.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 19 мая 2017 г.

О качестве HR-аналитики в России (в сравнении с Западом)

20-21 апреля в Лондоне прошла конференция по HR-аналитике в Лондоне, я писал, что вот на Западе куча статей, анализирующих выступления прошедшей конференции, что такие статьи нужны как рефлексия рынка, и очень жаль, что в России нет такой культуры пост-обсуждения, пост рефлексии.
Но вот сегодня, 18 мая прошла он-лайн конференция по HR аналитике. Мне по секрету скинули презентации конференции. Не все, а штук 6. Выкладывать не буду, вдруг привлекут к ответственности. Но вы и не потеряете ничего.
И я решил сделать совсем краткий анализ презентаций. Чтобы сделать рефлексию состояния рынка. Готов к прямой дискуссии. Готов, что мне ответят. Но не ответят, держу пари.
Первые две откинул сразу. Презентации из разряда: Как влиять на бизнес показатели? Надо собирать вот такие метрики....
Короче из всех шести презентаций только одна была про аналитику, если понимать под аналитикой статистику. Презентация очень известной консалтинговой компании.
Одна из шести!!!!!
Ну давайте посмотрим на одну надежду
Слайд про то, что такое HR аналитика
Аналитика - это про "инсайты" на основе анализа данных, которые помогают принимать лучшие управленческие решения. 
Я бы не понял. Надеюсь, голосом спикер сказал больше.  Но из всей презентации - один слайд (всего один), который можно отнести к результатам анализа. И посмотрите, какой шедевр
Подпись к слайду: бизнес-показатели не связаны с числом вакансий в городе
А Вы согласны с маститым консультантом? Сможете ответить на вопрос:есть связь между % незакрытых вакансий филиала и Прибыльностью филиала? Я смогу. И я не согласен с выводом консультанта.
Я бы лично этого консультанта посадил за парту, пригласил бы на свой семинар по HR-аналитике, чтобы азам его обучить. Но ведь обидится.
Сравните с тем, что происходит на Западе. Вот небольшой обзор выступлений на конференции в Лондоне 20-21 апреля Seven things we’re doing wrong with HR analytics.
Разница как между братьями Райт и Илоном Маском. И причина такого разрыва мне лично совершенно понятна и очевидна: О революции и новом формате коммуникаций в HR - я писал на эту много раз, эта статья одна из самых ярких и имеет конкретных адресатов. Адресаты мне, конечно же, не ответили. Статью рынок не заметил.
А проблема проста: у нас закрытая культура коммуникаций в HR. Провайдеры выпускают на рынок дерьмо продукты, продают их на основе связей, имени на рынке, но сами продукты не готовы обсуждать (ну если не считать обсуждением отзывы "восторженных" клиентов). Возможность продавать липовые продукты не стимулирует консультантов развиваться, останавливает развитие.
И снова я публикую пост, без всякой надежды на обратную связь сообщества. Все эти консультанты надуют свои умные губки и пройдут мимо.
Поэтому попробуйте извлечь пользу из поста для себя: решите задачу про связь между % незакрытых вакансий и прибыльностью филиалов в городе.

Понравился пост? 

и Вы захотите выразить мне благодарность за интересные результаты, просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег.

5 комментариев:

  1. получается некий парадокс, глядя на график, на мой взгляд, хотя я лично не очень разбираюсь, получается тенденция парадоксальная, не сильно выраженная, но есть: при небольшой доле вакансий и прибыль небольшая... или я ошибаюсь???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну этот парадокс только для HR парадокс)))

      Удалить
  2. Ольга, прибыль большая как раз и обусловлена большИм выгоранием персонала и следующей за этим текучкой и открытыми вакансиями. ИМХО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. представьтесь, пожалуйста) интересная версия, я тоже думал в этом ключе)

      Удалить
  3. А проблема проста: у нас закрытая культура коммуникаций в HR. Провайдеры выпускают на рынок дерьмо продукты, продают их на основе связей, имени на рынке, но сами продукты не готовы обсуждать.
    На моей памяти ты это говорил не раз, и не первый год об этом говоришь.
    Но воз и ныне там...

    ОтветитьУдалить