Можно было бы сказать заумно и обидеть рынок, сказав, что
главная проблема в неумении думать. Но это же и так всем очевидно. Поэтому я
скажу более витиевато: проблема в процентном мышлении…...
Статья бессмысленная и беспощадная, потому что те, кто
понимают, о чем я, им это и так понятно. А те, кто не понимают, не поймут: это
все равно как объяснять вкус банана, тем, кто его не ел ни разу.
Буквально на днях был в компании, где снимал запрос на hr-аналитика для компании.
Если тетка от айти говорила про предиктивную аналитику, гипотезы, то hr-директор очень уверенным
тоном говорила типа такого: меня вот бизнес спрашивает, какая у меня текучесть
по таким то филиалам в таком то году по таким то позициям, а я это не могу
вытащить из системы.
И говорит она это очень важным и уверенным тоном.
Да, во многом для наших HR платформ это кажется шикарной задачей – с полпинка выдать
такой запрос. Чаще же HR-директор
в результате нескольких совещаний узнает, почему такой отчет нельзя получить,
при этом никто не виноват.
Но с т.з. математики эта задачка на уровне построения
сводной таблицы.
А с т.з. даже не стратегии, а тактики – это и есть тот язык
цифр, на котором бизнес с нами разговаривает?
А с т.з. просто поглядеть дальше своего носа – это и есть
уровень нашего HR директора?
И если бы у него было понимание, что задачка эта решается в
логике сводной таблицы, то у него вполне возможно, хватило бы мозгов подумать,
как логику сводной таблицы применить по отношению к другим данным, и тогда, о
боже, вдруг бац родились бы инсайты про свою компанию.
А что в голове HR директора в том месте, где должны быть
знания логики сводной таблицы? (обратите внимание, я даже не требую знание
построения сводной таблицы в excel,
я требую знание логики).
В этом месте мнение рынка. Вот мы получили кашу из
искусственного интеллекта, автоматизации, робота веры, чат ботов, прочего итп….
И начинаем лепить у себя это в компании.
Бизнес завтрак HR Моне. Какой тип взаимодействия культивируется в HR? Бизнес завтрак, тусовки, бла бла бла. Светский раут, где друг друга чешут, гладят, втюхивают продукты и говно. Где коллеги делятся своим мнением. Решение принимается на основе мнений коллег....
Друзья мои, аналитика это не мнение, а гипотеза, которую надо проверять. Гипотеза проверяется не на бизнес завтраке, а в результате кропотливой работы в компании. Не за чашкой кофе. Это dirty hands, о чем говорил всеми вами любимый Берзин, а вы его не слышите.
Понятно, что организаторам там надо свое эго почесать, а аналитикой и не пахнет, но есть же кто-то, кто пытается пользу извлекать?
Лучшие внедряльщики ориентируются на ROI – сколько нам робот Вера времени сэкономила на звонки. Эта логика убога …
Резюме: вместо работы над собой hr директор идет тусоваться, где аргументы подменяются мнением "авторитетов". Где здесь мышление? нигде
Какова структура интеллекта нашего HR
Это мышление на уровне метрик. Превысишь скорость – оштрафуют,
кончился бензин – встал на месте. Очень красивая, понятная и, главное, вполне
рабочая схема. И она даже работает в некоторых местах. Что касается трудового
права – не будешь соблюдать, трындец тебе, на штрафы изойдешься. Логика приборной
доски вполне себе работает.
Или вот из западной жизни пример - надо обеспечить одинаковый % приема кандидатов М и Ж.
Вполне в себе в логике наших задача: % закрытия вакансий, %
вовлеченности, % текучести. Это и есть наше % мышление.
Правда, в отличие от автомобиля, наши показатели не всегда можно привязать к живучести автомобиля. % вовлеченности? Да кто в него нахрен верит по настоящему, ау. % текучести? Мы что, помрем, если у нас текучесть увеличится? Мы всегда найдем объяснения, почему у нас люди бегут. Если что, HR сам вперед сбежит.
Но, ок, это было лирическим отступлением. Вот две наши базовые картинки в голове
круговая диаграмма. И столбиковая
Все. Это все, на что мы способны.
Главный вывод:
Проверьте себя, если вам для объяснения HR реальности в компании требуются только barplot и piechart, вам надо меняться или уходить из HR.
Т.е. вот просто представьте, что вы пред господом богом стоите и рассказываете, что у вас в компании творится. И задумайтесь, какие картинки вы ему покажете. Если эти две вышеуказанные, дело плохо. Уходите. Уходите в бизнес развивать решения в области искусственного интеллекта.
__________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий