Приведи друга и измерь лояльность
Один из участников дискуссии поделился (цитирую кусочками):
«…..в среднем, из 12 официально трудоустроенных сотрудников
в месяц, двое пришли по рекомендации. Это 16% с копейками. Но при этом, данные
сотрудники быстрее проходят адаптационный период и не покидают компанию в
первые месяцы работы…..
…..процент ухода таких сотрудников крайне низок…..
*Могу добавить, что в другой компании, тоже розница, данная
программа не работала, хотя выплаты были выше. И тут еще одна гипотеза
появляется - готов ли вообще сотрудник рекомендовать свою компанию друзьям…..»
Дальше мы пришли к выводу, что успешность программы определяется
лояльностью персонала к своему работодателю.
В эту же копилку хочу добавить результаты опросов об
источниках работы. В России (и по нашим данным, и тем более по данным HH) на первом месте стоят
джоб сайты, а потом такая форма как «через знакомых» (см, например результаты
нашего прошлогоднего опроса Как мы находим свою работу?). На Западе джоб сайты
уступают реферальным программам – то, что у нас называется «Приведи друга».
Несколько измышлений по этому поводу
Уровень развития реферальных программ в компании говорить о
зрелости менеджмента и связан с такими понятиями, как
- лояльность персонала,
- включенность персонала (или более популярно: вовлеченность – причем реальную вовлеченность, а не нарисованную, как у нас принято делать последнее время),
- зрелость менеджмента (ответственность за результаты работы всей компании).
И, простите за навязчивость, с таким понятием как agile. Реферальная программа
(Приведи друга) поэтому не только и не столько инструмент рекрутинга, а форма
организации менеджмента компании, корпоративной культуры, форма внутренних
коммуникаций. Развивая эту программу, вы развиваете вышеуказанное. И если
программа неуспешна, то причины ее нужно искать не только в сумме
вознаграждения, а в определении уровня лояльности персонала, развитости
внутренних коммуникаций, коллаборативности (сотрудничестве).
Уровень успешности реферальной программы является
диагностическим средством. И инструментом развития. Поэтому, предлагая внедрить
реферальную программу (программу Приведи друга), вы можете использовать
указанные мной аргументы в общении с руководством компании.
Очень интересен ваш опыт и соображения по данному поводу.
Если вы заинтересовались и решили внедрить у себя такую программу, поделитесь
опытом здесь или у нас форуме Схема «Приведи друга»
Комментариев нет:
Отправить комментарий