.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 4 декабря 2012 г.

Почему руководители должны быть Экспертами: ключи к успеху от GE



Новая статья Джоша Берзина в электронной версии Forbes   Why Leaders Must Be Experts: Keys to Success From GE
GE  - компания General Electric
Поясню также, что Берзин использует термин “leader” как в значении «лидер», так и «руководитель», поэтому иногда я использую тот или другой перевод в зависиомсти от контекста фразы.

Почему руководители должны быть Экспертами: ключи к успеху от GE

Наши исследования за последние несколько лет в области корпоративного лидерства, руководства и HR показывают впечатляющий тренд: успешный бизнес сегодня движется экспертами.
Я не имею экспертов менеджмента как такового, но экспертов самого бизнеса. Дни «великих менеджеров широкого профиля» прошли, и теперь успешные лидеры бизнеса – великие инженеры, программисты, ученые, продажники – люди, которые действительно понимают свой бизнес как он есть.
GE, с которой мы работаем уже несколько лет, тотально изменила свой, уже веками создаваемый, процесс развития лидеров. Susan Peters, глава департамента развития лидерства GE, недавно анонсировала политику компанию, согласно которой новые руководители должны проработать в своей сфере бизнеса от пяти лет и больше. Они должны развивать то, что мы называем «глубокой экспертизой» (deep expertise), полное и абсолютное понимание бизнеса в своей сфере.
Почему руководители должны быть ЭкспертамиЕсть много причин для такой политики, но самая большая – экспертиза стала новой валютой успеха. Как я писал в одном из своих более ранних постов, бизнес безграниц (состояние бизнеса, когда работники не привязаны к офису) создал такой рынок работы, когда специалисты работают в кросс-функциональных командах, поэтому нужда в «великих менеджерах» сильно снизилась.
(И внутренние данные GE подтверждают это. В компании установили статистически, что наиболее эфективные менеджеры работают в своем направлении от пяти лет и больше)
К аргументам «за» можно отнести факт, что специалисты с глубокими знаниями принимают более эффективные решения. Как пишет Jeffrey Immelt в своем посте об этой новой модели, уходит много лет на понимание таких сфер деятельности как бизнес реактивных двигателей или энергетики. Так почему же мы не хотим руководителей с глубоким уровнем рассуждения, здравым смыслом и техническими компетенциями, чтобы знать, как это работает? И кроме того, если они эксперты, значит мы можем сделать их более ответственными за результаты работы.
И мы видим этот тренд от компании к компании. Accenture изменил свою модель лидерства и теперь оценивает всех своих топов и консультантов по 6-ти уровневой «модели способностей» (“capability model”).
Ford обратилась к своим производственным руководителям с призывом «Назад в школу» изучать электрические транспортные средства. Qualcomm ожидает от своих топ руководителей степеней PhD в инженерном деле и получение большинства патентов.
Наши исследования показывают, что наиболее эффективные компании в разных индустриях имеют одну общую черту: их бизнес развивается экспертами. Посмотрите на Oracle, IBM, UPS, Starbucks, Apple – эти бренды уже десятилетия на рынке. Бизнес этих компаний развивается людьми, которые вырастают в компаниях или в аналогичной сфере.
Как они выстраивают свои глубокие знания? Мы открыли пять ключей к успеху.

1. Будьте терпеливы. Получайте опыт на работе.

Вы, в качестве руководителя или целеустремленного лидера, должны быть терпеливы. Вам необходимы несколько лет (три или даже более) в одном месте и на одной позиции, чтобы получить настоящий опыт. Если вы руководитель отдела маркетинга в высокотехнологичной области, не прыгайте в банковский ритейл. Вам придется начинать заново.
Поступая так, вы выстроите более полный послужной список опыта и успехов и получите более высокую степень ответственности и уверенности в себе.

2. Беритесь за выполнение важных интересных задач

Лучший путь получить глубокий опыт – взяться за выполнение нового смелого проекта в своей настоящей компании. Руководителю HR компании NetApp, одного из мировых лидеров в области хранения информации, было предложено возглавить недавнее приобретение компании – Engenio. Этот конкретный человек имеет глубокий опыт в менеджменте, обучении и администрировании, но он нуждается опыте глобального бизнеса и более стратегическом видении. Данный новый проект позволит ему детально понимать еще одного основного игрока на рынке, организационное развитие и стратегию NetApp.

3. Найдите коуча

Если вы окинете взглядом свою карьеру, вы вероятно вспомните кого-нибудь (коллегу или руководителя), кто оказал решающее влияние на то, какой вы сейчас есть как специалист. Это человек, который потратил на вас кучу своего времени, дал вам несколько жизненно важных советов и искренне интересовался о вашей карьере.
Вышеприведенное и есть определение коуча. Коуч не обязательно коллега или руководитель, но тот человек, который знает, как вытащить то лучшее, что есть у вас. И это человек. Который обладает удивительной способностью видеть ваши слабости и помогать вам учиться преодолевать их.
Эти коучи вокруг нас. Вы должны напроситься к одному из высших руководителей с просьбой встречаться раз в квартал (или нанять профессионального коуча, которых существует тысячи). Высокоэффективные компании делают большие инвестиции в коучинг руководителей.

4. Страстно изучайте ваше ремесло

Наши исследования показывают, что одна из самых важных компетенций лидера – учебная лабильность «learning agility». Если просто, то данный термин значит способность «учиться быстро и глубоко». Вы должны иметь время на чтение, посещение конференций, встречи со специалистами, обсуждение профессиональных вопросов. Последовательно расширяйте свои знания о профессии и компании.
Сегодня вы можете найти много интересующей информации он-лайн, и эксперты будут иметь желание общаться с вами. Но вы должны делать это страстно! Читайте финансовые отчеты ваших конкурентов. Изучайте, что говорят аналисты. Читайте академические исследования вашего сектора рынка. Покупайте любую литературу по данной теме. Это окупится, поверьте мне

5. Начинайте выполнять

И финальный ключ к успеху – «делайте это». Все наши исследования развития лидерства показывают, что лидеры обучаются через опыт. Замечательная книга Malcolm Gladwell «Не такие как все» («Outliers») рассказывает про то, как за 10 000 часов практики можно стать экспертом в чем угодно (игре на скрипке по сюжету книги). Вы должны принять это близко к сердцу.
Лучшие мировые музыканты, ученые, инженеры, проектные менеджеры, художники и фактически любые профессионалы своего дела постоянно практикуются. Jerry Rice, один из самых известных игроков в американский футбол, усиленно тренировался до своих 49 лет – до своего ухода из большого спорта.
Еще одно финальное замечание. Позиция руководителя сама по себе требует своего уровня экспертизы и знаний. Когда вы увидите себя в роли руководителя более высокого уровня, возвращайтесь назад и заново проходите те же самые пять шагов. Это потребует много лет обучению тому, как быть лидером, управлять, быть коучем, проводить тренинги, развивать людей.
Мне кажется, это был Платон, кто сказал: «Человек не может быть успешен сразу во многих искусствах». Сегодня как никогда компании желают видеть экспертов в руководстве.
Глубже, а не шире. Экспертиза стала новой валютой успеха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий