Даю вольный перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer. Статья прошлого года, но актуальность не только не потеряла, но даже возросла для России: в России уже встречаются прецеденты понимания бизнесом скорости усвоения знаний как конкурентного преимущества. Статья будет интересна в первую очередь специалистам по корпоративному обучению
Итак,
Need for speed.
"В современной бизнес-среде из парадигмы «что теперь» мы выросли в «что дальше», требующая от L&D подразделения идти в ногу с быстро меняющимися обстоятельствами. Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры. Мы вступили в эпоху рабочих мест без границ, где сотрудники сотрудничают и общаются как внутри, так и снаружи компании по одним правилам.
Специалистам по обучению должны быть интересны два вопроса:
- Как они могут перестроить свои стратегии развития навыков в современных условиях, в виртуальной рабочей среде? Deloitte, например, строит новый корпоративный университет. И как компании могут реинвестировать в эти стратегии?
- Как они могут создавать программы быстрее, используя подвижную модель обучения, которая позволяет непрерывное, быстрое развитие контента? Обучение проходит всюду: Как L&D могут разрабатывать гибкие, быстрые и своевременные программы?
Как взаимосвязан виртуальный класс и два вышеупомянутых вопроса?
Виртуальные классы дешевле и более интенсивны в учебном плане, чем оф-лайн обучение. В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.
Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн.
Виртуальное обучение менее дорогое, оно вовлекает больше людей, позволяют проводить больше учебных часов в расчете на доллар. Расходы не всегдя являются показателем эффективности обучения, но мы всегда ищем пути снижения расходов, вовлечения в обучение обльшего числа сотрудников за счет снижения расходов на обучение.
Виртуальное обучение быстро. Мы можем выложить учебный контент в интернет и получить результаты обучения через несколько часов. Если обучаемый хочет получить обратную связь, то преподаватель может дать ответ или перенаправить к другому преподавателю. Сейчас компания может определить учебную цель, найти эксперта, который подготовит программу, и все это в несколько дней.
Виртуальное обучение создает среду обучения, основанную на потребностях обучаемых. Один из самых интересных и рентабельных новых инструментов корпоративного обучения является видео коммуникации. Компании могут теперь использовать видео через виртуальный класс, положить его в LMS или учебный портал и создать внутренний YouTube для обучения.
И этот рынок растет и развивается.
В прошлом году я имел возможность встретиться со специалистами и руководителями учебных отделов компаний Европы и нашел, что несмотря на то, что виртуальный класс существует уже более 15 лет, не все компании знают, как использовать его эффективно.
Рынок инструментов и платформ синхронного обучения (когда преподаватель – обучаемый общаются в режиме реального времени – Э. Б.) в настоящее время более 1,2 млрд. долл. США.
Если вы чувствуете потребность в скорости в вашем корпоративном обучении, разработке подвижной стратегии обучения, то виртуальный класс – ключевой элемент вашего решения. Эта сфера растет взрывными темпами и должна стать основой опыта и стратегии вашей команды"
Интересная статья, перепостил ее в свой блог с комментарием. Спасибо! Хотел бы оставить здесь свой лайк, но не нашел нужную кнопку. :-)
ОтветитьУдалитьВалерий Поляков