Share |

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения


Даю вольный перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer. Статья прошлого года, но актуальность не только не потеряла, но даже возросла для России: в России уже встречаются прецеденты понимания бизнесом скорости усвоения знаний как конкурентного преимущества. Статья будет интересна в первую очередь специалистам по корпоративному обучению
Итак,

 Need for speed. 
"В современной бизнес-среде  из парадигмы «что теперь» мы выросли в «что дальше», требующая от L&D подразделения идти в ногу с быстро меняющимися обстоятельствами. Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры. Мы вступили в эпоху рабочих мест без границ, где сотрудники сотрудничают и общаются как внутри, так и снаружи компании по одним правилам.
Специалистам по обучению должны быть интересны два вопроса:
  1. Как они могут перестроить свои стратегии развития навыков в современных условиях, в виртуальной рабочей среде? Deloitte, например, строит новый корпоративный университет. И как компании могут реинвестировать в эти стратегии?
  2. Как они могут создавать программы быстрее, используя подвижную модель обучения, которая позволяет непрерывное, быстрое  развитие контента? Обучение проходит всюду: Как L&D могут разрабатывать гибкие, быстрые и своевременные программы?
Оба эти вопроса могут быть рассмотрены в контексте виртуального класса (или, как нам привычнее, вебинара – Э.Б.). Сегодня инструменты виртуального класса выступают системами виртуального обучения и сотрудничества. Виртуальный класс включает  аудио, видео и совместное использование экрана, он предлагает широкое разнообразие средств коммуникации, чтобы помочь специалистам выстраивать взаимодействие.
Как взаимосвязан виртуальный класс и два вышеупомянутых вопроса?
Виртуальные классы дешевле и более интенсивны в учебном плане, чем оф-лайн обучение. В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.
Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн.
Виртуальное обучение менее дорогое, оно вовлекает больше людей, позволяют проводить больше учебных часов в расчете на доллар. Расходы не всегдя являются показателем эффективности обучения, но мы всегда ищем пути снижения расходов, вовлечения в обучение обльшего числа сотрудников за счет снижения расходов на обучение.
Виртуальное обучение быстро. Мы можем выложить учебный контент в интернет и получить результаты обучения через несколько часов. Если обучаемый хочет получить обратную связь, то преподаватель может дать ответ или перенаправить к другому преподавателю. Сейчас компания может определить учебную цель, найти эксперта, который подготовит программу, и все это в несколько дней.
Виртуальное обучение создает среду обучения, основанную на потребностях обучаемых. Один из самых интересных и рентабельных новых инструментов корпоративного обучения является видео коммуникации. Компании могут теперь использовать видео через виртуальный класс, положить его в LMS или учебный портал и создать внутренний  YouTube для обучения.
И этот рынок растет и развивается.
В прошлом году я имел возможность встретиться со специалистами и руководителями учебных отделов компаний Европы и нашел, что несмотря на то, что виртуальный класс существует уже более 15 лет, не все компании знают, как использовать его эффективно.
Рынок инструментов и платформ синхронного обучения (когда преподаватель – обучаемый общаются в режиме реального времени – Э. Б.) в настоящее время более 1,2 млрд. долл. США.
Если вы чувствуете потребность в скорости в вашем корпоративном обучении, разработке подвижной стратегии обучения, то виртуальный класс – ключевой элемент вашего решения. Эта сфера растет взрывными темпами и должна стать основой опыта и стратегии вашей команды"

1 комментарий:

  1. Валеий Поляков16 ноября 2012 г., 18:11

    Интересная статья, перепостил ее в свой блог с комментарием. Спасибо! Хотел бы оставить здесь свой лайк, но не нашел нужную кнопку. :-)
    Валерий Поляков

    ОтветитьУдалить