Share |

воскресенье, 17 июня 2012 г.

Приведи друга и измерь лояльность


Приведи друга и измерь лояльность

На форуме сайта HRM случилась одна интересная дискуссия Схема «Приведи друга»
Один из участников дискуссии поделился (цитирую кусочками):
«…..в среднем, из 12 официально трудоустроенных сотрудников в месяц, двое пришли по рекомендации. Это 16% с копейками. Но при этом, данные сотрудники быстрее проходят адаптационный период и не покидают компанию в первые месяцы работы…..
…..процент ухода таких сотрудников крайне низок…..
*Могу добавить, что в другой компании, тоже розница, данная программа не работала, хотя выплаты были выше. И тут еще одна гипотеза появляется - готов ли вообще сотрудник рекомендовать свою компанию друзьям…..»
Дальше мы пришли к выводу, что успешность программы определяется лояльностью персонала к своему работодателю.
В эту же копилку хочу добавить результаты опросов об источниках работы. В России (и по нашим данным, и тем более по данным HH) на первом месте стоят джоб сайты, а потом такая форма как «через знакомых» (см, например результаты нашего прошлогоднего опроса Как мы находим свою работу?). На Западе джоб сайты уступают реферальным программам – то, что у нас называется «Приведи друга».

Несколько измышлений по этому поводу

Уровень развития реферальных программ в компании говорить о зрелости менеджмента и связан с такими понятиями, как
  • лояльность персонала,
  • включенность персонала (или более популярно: вовлеченность – причем реальную  вовлеченность, а не нарисованную, как у нас принято делать последнее время),
  • зрелость менеджмента (ответственность за результаты работы всей компании).  

И, простите за навязчивость, с таким понятием как agile. Реферальная программа (Приведи друга) поэтому не только и не столько инструмент рекрутинга, а форма организации менеджмента компании, корпоративной культуры, форма внутренних коммуникаций. Развивая эту программу, вы развиваете вышеуказанное. И если программа неуспешна, то причины ее нужно искать не только в сумме вознаграждения, а в определении уровня лояльности персонала, развитости внутренних коммуникаций, коллаборативности (сотрудничестве).
Уровень успешности реферальной программы является диагностическим средством. И инструментом развития. Поэтому, предлагая внедрить реферальную программу (программу Приведи друга), вы можете использовать указанные мной аргументы в общении с руководством компании.
Очень интересен ваш опыт и соображения по данному поводу. Если вы заинтересовались и решили внедрить у себя такую программу, поделитесь опытом здесь или у нас форуме Схема «Приведи друга»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек

Популярные сообщения