Мониторинг hr-бренда
Пост родился в продолжение поста 4 простых, но важных вещейо вашей он-лайн репутации. Как инструментальное продолжение поста: автор только
сообщил про инструменты, но не показал их. Покажу я.
Назвал пост пафосно (мониторинг hr-бренда), но в принципе за этим стоят
банальные, простые вещи: всякая работа в он-лайн пространстве начинается с
мониторинга этого пространства на предмет того, что пишут и говорят о компании.
Действия специалиста компании
- Специалист по работе с социальными медиа должен смоделировать поведение таргетированной группы, которая отслеживает ваш hr-бренд. Это поведение заключается в том, по каким запросам группа будет искать информацию о компании, т.е. по сути мониторят ваш HR-бренд.
- Далее специалист смотрит, что творится в поисковой выдаче по этим запросам (это и есть информационное простраство бренда).
- Ну и управляет выдачей в силу своих компетенций (для этого я например даю основы seo-оптимизации на своем мастер-классе «Эффективное использование social media вhr» и считаю это необходимым умением)
Инструменты мониторинга
Самый простой инструмент – прямой мониторинг hr-бренда через поисковики. Я
не буду подробно описывать это: у нас в блогах это прекрасно сделал Максим
Иванов. Он правда писал посты применительно к рекрутингу, но поменять вектор на
мониторинг hr-бренда совсем не сложно. См. его посты
Boolean Search – система логических операторов, которая
позволяет оптимизировать поиск. Если мы, например, ищем «Отзывы о компании Х»,
то поисковик часто выдает кучу страниц самой компании Х, Boolean Search
позволяет исключить эти страницы из поиска. И т.д…
Google Alerts
Кроме того, можно использовать сервис Google Alerts – это подписка
на все обновления по определённым запросам по мониторингу hr-бренда. Вы указываете необходимые вам
запросы, частоту отправки писем и получаете уведомление о том, что по такому то
запросы было обновление… Т.е. кто-то что-то упомянул в сети про вашу компанию.
См. скрин
Яндекс блоги
В Яндексе существует подобная форма только по Блогам и Новостям.
Но с т.з. мониторинга hr-бренда
нас понятно интересуют больше Блоги. Переходим в раздел блогов, набираем необходимый нам
запрос по мониторингу hr-бренда
и подписываемся (выделено красным)
И в linkedin существует подобная форма. Набираем в правом
верхнем углу необходимый запрос по мониторингу hr-бренда. Получаем картинку как на
скрине. Кликаем на SAVE+,
устанавливаем частоту уведомлений и все….
Провайдеры
Сейчас много старт-апов, которые предлагают мониторить ваш hr-бренд. Если у вас нет
ресурсов, нет денег и времени, то отдайте мониторинг hr-бренда в чужие руки. Но я показал,
что большую часть работы можно выполнить, не будучи гением seo-оптимизации или программистом.
Это становится частью нашего обыденного функционала
Комментариев нет:
Отправить комментарий