконтакте, телеграме @Edvb72

Итак, что мы начитали на сегодня

Я разделил все книги на три кластера:

  1. художественная литература;
  2. профессиональная литература;
  3. литература по аналитике.
Требования у меня были простые: для профессиональной литературы указывать, почему книга "зашла", для художественной это делать было необязательно. Книги даю в хронологическом порядке - как мне их присылали, так я и возвращаю.

Художественная литература


  1. Терри Пратчет "Наука плоского мира"
  2. Джозеф Хеллер "Уловка-22" 
  3. все 7 семь книг Анджея Сапковского «Ведьмак»
  4. Пелевин Iphuck
  5. Дина Рубина, весь цикл "Люди воздуха". 
  6. Горден Юстейн "Апельсиновая девушка"
  7. Ирвин Ялом "Вглядываясь в солнце"
  8. Оруэлл "1984"
  9. Симона де Бовуар "Второй пол"
  10. Поль Сулицер «Зелёный король»
  11. Айзек Азимов цикл Основание


Профессиональная литература


  1. Майкл Воткинс "Час пішов. Підкори посаду за 90 днів",  (на русском языке - "Первые 90 дней", но пишу на украинском, поскольку порекомендовал эту книгу Галиневский Станислав, бренд-менеджер фармацевтической корпорации Юрия Фарм из Украины, и Станислав вообще первый, кто порекомендовал книгу:). Это просто шедевр для тех, кто пришел на новую должность, получил повышение или совершил горизонтальный переход в карьере. Книга многому меня научила и оградила от серьезных карьерных ошибок. Она будет очень полезна при адаптации нового сотрудника на рабочем месте, как для сотрудника, так и для руководителя.
  2. Прайор Карен, "Не рычите на собаку!". о дрессировке животных и людей. Помогла моей знакомой справиться с капризами маленького сына, а мне самой с собой)
  3. С. Шипунов, "Харизматичный оратор" . Очень полезна при подготовке к митингам, выступлениям и т.п. Самое главное, что в обеих книгах описываются практические навыки, приемы и упражнения. Много что взяла себе на заметку и охотно пользуюсь. 
  4. Карл Андерсон, "Аналитическая культура". Хорошая и умная книга про управлении на основе данных. Приведены интересные алгоритмы, сложности и их решения. 
  5. Чалдини, «Психология влияния». Считаю, что хороший hr должен безусловно уметь влиять на сотрудников и вести в каких- то вопросах. Направлять, управлять изменениями как стратегический партнёр. В этом неплохо может помочь книга. 
  6. Роберт Грин «48 законов власти» - открытие этого  года. Автор ярко описывает один из законов власти, расписывает,  как известные исторические личности придерживались данного закона или нарушали. Позже описывает, как подстроить законы под себя чтобы быть лучше. Я в восторге! Написано легко и читается приятно. 
  7. Дуглас У. Хаббард "Как измерить все, что угодно". Оценка стоимости нематериального в бизнесе. В этой работе автор излагает свою концепцию измерений. Использует реальные примеры и упражнения на развитие аналитических навыков. 
  8. Д. Вайнберг, «Закон малинового варенья». Поскольку я вела несколько консалтинговых проектов, то на начальном этапе мне пригодилась эта книга.
  9. Медоуз Донелла, Рандерс Йорген, Медоуз Деннтс "Пределы роста. 30 лет спустя." В книге автора излагают результаты исследования глобального развития мира. Описывается методология и полученные прогнозы развития.
  10. Элиезер Юдковский "Гарри Поттер и методы рационального мышления." Это фанфик. В нем автор пофантазировал на тему, что если некоторые стартовые условия жизни Гарри изменились и он вырос в семье ученого и был очень умным мальчиком.
  11. "Эссенциализм. Путь к простоте" Грег МакКеон. основной стратегией, которая описана в книге - как делать меньше и лучше. При моей гиперзагрузке всё это очень актуально. И там каждая практически фраза была ценной для меня. Перечитываю постоянно как Библию :)
  12. К. Циммерман Эволюция: триумф идеи. Как понимаете, ни к художественной, ни к профессиональной литературе эта книга не относится, но очень расширяет горизонты! Книга про развитие идеи эволюции от Чарльза Дарвина до наших дней, как эволюционные процессы проявляются в нашей жизни. Отдельно отмечу, что текст имеет очень хорошую научную основу, много примеров разного рода экспериментов. И в целом я бы сказала, что книга работает на развитие критического мышления
  13. Для меня открытием года стала книга "тонкое искусство пофигизма" Марка Мэнсона. Ну очень крутая книга. Все без "воды". О саморазвитии и счастье.  Счастье делать то что хочется, а не то чтодиктует нам фэйсбук и инстаграм. О том как правильно выстраивать взаимоотношения с близкими и друзьями. О жизненных ценностях. О выборе. Об ответственности.
  14. История Папства. С.Г. Лозинский. Написана советским историком (умер в 1954 году). С понятными марксистскими оценками, но в целом короткий хороший учебник по тому, как папство выживало, проявляло чудеса менеджерских навыков. Правда, читать эту книгу надо подготовленным читателям. Много имен, исторических фактов идет контекстом. 


Литература по аналитике


  1. "Анализ сетей (графов) в R" - по ссылке описание этой книги в нашем блоге. Но книгу указал не я, а один из моих коллег)
  2. Орельен Жерон "Прикладное машинное обучение с помощью scikit-learn и tensorflow". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий