Share |

вторник, 6 января 2015 г.

Как переработки влияют на текучесть персонала

В исследовании Ключевые факторы удержания и текучести персонала (опрос открыт и ждет вашего участия) был такой вопрос
Задерживались ли вы на работе?

  • Никогда
  • Каждый день
  • Несколько раз в неделю
  • Несколько раз в месяц
  • Не могу сказать точно
  • При моем графике невозможно говорить о задержках

Результат оказался неожиданным:

Как переработки влияют на текучесть персонала

Значимые различия в стаже выявлены между двумя вариантами вопроса:

  1. задерживался каждый день
  2. никогда


$everyday
   Min. 1st Qu.  Median    Mean 3rd Qu.    Max.
   1.00   12.00   26.00   39.72   48.25  244.00

$never
   Min. 1st Qu.  Median    Mean 3rd Qu.    Max.
   1.00    7.00   15.00   27.47   31.00  368.00

И результат регрессионного анализа
Call:
lm(formula = log(r1$stag, base = exp(1)) ~ zadergki, data = r1)

Residuals:
    Min      1Q  Median      3Q     Max
-3.1940 -0.6765  0.0641  0.6997  3.2066

Coefficients:
                   Estimate Std. Error t value Pr(>|t|)  
(Intercept)         3.14361    0.05133  61.249  < 2e-16 ***
everymonth  0.05039    0.06680   0.754    0.451  
everyweek   0.01910    0.06416   0.298    0.766  
never      -0.44212    0.08904  -4.965 7.41e-07 ***
nonable     0.02521    0.13412   0.188    0.851  
not_know    0.09786    0.09851   0.993    0.321  
---
Signif. codes:  0 '***' 0.001 '**' 0.01 '*' 0.05 '.' 0.1 ' ' 1

Residual standard error: 1.037 on 2140 degrees of freedom
  (6 observations deleted due to missingness)
Multiple R-squared:  0.01815, Adjusted R-squared:  0.01586
F-statistic: 7.914 on 5 and 2140 DF,  p-value: 2.13e-07

Эти данные обозначают, что те, кто никогда не задерживались на работе, работали в среднем на 8 месяцев МЕНЬШЕ в компании. Забавно?
И вот здесь сразу о большой ошибке. Можно, конечно, сказать о влиянии другимх факторов, но я забыл спросить два важных вопроса:

  • по чьей инициативе были задержки
  • оплачивались ли они

Если посмотреть западные исследования Ключевые факторы удержания и текучести персонала, то заметно, что под задержками понималась ситуация, когда работники сами оставались ради выполнения задач. А я как раз не предусмотрел, что задержки могут быть вызваны лояльностью к компании, желанием освоить профессию, выполнить задание и т.п..
И кажется, по логике мы имеем дело с ситуацией добровольных задержек.
Задерживался ли Ваш непосредственный руководитель на работе?
Сюда же хочу привести результаты по другому вопросу

  • Да, меньше, чем Вы
  • Да, практически как и Вы
  • Да, больше, чем Вы
  • Не знаю
  • При нашей системе невозможно говорить о задержках
  • Не было руководителя 

Так вот, факт задержек (или точнее отношения задержек руководителя по сравнению с задержками подчиненного) никак не влияет на текучесть
Это, на мой взгляд, говорит о том, что решение о задержках принималось работником самостоятельно или просто принималось работником как необходимое. В этом месте хотел бы ваши гипотезы услышать.
В любом случае, в новом опроснике Ключевые факторы удержания и текучести персонала я учел моменты добровольности задержек, а вы после прочтения пройдете исследование, чтобы валидизировать результаты. Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек