Еще один из результатов нашего опроса Ключевые факторы текучести и удержания персонала 2014 (результаты исследования). Эти данные - некий артефакт исследований, не было прямой цели собирать по ним информацию, но результат интересный, и я с удовольствием им делюсь.
Заранее оговорюсь, что полученные данные нельзя транслировать на весь рынок, поскольку разные группы специалистов представлены неравномерно, интерес поэтому представляет именно динамика.
Кроме того, вызывают много вопросов сами каналы привлечения (источники трафика), поэтому в новых опросах (в которых вы, конечно же, примите участие), я дал новые каналы
Исследование времени поиска работы
Ключевые факторы удержания и текучести персонала
Таблица нормированных (%) значений ответов на вопрос "Как Вы узнали о вакансии" в динамике по годам
я бы не рекомендовал относиться серьезно к данным 2014 года.
И графика (не стал забивать диаграмму цифрами)
Заранее оговорюсь, что полученные данные нельзя транслировать на весь рынок, поскольку разные группы специалистов представлены неравномерно, интерес поэтому представляет именно динамика.
Кроме того, вызывают много вопросов сами каналы привлечения (источники трафика), поэтому в новых опросах (в которых вы, конечно же, примите участие), я дал новые каналы
Исследование времени поиска работы
Ключевые факторы удержания и текучести персонала
Результаты
Таблица абсолютных значений ответов на вопрос "Как Вы узнали о вакансии" в динамике по годам
Названия строк
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Общий итог
|
Вы обратились непосредственно в саму
компанию (отдел кадров и т.п.)
|
4
|
9
|
7
|
3
|
6
|
12
|
16
|
15
|
72
|
|
Джоб сайты
|
23
|
50
|
80
|
41
|
73
|
129
|
138
|
129
|
7
|
670
|
другое
|
7
|
4
|
3
|
5
|
11
|
8
|
7
|
6
|
51
|
|
Знакомые
|
33
|
45
|
40
|
56
|
72
|
88
|
109
|
78
|
1
|
522
|
Кадровое агентство
|
9
|
11
|
20
|
10
|
13
|
19
|
15
|
15
|
112
|
|
Объявление в газете
|
9
|
13
|
14
|
6
|
9
|
8
|
6
|
5
|
70
|
|
Работодатель сам вышел на Вас
|
28
|
29
|
40
|
30
|
48
|
53
|
80
|
88
|
7
|
403
|
Раздел Вакансии компании (карьерный
портал)
|
1
|
3
|
6
|
1
|
6
|
10
|
14
|
17
|
58
|
|
Социальные сети
|
2
|
2
|
6
|
7
|
7
|
16
|
18
|
23
|
81
|
|
Центр занятости
|
1
|
2
|
1
|
3
|
3
|
2
|
1
|
13
|
||
Общий итог
|
116
|
167
|
218
|
160
|
248
|
346
|
405
|
377
|
15
|
2052
|
Таблица нормированных (%) значений ответов на вопрос "Как Вы узнали о вакансии" в динамике по годам
Названия строк
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
Общий итог
|
Вы обратились непосредственно в саму
компанию (отдел кадров и т.п.)
|
3.4%
|
5.4%
|
3.2%
|
1.9%
|
2.4%
|
3.5%
|
4.0%
|
4.0%
|
0.0%
|
3.5%
|
Джоб сайты
|
19.8%
|
29.9%
|
36.7%
|
25.6%
|
29.4%
|
37.3%
|
34.1%
|
34.2%
|
46.7%
|
32.7%
|
другое
|
6.0%
|
2.4%
|
1.4%
|
3.1%
|
4.4%
|
2.3%
|
1.7%
|
1.6%
|
0.0%
|
2.5%
|
Знакомые
|
28.4%
|
26.9%
|
18.3%
|
35.0%
|
29.0%
|
25.4%
|
26.9%
|
20.7%
|
6.7%
|
25.4%
|
Кадровое агентство
|
7.8%
|
6.6%
|
9.2%
|
6.3%
|
5.2%
|
5.5%
|
3.7%
|
4.0%
|
0.0%
|
5.5%
|
Объявление в газете
|
7.8%
|
7.8%
|
6.4%
|
3.8%
|
3.6%
|
2.3%
|
1.5%
|
1.3%
|
0.0%
|
3.4%
|
Работодатель сам вышел на Вас
|
24.1%
|
17.4%
|
18.3%
|
18.8%
|
19.4%
|
15.3%
|
19.8%
|
23.3%
|
46.7%
|
19.6%
|
Раздел Вакансии компании (карьерный
портал)
|
0.9%
|
1.8%
|
2.8%
|
0.6%
|
2.4%
|
2.9%
|
3.5%
|
4.5%
|
0.0%
|
2.8%
|
Социальные сети
|
1.7%
|
1.2%
|
2.8%
|
4.4%
|
2.8%
|
4.6%
|
4.4%
|
6.1%
|
0.0%
|
3.9%
|
Центр занятости
|
0.0%
|
0.6%
|
0.9%
|
0.6%
|
1.2%
|
0.9%
|
0.5%
|
0.3%
|
0.0%
|
0.6%
|
Общий итог
|
100.0%
|
100.0%
|
100.0%
|
100.0%
|
100.0%
|
100.0%
|
100.0%
|
100.0%
|
100.0%
|
100.0%
|
я бы не рекомендовал относиться серьезно к данным 2014 года.
И графика (не стал забивать диаграмму цифрами)
Из результатов:
- социальные сети таки увеличивают свою долю;
- растет доля тех, кто узнал о вакансии на карьерном портале (очень популярный канал привлечения на Западе);
- Job сайты не сдают свою долю рынка;
- заметно. что в кризис работу ищут чаще по знакомым (актуально? хотя простите, у нас кризиса, конечно же, нет);
- Доля кадровых агентств в привлечении кандидатов плавно снижается.
Интересно, что джобсайты позиций не сдают, да и приростают. А есть возможность респондентов на категории разбить и поискать различия по источникам?
ОтветитьУдалитьтолько HR можно выделить и все...
Удалить