Share |

четверг, 20 декабря 2012 г.

О чем писать в своем профессиональном блоге

О чем писать в профессиональном блоге

Кажется идея блоггинга начинает пробивать себе дорогу. Теперь меня часто засыпают вопросами: о чем писать? Как привлечь внимание к себе? Не каждый пост является программным, не каждый пост требует выдавать глобальные идеи. Такие посты и не нужны. Но внимание читателей нужно привлекать постоянно, поэтому нужны какие-то инструменты и темы, позволяющие относительно легко и быстро создавать контент.
В данном посте я набросаю несколько вариантов того, как вы можете не только представить контент читателям, но и использовать написание для саморазвития (см. Блоггинг как форма обучения). Одно дополнение: речь идет больше о личном профессиональном блоге, чем о корпоративном. Позже я напишу про контент корпоративного блога, но специалисты могут взять много из данного поста для своих корпоративных блогов

Рефлексия рабочей деятельности

Не важно, ведете вы проектную деятельность, тренинги или другое, вы всегда рефлексируете над проделанным, поэтому: оформляйте рефлексию в тексты. Специалист по оценке персонала обязан писать рефлексивный отчет по ассессменту, тренер по проведенным тренингам, консультант  - по консалтинговым проектам. Наверное, это самый важный источник информации о нас, как о профессионалах.
см. например Отчет по мастер-классу Эффективное использование social media HR. Санкт-Петербург, 6 декабря
или просто пример рефлексии
Вовлеченность персонала

Отзывы о книгах и/или статьях

Мы так или иначе профессиональные тексты: книги или статьи. Профессионал обязан писать отзыв о книге: обдумывание, рефлексия книги – сам по себе мощный образовательный инструмент. Кроме того, в интернете часто ищут отзывы о книгах: есть шанс, что набредут на ваш и найдут созвучие своим мыслям.
Пример, как я это делаю
Талант: опыт реализации проекта

Отзыв о мероприятиях

Мы посещаем конференции и выставки. Профессионал обязан писать отзыв об их посещении. Отзывы также часто ищут в инете и так находят единомышленников. Дополнительный инструмент: публикуйте фотографии – это важно как с т.з. seo – оптимизации, так и привлечения внимания: фотографии воспринимаются гораздо проще. Сюда же относятся отчеты с тренингов, которые мы посещаем в качестве обучаемых.
Заметки с I HR конгресса в Минске

Результаты обсуждения в социальных сетях

Мы общаемся по профессиональным вопросам в сетях. Примите домашнее задание: задайте вопрос в группе в ЛинкеДине и соберите ответы. А потом напишите отчет: что вам показалось важным, что нет, как можно классифицировать ответы участников. Оформите и получите классный материал. У нас на сайте одно время была очень популярна статья «Какие вопросы задавать на соебседовании кандидатам». Это перевод. Автор, западный рекрутер, задал вопрос в ЛинкеДине, а из ответов составил статью. Просто? Попробуйте!
У меня был потрясающе интересный пост (пишу потрясающе, потому что автор не я по сути - а коллектив) - Должен ли рекрутер заниматься hr-брендом?

Отзывы о социально значимых событиях

Этот пункт немного смахивает на популизм и демагогию, я не очень люблю его использовать, но он является эффективным инструментом привлечения читателей. Мы пишем отзыв о социально значимом событии, которое произошло вот только. Пример: письмо редактора Суперджоба Путину.
У способа есть правда один недостаток: очень сложно выделиться из сонма голосов, обсуждающих эти темы.

Проблематизация

Это обращение / вопрос читателям. Вы хотите выяснить их мнение, получить обратную связь. Ничто так не придает значимости человеку, мнением которого интересуются. Прекрасный пример издательства, которое подает три варианта обложки новой книги и спрашивает читателей, какая обложка нравится больше.
Главный недостаток: чтобы получить обратную связь, недостаточно задать классный вопрос, надо быть уже достаточно раскрученным блогом.
В продолжении поинта можно добавить материалы обратной связи: обобщаем и публикуем (см. выше поинт Результаты обсуждения в социальных сетях)

Опросы

Опросы это частный случай проблематизации, уровень раскрученности должен быть еще выше. С другой стороны, вы добавляете себе рейтинг, если публикуете отчеты по опросам: аналитичность блога вызывает уважение и доверия к автору.

Ссылки на чужой контент

Это важный политический поинт. Нахваливайте в своем блоге нужных вам людей, чтобы они нахваливали вас. Например, вы пишите про опыт вашего клиента, который сделал то-то и то-то и восхищаетесь им. Со ссылкой конечно. И про партнеров и т.п… Часто это само по себе бывает интересным контентом, кроме того, аудитория понимает, что вы пытаетесь не только продавать себя.
Риски: не перестарайтесь.

Видео

Один из самых простых способов создания контента. Берите краткие интервью у своих клиентов, партнеров и т.п.. И выкладывайте… Потом начнут брать у вас и выкладывать у себя вас. Кроме того, видео само по себе приковывает внимание.
Риски: очень сложно создать по настоящему интересное видео. Но в этом риске есть потенциал развития: мы начинаем искать что-то интересно, смотрим на события и людей с т.з. камеры

Резюме

Весь процесс блогинга можно свести к последней фразе про восприятие действительности через камеру. Со временем мои подсказки станут блоггерам не нужны, они начнут мыслить с т.з. «А как бы отразить в блоге», и поводом написания профессионального поста может быть даже нахождение в больнице, поезда в отпуск, диалог в столовой и т.п…..
Помогло?
Напишите дополнение?

10 комментариев:

  1. 1) Если профессионал не жадный :) , и речь не идёт о чём-то супер-авторско-уникально-секретном, то было бы здорово писать об ИНСТРУМЕНТАХ. Например, в том же тренинге используются упражнения / кейсы и т.п. : "А вот у нас такие!"

    2) Есть достаточно простое, традиционное, но (IMHO) очень эффективное средство особенно для начинающих проф.блоггеров - ОБМЕН т.н. "ГОСТЕВЫМИ ПОСТАМИ" с коллегами, работающими по родственным темам/проблематике. Гостевой пост написать довольно легко (это м.б. косметически подредактированный уже существующий текст ;)). Плюс обмен такими постами также означает и обмен ссылками на блоги друг друга, что хорошо для продвижения :)

    ОтветитьУдалить
  2. помогло, Эдуард, как раз недавно завел блог в Blogger, создал тему и с чего начать, задумался)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вячеслав, профессиональный блог?

      Удалить
    2. Вячеслав, слышали про проект Блоги HRM?

      Удалить
    3. http://hrm.ru/db/hrm/blog.html
      Вы можете ре постить у нас в Блогах свои тексты со ссылкой на свой блог - это будет плюсом для вас как с т.з. узнаваемости, так и сео оптимизации
      у нас пишут несколько специалистов рынка - ведут свои блоги

      Удалить
    4. ясно, спасибо, буду пробовать на своем блоге, а там по отзывам и вам ссылки выкладывать)

      Удалить
    5. Вячеслав, нам не ссылки надо выкладывать))) полные тексты и внизу ссылку на первоисточник

      Удалить
    6. я понял, просто так выразился))

      Удалить

рек