.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 13 октября 2018 г.

Мониторинг отношения сотрудников к руководителям



Недавно получил такой запрос на корпоративный опрос: "Цель - отследить изменения отношения сотрудников к непосредственным руководителям."
Покажу один из вариантов, как это можно сделать. Я беру данные из опроса Ключевые факторы эффективности и текучести персонала (рекомендую поучаствовать в этом опросе). В опросе нет вопросов напрямую об отношении сотрудника к руководителю, но есть такие вопросы:

  1. Критиковал (критикует) ли Вас руководитель в присутствии других?
  2. Благодарил ли Вас Ваш руководитель за достижения?
  3. Как часто Ваш руководитель давал (дает) Вам обратную связь
  4. Проявлял (проявляет) ли Ваш руководитель заботу о Вашем развитии?
  5. Выходили (выходите) ли Вы со своими инициативами на руководителя

Обратная связь

Мониторинг отношения сотрудников к руководителям


Вы для своих отчетов можете взять другую цветовую гамму и сам тип визуализации.
На диаграмме Распределение ответов на вопрос "Как часто Ваш руководитель давал (дает) Вам обратную связь". В строках варианты ответов, в колонках годы, в ячейках - % от суммы по году. Т.е., например, в 2015 году 20 % HR указали, что руководитель давал им ежедневно обратную связь, 25 % указали, что обратная связь давалась не реже одного раза в неделю и т.п...
Я взял в качестве данных только российских HR за четыре последних года.  Заметны такие тенденции:
  • снижение уровня ежедневной обратной связи с 20 % в 2015 году до 12 % в 2018;
  • снижение уровня отсутствия обратной связи с 22 % в 2015 году до 17 % в 2018;
  • чуть больше стали давать обратной связи "не реже одного раза в неделю".
Но хи квадрат (p-value: 0.07689958622155728) говорит, что в целом изменения не дотягивают до значимых. Т.е. мы не можем утверждать, что обратной связи стали давать больше или меньше.
Я оставляю за кадром, почему мы мониторим именно частоту обратной связи, замечу лишь, что в идеале стоило бы провести вот такие исследования в компании Почему подчиненные уходят от руководителей с тем, чтобы показать связь между обратной связью и, например, текучестью персонала.

Критика

Мониторинг отношения сотрудников к руководителям
На диаграмме показано распределение ответов на вопрос Критиковал (критикует) ли Вас руководитель в присутствии других.
Здесь тренды чуть более очевидные, а Хи квадрат (p-value: 0.0474629) говорит о наличии изменений. Правда, я бы не принимал p-value: 0.0474629 как значимые. Тем не менее, направление движение выбрано правильное.

Благодарности

Мониторинг отношения сотрудников к руководителям
На диаграмме показано распределение ответов на вопрос Благодарил ли Вас Ваш руководитель за достижения? Четыре варианта ответа:

  1. 'Да, практически все достижения были отмечены моим руководителем;';
  2. 'Если не все, то многие';
  3. 'Получал лишь изредка';
  4. 'Нет'

Хи квадрат (p-value: 0.00043832) говорит о том, что произошли значимые изменения. Заметьте, изменилось соотношение между теми, кто отмечал все достижения подчиненного и теми, кто отмечал многие из. Они с 2015 по 2018 как будто поменялись местами. А те, кто не отмечал заслуги, отмечал редко, остались при своих.



-----------------------------------------------------------------------------

  1. Если вы проводите в компании пульс опросы, вы можете смотреть частоту изменений в разрезе месяцев, а не только лет.
  2. В сравнении с вовлеченностью персонала, рост которой в российских компаниях, если верить выступлениям на конференциях, достигает космических скоростей, в данном случае не столь очевидно. 
  3. Результаты получились не везде логичными, но в этом и есть отличие реальных данных от...




__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте




Комментариев нет:

Отправить комментарий