Вводная
Пост про методологические основания работы с информацией в HR или
психологии.
Пост зрел давно, толчком послужил пост Зависимость психологического климата от процедур в тренинге
В фейсбуке в обсуждении задали вопрос: а что, мы собственно
измеряем? (читай «Мне представляется, что климат в группе можно мерить методом
самооценки участников. Например, попросить оценить в какой то момент
психологический климат в группе по шкале в 100 баллов»). Критика была в то
место, что, попросив оценить участников измерить то-то и то-то, мы на самом
деле измеряем другое. Неважно что, но не психологический климат, как в
приведенном примере.
И это далеко не единичный случай критики подобного рода.
Про метод
Нужно сразу обозначить метод, чтобы показать, почему я такую
критику считаю совершенно не состоятельной.
Цель измерений в данном случае важна не в измерении некоего
конкретного качества, которое должно быть понятно и осознаваемо измеряющим.
Измерение нас интересует лишь в связи с неким другим явлением, которое
коррелирует или не коррелирует с результатами измерения.
В вышеприведенном примере измерение нас интересовало в связи
с процедурой принятия решения в группе путем голосования. Целью измерения было
установить взаимосвязь между измерением и голосованием.
Нужно ли нам знать, что конкретно мы измерили? Нет. И вот
почему
К примеру, мы установили изменение. Тогда мы должны понять,
на что это изменение подействует. Например, на конкретное поведение участников
тренинга. Или например на оценки тренера после тренинга. И если изменение
зафиксировано, то тренеру лучше не вводить процедуру голосования, если он не
желает снижения своего рейтинга
Если мы не установили изменения, то это еще не значит
отсутствия взаимосвязи с неназываемым фактором Y – может быть
стоило изменить процедуру
Бизнесовый пример
Тоже уже приводимый пример Валидность теста в психологии ибизнесе
Больше того скажу: этот пост про тоже, что сейчас пишу. Валидность
по сути – это цель теста.
Вот пример. Провели, как в посте описано, регрессионный
анализ входного теста и результатов работы спустя полгода. Тест себя «показал».
Какая после этого разница, что измеряет тест? Под данную
конкретную ситуацию он валиден. Он «работает»
Резюме
Был такой замечательный математик Гилберт, который в пивном
баре говорил: мы со спокойной совестью понятия «точка», «прямая», «плоскость»
можем заменить словами «кружка», «стул» и «стол». Главное, чтобы между ними
сохранялись отношения.
Это высказывание определяет собой целый стиль мышления. И к сожалению, этот стиль (или тип) мышления не привит в культуре HR
Поэтому, например, вызывает усмешку измерения корпоративной культуры, поскольку ее измерители часто не могут показать, на что влияет корпоративная культура. Либо не измеряйте, либо давайте модель
И это касается любой HR-метрики
Отсюда куча примеров того, что мы HR проводят оценку ради оценки. Померяли компетенции и что? ну и т.п....
Поэтому, давайте не искать, что измеряет, а искать, на что влияет
Комментариев нет:
Отправить комментарий