Share |

суббота, 17 января 2015 г.

Каналы привлечения кандидатов. Динамика 2006-2014

Еще один из результатов нашего опроса Ключевые факторы текучести и удержания персонала 2014 (результаты исследования). Эти данные - некий артефакт исследований, не было прямой цели собирать по ним информацию, но результат интересный, и я с удовольствием им делюсь.
Заранее оговорюсь, что полученные данные нельзя транслировать на весь рынок, поскольку разные группы специалистов представлены неравномерно, интерес поэтому представляет именно динамика.
Кроме того, вызывают много вопросов сами каналы привлечения (источники трафика), поэтому в новых опросах (в которых вы, конечно же, примите участие), я дал новые каналы
Исследование времени поиска работы
Ключевые факторы удержания и текучести персонала

Результаты

Таблица абсолютных значений ответов на вопрос "Как Вы узнали о вакансии" в динамике по годам

Названия строк
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
Общий итог
Вы обратились непосредственно в саму компанию (отдел кадров и т.п.)
4
9
7
3
6
12
16
15
72
Джоб сайты
23
50
80
41
73
129
138
129
7
670
другое
7
4
3
5
11
8
7
6
51
Знакомые
33
45
40
56
72
88
109
78
1
522
Кадровое агентство
9
11
20
10
13
19
15
15
112
Объявление в газете
9
13
14
6
9
8
6
5
70
Работодатель сам вышел на Вас
28
29
40
30
48
53
80
88
7
403
Раздел Вакансии компании (карьерный портал)
1
3
6
1
6
10
14
17
58
Социальные сети
2
2
6
7
7
16
18
23
81
Центр занятости
1
2
1
3
3
2
1
13
Общий итог
116
167
218
160
248
346
405
377
15
2052

Таблица нормированных (%) значений ответов на вопрос "Как Вы узнали о вакансии" в динамике по годам
Названия строк
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
Общий итог
Вы обратились непосредственно в саму компанию (отдел кадров и т.п.)
3.4%
5.4%
3.2%
1.9%
2.4%
3.5%
4.0%
4.0%
0.0%
3.5%
Джоб сайты
19.8%
29.9%
36.7%
25.6%
29.4%
37.3%
34.1%
34.2%
46.7%
32.7%
другое
6.0%
2.4%
1.4%
3.1%
4.4%
2.3%
1.7%
1.6%
0.0%
2.5%
Знакомые
28.4%
26.9%
18.3%
35.0%
29.0%
25.4%
26.9%
20.7%
6.7%
25.4%
Кадровое агентство
7.8%
6.6%
9.2%
6.3%
5.2%
5.5%
3.7%
4.0%
0.0%
5.5%
Объявление в газете
7.8%
7.8%
6.4%
3.8%
3.6%
2.3%
1.5%
1.3%
0.0%
3.4%
Работодатель сам вышел на Вас
24.1%
17.4%
18.3%
18.8%
19.4%
15.3%
19.8%
23.3%
46.7%
19.6%
Раздел Вакансии компании (карьерный портал)
0.9%
1.8%
2.8%
0.6%
2.4%
2.9%
3.5%
4.5%
0.0%
2.8%
Социальные сети
1.7%
1.2%
2.8%
4.4%
2.8%
4.6%
4.4%
6.1%
0.0%
3.9%
Центр занятости
0.0%
0.6%
0.9%
0.6%
1.2%
0.9%
0.5%
0.3%
0.0%
0.6%
Общий итог
100.0%
100.0%
100.0%
100.0%
100.0%
100.0%
100.0%
100.0%
100.0%
100.0%

я бы не рекомендовал относиться серьезно к данным 2014 года.
И графика (не стал забивать диаграмму цифрами)
Каналы привлечения кандидатов. Динамика 2006-2014

Из результатов: 


  • социальные сети таки увеличивают свою долю;
  • растет доля тех, кто узнал о вакансии на карьерном портале (очень популярный канал привлечения на Западе);
  • Job сайты не сдают свою долю рынка;
  • заметно. что в кризис работу ищут чаще по знакомым (актуально? хотя простите, у нас кризиса, конечно же, нет);
  • Доля кадровых агентств в привлечении кандидатов плавно снижается.

2 комментария:

  1. Интересно, что джобсайты позиций не сдают, да и приростают. А есть возможность респондентов на категории разбить и поискать различия по источникам?

    ОтветитьУдалить